Уроки из стихосложения
Уроки из стихосложения.
Дальнейшее построено в продолжение основных элементарных знаний о построении слога, рифма, тембра стиха и прочего, с этим взаимосвязанного.
Урок 0. Осенила мыль. Отрифмовал её…, и выбросил на оценку читателя.
Вот и всё стихоплётство.
Урок 1. Легко нарисовать эскиз, чертёж детали, лихорадочно расставив размеры детали, не привязывая их к особой выбранной базе. Дальнейшее изготовление этой детали по такому эскизу, или чертежу приводит в затруднение токаря или слесаря, ибо тому самому приходится додумываться до единой базы отклонения всех размеров для изготовления изделий.
Такое же происходит и при создании стиха, тема которого разбросана и не сфокусирована на конкретный корень произведения. Читатель мечется в поиске осмысливания конкретики, какую хотел выразить автор.
Поэтому, после поэтической мысли, необходимо запечатлеть её, но далее попытаться создать орнамент украшения будущего стиха, с преамбулами и выводами, а не остановиться лишь на стихоплётстве.
Урок 2. Сводите на нет свою творческую нетерпеливость.
Представим красивую или безобразную форму пса и росчерком пера набрасываем на лист бумаги эскизы поэтического портрета. Делаем это быстро и с творческим вдохновением. Перечитали. Подкорректировали. Связали в единую цепь и издали. На следующий день, перечитав стих, призадумались о том, что кое какие слова желательны к изменению. Но поздно. Нетерпеливость к самовыражению основа большинства недоработок в стихах, да и в прочих произведениях искусства.
Поэтому следует научиться правилу выдержки, с последующим неоднократным анализом любого творения, до ознакомления с ним общества. При этом возможны и приветствуются конструктивные беседы относительно предстоящего стиха с единомышленниками и почитателями вашего творческого характера.
Урок 3. Подбор времени для ретуширования стиха.
- раздражённое настроение или нервозное состояние, если стих явно обозлённого содержания
- спокойное, приветливое настроение и состояние души, для уточнения прекрасного, желаемого к отражению в стихе
- задумчивое состояние
- при погоде: ясной, пасмурной, приятной, противной, всегда можно найти дополнительные украшения к сюжету стиха, при соответствующем желании.
Шлифуйте стих, когда благоволит этому Ваша Звезда на Небосводе.
Урок 4. Построение изложения стиха.
Желательно начинать знакомить слушающую публику с идентичными вашему произведению, стихами признанных и уважаемых поэтов.
Затем незаметно и аккуратно вставить на их обозрение свой стих. И далее завершить стихом иного автора. По реакциям глаз зрителя определите
оценку своему произведению. При этом применяйте хитрость, прочесть стихи других авторов по бумаге, а свои изложить на память,- вот где изюминка обратной связи общения с залом. То есть ритм: «чьё то – моё - чьё то» с целью возвышения своего произведения, или же « моё – чьё то – моё» для осуждения чьей то поэтической бездарности. В композиции стиха желательно присутствие игры фраз со слово выделением и ударением.Немаловажна и манера выразительности при стихоизложении.
Урок 5. Выбор момента акцентирования внимания зала на сюжет стиха.
Необходимо улавливать момент к нужному повышению голоса, растяжке слогов, резкости или мягкости изречения, к взрыву сочувствия либо негодования у зрителя. Для этого не нужно смотреть на всех присутствующих в зале, а выбрать только несколько человек, которые внимательны к вашим стихам как с сопереживанием, так и с раздражением.
Урок 6. Напрашивайтесь на комплимент и рукоплескания. Сегодняшний зритель или слушатель остаётся пассивным к осмысливанию происходящего, пока его талантливо артистически не вывести из обыденного оцепенения суетой.
Урок 7.
Но есть поэты и такие,-
Из-под пера, вмиг, тот сюжет,
Какому правки никакие,
Чтоб стих увидел тут же Свет.
Всё вышеизложенное, это лишь моя точка зрения. А у каждого есть своя, особая.
Тем не менее, желаю успехов всем творческим и настырным людям! Главное не забывать о том, что основой во всевозможных сочинительствах должна быть видима доброта творчества, воспринимаемая зрителем.
Свидетельство о публикации №114012206091