Коллективная форма греха и исповедания

24.12.2013 05:30:00.00

Мы попытаемся судить об объективных основаниях состояния массового психоза, как эйфории, которая есть коллективная форма греха. Мы думаем, что это состояние массового психоза есть новое, до настоящего времени не исследованное в психологии человека, что может привести к пониманию агрессии, как источника враждебности и, в конечном итоге, воинственности.

Есть положение, устойчиво закреплённое в представлениях об агрессии, согласно которому агрессию можно рассматривать как доброкачественную. Об этом говориться, например, в монографии Эриха Фромма «Анатомия человеческой деструктивности», на которую опираются многие психологи войны. Это, наверное, так. Агрессия, вопреки своему начальному определению понятия, стала мыслиться и доброкачественной в смысле противостояния человека истинной агрессии, которая всегда есть нарушение агрессивным человеком свободы какого-либо другого живого существа. Т.е. внутри понятия стала мыслиться конфликтная ситуация, которая может быть разрешена только выходом из понятия во внешнее пространство представлений. Например, верное в отношении индивидуума определение становится неверным вообще для коллектива. Тогда, чтобы истинное понятие агрессии восстановить в правах, мы должны человека мыслить себе не индивидуумом, а личностью, в которой представлена форма отношений с внешним миром, определяющая существенную часть психики, а именно ту, которая отвечает за соучастие человека в переживаниях внешних живых существ. Мы выделяем внешнюю часть пока не строго, не даём ей определения, чтобы до соответствующей поры сохранить себе свободу для выбора рамок представлений о массовом психозе. Так, явления флешмоб могут быть в будущем вынесены нами из представления о массовом психозе, так как в нём нет чётко выраженной агрессии.

Итак, чтобы понять, как агрессия ведёт к воинственности, как возникает коллективная форма греха, которая есть объединение людей для агрессии против внешних к объединению живых существ, необходимо рассмотреть психологию отношений в обществе.

Когда отношения в обществе сводят к персонализации, к разыгрыванию актов имитирующих живое общение, т.е., в конечном итоге, к театру с масками вместо людей, мы говорим об утрате ипостасных отношений. Утрата ипостасных отношений означает, что человек в связи с другим живым существом не заботиться, не только о развитии других, но и о сохранении, а разрушает живые существа. Это отношение есть истинная агрессия, как разрушение живых существ.

Итак, персонализация есть истинная агрессия, которая ведёт к разрушению живых существ объектом агрессии, где объект агрессии может быть и одиночная личность, и объединение личностей в коллектив для согласованных действий. Мы знаем много об агрессии одиночной личности. Всё право, юриспруденция, ориентированы на вынесение приговора одиночной личности. Коллектив в согласованных действиях, руководимых лидером, также хорошо изучен. Является проблемой судопроизводство «круговой поруки», такого согласованного действия, когда коллектив осуждается единым решением. Имевшиеся решения суда по коллективным действиям выносили вердикт каждому члену коллектива, так как доказать истинную агрессию коллектива в «круговой поруке» является проблемой.

Мы говорим, что это проблема, так как следствие не имеет инструментов доказательства согласованных действий, потому что в принципе доказать их невозможно. Их можно только воспроизвести, а это значит совершить акт истинной агрессии, что запрещено законом. У следствия есть только путь театрального представления, натурного эксперимента, очной ставки и т.д, которые есть персонализация, когда «совершается» доказательство, поэтому персонализация в следственном деле на самом деле ничего не доказывает с очевидностью, а лишь доводит акт агрессии до вероятной.

От Господа, однако, скрыть коллективную форму греха невозможно, Он всегда об этом осведомлён Своим Промыслом. Мы приходим к мысли, что необходимо исповедание этого греха.

Итак, коллективная форма греха, как необоснованное состояние удовольствия коллектива победой в агрессии, должна исповедоваться, являясь нарушением заповедей Божиих. Нарушаются в этом грехе все десять заповедей одновременно. Это новая для вероучения Церкви форма греха, которой должна соответствовать и новая форма исповедания.

Патриарх Кирилл в недавней проповеди сказал, что без исповедания Церкви нет. Мы напомним о том, что коллективное исповедание в Церкви существует уже давно. Например, Святой праведный Иоанн Кронштадтский практиковал коллективные исповеди, а также протестантам известна эта форма исповеди. Но коллективную форму исповеди порой осуждают, так как человек должен исповедать личные грехи сам. Когда мы говорим об агрессии, важно разработать богословие исповедания коллективной формы греха, иначе мир не избавить от постоянной вражды и войны. Аминь.

24.12.2013 07:00:00.00
+)))

[1] Святитель. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский Путь ко спасению. – М., Издательство «ДАРЪ», 2008. – 416.
ISBN 978-5-485-00197-1

[2] Буквица. Пособие по древнерусскому языку. – М.: Концептуал, 2013 г. – 176 с.
ISBN 978-5-905692-03-1

[3] http://armbbu.com/ru/articles/6-kanon-of-new-testament - История Нового Завета

[4] Кайзер-мл. У. На пути к экзегетическому богословию: Библейская экзегетика для проповедников: Пер. с англ. - СПб.: Христианское общество "Библия для всех", 2008. - 287 с.
ISBN 978-5-7454-1049-9

[5] Бычков В.В. Эстетика Блаженного Августина / В.В. Бычков. - 2-е изд., испр. - М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. - 528 с. - (Российские Пропилеи)
ISBN 978-5-98712-125-2

[6] Якушев Михаил Ильич. Христианские субъекты Османской Империи - Антиохийский и Иерусалимские патриархаты - в политике Российской Империи: 30-е гг. XIX - начало XX в.

[7] Супотницкий М.В. Биологическая война. Введение в эпидемиологию искусственных эпидемических процессов и биологических поражений: монография / Супотницкий М.В. – М.: «Кафедра», «Русская панорама», 2013. – 1136 с.: ил.
ISBN 978-5-93165-328-0

[8] Жунусов К. Ромашковое поле: Стихи разных лет / Кайыр Жунусов. – М.: Авторская книга, 2011. – 130 с.
ISBN 978-5-91945-167-9

[9] Жунусов К. Валюта ДЕЮРо / Кайыр Жунусов. – М.: Авторская книга, 2013. – 318 с.
ISBN 978-5-91945-416-8

[10] Диакон Андрей Кураев Вызов экуменизма. Изд. 2-е, испр. И доп. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 384 с.
ISBN 94625-062-0


Рецензии