К морю ночью

Для глаз
Всё уместилось в свете фар
Только указатели
Напоминанием – горы рядом:
«Щелья сомнений»,
«Щелья упрёков»,
«Лазоревая щелья».

Но нутром
Ощущаешь
Величие гор
Их существование рядом
Их значимость.

Аромат присутствия.

Ты – муравей.

Их молчанием
Твои мысли
Сплетаются и расплетаются,
Режутся на части.

Калейдоскоп мыслей.

Покорить ?
Смешно.
С опаской проползти к вершине,
Не дай бог проснётся
И просто чихнёт.

Великан, обнявший море
Дабы не убежало игривое.

Внук тычет пальцем
На ущербную луну
Чувство гор не дают и ему уснуть.

Тычет пальцем
И спрашивает:
«Деда, ты откусил?»

У детства крадём мнение:
Человек всесилен.

Но всесилен он
Только в тот миг когда родился,
Открыл глаза,
И прокричал:
"Опять в этот балаган"
(Я знаю язык детства,
Уверен в переводе).

 


Рецензии
"Опять в этот балаган" - хорошо! А куда же денешься )))
С улыбкой. Дмитрий М.
проезд в темноте мимо ущелий зримо представляется. А некоторые утверждают, что верлибр недостоин называться стихотворением )))

Маштаков   11.11.2014 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Верлибр - свободные строчки, мне кажется сочинять их труднее, чем обычно рифмованный, размерный стих. Искренность передачи образного мышления - это фишка верлибра, не всегда удаётся языку. Верлибр - не совсем поэзия в моём понимании. Мне кажется, что он не что иное как "дыхание мысли" определённое языком (словом). Его строки определяют ритм этого "дыхания".

Волков Северный   11.11.2014 19:27   Заявить о нарушении
размерный стих тоже передаёт дыхание, только размеренное ))
Стих с рифмами легче писать потому, что рифмы, возникая из подсознания случайно, уводят от банальностей сами собой. Тогда как в свободном стихе никто не помогает, и приходится быть более чутким к своему подсознанию. Так что есть как свои плюсы, так и свои минусы. Это уж, кому как нравится.
Однако редко кто пишет верлибр как Вы, глядя на природу. Чаще более внутрь себя смотрят, и читателя своими инсенуациями запутывают )) Что не есть хорошо.

Маштаков   12.11.2014 03:30   Заявить о нарушении
согласен с Вами. При написании верлибра очень важно уловить "блуждающую мысль". Поскольку мышление происходит довольно быстро (языку не успеть оформить мысль полностью), верлибр характерен отсутствием "плавности", "непрерывности", мне так кажется. Читателю очень важно уловить "биение" этой мысли. При отсутствии рифм и видимого на поверхности размера и следовательно ритма очень сложно воспринимать верлибр, как поэзию.

Волков Северный   12.11.2014 06:48   Заявить о нарушении
об особенностях восприятия стихов рассуждают и наши уважаемые литературоведы. Вот, например http://magazines.russ.ru/arion/2009/2/ne19.html
Елена Невзглядова "Уменье чувствовать и мыслить нараспев"
- для меня было интересно прочесть. Там и о верлибре тоже

Маштаков   12.11.2014 07:52   Заявить о нарушении
Спасибо за сноску. Прочёл с интересом. Понятие "поэзия" в настоящее время настолько обширно, что можно говорить о том, что иная художественная проза "поэтичнее" стихотворной организации речи. По моему мнению не нужно причислять верлибр ни к прозе, ни к поэзии (в узком понимании этого слова). И художественная проза и поэзия пытается описать действительность и чувства восприятия этой действительности. Верлибр, по моему мнению, призван пытаться искренне передать (вернее уловить) образное, бессловесное мышление.

Волков Северный   12.11.2014 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.