Еретические или праведные мысли?

Если бы мы жили по православным законам Нагорной проповеди Иисуса Христа, по Евангелию от Матфея ("Возлюби врага своего", "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую", "Не противься злому"), не было бы революции,  мы бы не выиграли Великой Отечественной войны и многих других сражений, но в Царство Небесное точно попали бы и там жили бы лучше.
Десять заповедей надо не только проповедовать, но и соблюдать, чтобы быть настоящим христианином.

2014

Примечание: Опубликовано в авторском сборнике Свободный человек-поэт. Книга третья: стихи, эссе, прозаические миниатюры и афоризмы. - М.: Издательство Российского союза писателей, 2015.- С.145.


Рецензии
Смирение перед Богом и смирение перед злом – это совершенно различные вещи.
Смирение перед злом, признание перед лицом греха и зла своего поражения – это не библейская концепция. И когда в Библии говорится о том, что следует подставить вторую щеку для удара, имеется в виду вовсе не соглашение со злом, а наоборот, активизация духовных средств борьбы, чтобы преодолеть (нейтрализовать) чувство мести, злобу, раздражение, то есть не дать места духу зла. Что действительно важно в вопросе борьбы со злом, так это то, каким духом ведется эта борьба. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Зло не следует побеждать злом. И если вас ударили по одной щеке и вы при этом клокочете желанием отомстить и разорвать вашего обидчика в клочья, то вам действительно лучше подставить ему вторую щеку. Потерпев физический урон, вы сохраните тогда свой человеческий облик и не впадете в животное состояние мести и злобы. Но если, пользуясь вашим смирением, вас регулярно бьют то по одной щеке, то по второй, которые вы услужливо подставляете в надежде праведно выглядеть в глазах людей и Бога, то не обманывайтесь – вы вовсе не Богу угождаете, а Его противнику, который еще и смеется над вашей неразумной верой. Физическая сила (физический меч) вовсе не является синонимом зла, и ее можно и нужно применять в борьбе со злом, но с условием, чтобы дух, который ее направляет, не был духом злым, но Духом Божьим. К сожалению, не все христиане понимают это и потому впадают в противоположные крайности: либо ожесточаются до ненависти к своим противникам (а то и братьям), либо совершенно равнодушны к распространению греха и зла, считая, что бороться с ними не их дело, что Бог Сам за них поборет.
Всё лукавое от лукавого и беды не кликаной не бывает.


Александр Сызранов   22.01.2014 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо за разумное наставление, Александр! Согласен с тобой!
Иисус Христос сам противился злу, пытавшемуся его искусить, защищал и других, например, не позволил избиения грешницы камнями, воспротивившись этому Своим Словом. Он ни в чём и никогда не поддавался дьяволу и вышел из Ада. Это великий божественный пример истинного православия. Смирение Его было смирением перед волей Отца. Он знал Свою Судьбу, Своё Предназначение. Но люди, не знающие свою судьбу и не ведающие своё предназначение, действуют не всегда по воле Божьей, смиряются перед злом и дьявольскими искусами и кознями, а если не смирияются, погибают, но остаются достойными Божьей милости и воскрешения.

Петр Анатольевич Полетаев   22.01.2014 22:15   Заявить о нарушении
Да нам-то откуда ведомо ? Божья мера не людская. Потому-то и открывается не по заслугам нашим, а по промыслу Его. А зло от зла только умножается и самая верная ошибка смотреть на суть вещей через удобное.

Александр Сызранов   23.01.2014 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.