На уроке литературы

На уроке литературы
/из цикла «ОИНЛ»(очередное издеват-во над лит-рой)/

Раз учитель нас спросил:
«Кто читал «Войну и мир»?»
Тихо-тихо стало в классе…
Руки – сосчитать по пальцам…
-Кто читал «Войну и мир»?
-Этот там, где Ленский был?
Вмиг учитель сполз по стенке -
Подкосил ответ коленки.
-Кто хоть что-нибудь прочёл?
-Я – главу…-Я – целый том!
-Не осилить целиком нам
Все четыре тяжких тома!
-Там ещё и эпилог… -
Загудел, как рой, народ.
-Всё читать – не видим смысла!
В сокращеньи ж - будет быстро!
-Вас прошу тогда к ответу:
Что ж вы делали всё лето?
За каникулы и в срок
Прочитать бы каждый мог…
Что ж до краткости – скажу,
Что несёте ерунду.
Классику – и в сокращеньи?!
Это просто преступленье!
Книга – тот же человек:
Не узнаешь ни во век
Его душу, его личность,
С ним не пообщавшись лично.
Всё ли скажет вам вполне
(И правдиво) резюме?
За сухим набором фраз
Всё ли сказано о вас?
Так-то! А душа? А мысли?
Как познаешь тайный смысл?
И читая между строк,
Воспитать себя бы мог…
Скажете: «То было прежде.
Век давно сменил одежды».
Ну а ценности, надежды?
Век другой. Вопросы – те же…
Кто ответит? Кто подскажет?
Может, друг иль «Google» даже?
А решать за вас кто будет?
Думать, выбирать пути?
Иль готовый ум на блюде
Кто вам сможет поднести?
Я подсказку дать не прочь:
Воспитать (и дать ответы)
С большей буквы Человека
Может книга вам помочь.
Класс молчит. Как крылья птицы
Шелестят, шуршат страницы…


Рецензии
Все верно,учитель должен не просто вдалбливать в головы детям "материал",а быть наставником и воспитателем,то есть-человеком в первую очередь..
Несмотря на шутливый тон и некоторые "несерьезные" слова(стенки-коленки),стихотворение потом переходит в ненавязчивое менторство.Но-именно человеческое,не похожее на идеологически выверенную пропаганду времен построения светлого коммунизма..А учитель говорит с детьми на одном языке..

Снег Восточный   24.01.2014 10:32     Заявить о нарушении
Благодарю который раз за обстоятельные рецензии, спасибо.

Освещенная Солнцем   24.01.2014 10:40   Заявить о нарушении