Может, остановиться и не уйти? Пентон 1
Множит и совершенствует звездопад
Игры очаровательной красоты.
Помнится оглянувшаяся назад
Искренность обрывающейся мечты.
Кажется, перламутровая заря
Хочет, но не торопится наступить.
Тянется неустроенность января.
Знаешь, но не пытаешься разлюбить.
В зареве путешествующих огней
Молодость извивается у шеста.
Дремлет напоминающая о ней
Набережных угрюмая красота.
Может, остановиться и не уйти?
Взглядом сфотографировать и суметь
Свежую фотографию донести,
Верить, а не упорствовать и не сметь.
21 января 2014 г
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
Вот схема ударных и безударных слогов:
1оооо1оооо1
1оооо1оооо1
1оооо1оооо1
1оооо1оооо1
Или так - с разделением на стопы для наглядности:
1оооо_1оооо_1
1оооо_1оооо_1
1оооо_1оооо_1
1оооо_1оооо_1
Здесь
1оооо = чистый пентон первый = пятисложная стопа с первым ударным слогом.
Свидетельство о публикации №114012109829
Кстати, если не ошибаюсь, у Вас везде (в других работах тоже) мужское окончание в строках. Почему? Или здесь тоже какая-то особенность, которая мне, большей частью песеннику и немного др., который с "чистыми" пентонами не работает, а применяет их в "смесях", считая, что так лучше в плане ритмики и мелодийности получается, не очень знакома?
Всё же для меня более предпочтительны составные пяти и шестисложные размеры и в комбинациях, как между собой, так и с "примесями" двух, трёх и четырёхсложников в различных сочетаниях и вариациях. Поскольку они помогают рождаться новым мелодиям, это из опыта личного.
Я попробовал пропеть, т.е. подобрать "чистую" пентоно-мелодию на скорую руку; в принципе, это возможно, но сходу в голову приходят, большей частью, медленные и "плавные" мелодии или просто декламация без музыкального сопровождения. Хотя, почему бы и нет?!
Спасибо! Успехов!
Александр Левда 22.01.2014 22:56 Заявить о нарушении
В трёхстопном пентоне 1 – ( http://www.stihi.ru/2013/12/21/9419 )
наиболее выигрышной является мужская рифма – 1оооо1оооо1, возможно, из-за симметрии.
В четырёхстопном пентоне 2 – ( http://www.stihi.ru/2013/10/13/7602 ) применяю и дактилическую о1оооо1оооо1оооо1оо, и женскую – о1оооо1оооо1оооо1о, и мужскую – о1оооо1оооо1оооо1 рифмы.
Пентон 3 – ( http://www.stihi.ru/2013/09/03/1515 ) предполагает дактилическую
рифму – оо1оооо1оооо1оо (но, в дальнейшем, ёще попробую и женскую и мужскую).
Скоро увидим – что может получиться при использовании пентона 4 и пентона 5.
Конечно же, подобрать "чистую" пентоно-мелодию возможно.
Обязательно покажите, что получилось – на картинке – и дайте ссылку на муз запись.
С уважением,
Виктор Дванольодинвосем 23.01.2014 09:14 Заявить о нарушении
или может так ещё - (, мол,)
А с такой добавкой не лучше ли будет для рифменной симметрии?
Здравствуйте, Виктор!
Насчёт ссылки мелодийной. Вы, вероятно, не так поняли меня или, скорее, я не вполне точным образом изъяснился. Я не пробовал писать пентоно-мелодию в окончательном (или близко к тому) варианте, а лишь "попробовал попробовать", т.е. на ходу и в течение минуты, не более, пробегая глазами строку Вашу и вслушиваясь в ритмику пятисложную, чистую и без добавочных промежуточных ударений (или полуударений как в пяти- и шестидольниках составного характера, что из двух-, трёх- и/или четырёхсложников состоят), попытался изобразить мысленно (и чуть-чуть вполголоса) возможный мелодийный рисунок. И не более того. А потому и со ссылкой ничего не получится, у меня её просто нет. Вообще же, как мне всё это кажется, такие чистые пентоны больше имеют склонность к декламации протяжной и "нараспевной", нежели к вокальностям; или медленно-плавным мелодиям, примерно, как в песне "Там где клён шумит над речной волной..." Мелодия которой, как я полагаю, построена на ритмике кольцовского пентона - 00100.00100 (ну или пентона.3 в Вашем случае), не смотря на то, что ритмика самого стиха - хорейного типа. Там просто "замалчивается" ударение в первой и пятой долях стопы, ну и в местах, где стопа утяжеляется стихийно-спондейно - тоже, и поётся безударно, а "ударяется" лишь средний слог, т.е. - 3-й и все дела. Вот мелодии подобного типа и будут наиболее характерными для пентонов, думаю, т.к. в чистом пентоно-виде и "замалчивание" лишних ударений не потребуется.
Вот как-то так мне кажется, хотя могу и ошибиться, т.к. детально и с головой я в пентоно-дело и в чистом виде не вникал, простите уж меня за это невникание! Мне больше по нраву мелодии иного типа, а потому я и отдаюсь им всецело, точнее, они сами меня берут силком, заявляясь порой и непрошенно! Таки дела!
Спасибо! Успехов Вам!
Александр Левда 23.01.2014 18:17 Заявить о нарушении
или может так ещё - (, мол,)
А с такой добавкой не лучше ли будет для рифменной симметрии?\\\
Нет.
При таких длинных строках полное совпадение не имеет значения.
Тем более, это не в завершающей строке.
А всяческие добавки для выравнивания числа слогов мне очень не нравятся.
Даже надо попробовать совмещать дактилические и женские рифмы.
А, может быть, совмещать и мужские, и дактилические, и женские рифмы?
Да, пентон 3 (и пентон 2) тяготеют к медленно-плавным мелодиям. Вот ещё пример -
«Не слышны в саду даже шорохи…»
А вот при структуре 1оооо1оооо1 возможен Марш, или что-то более быстрое.
В дальнейшем - найду программу для конструирования музыки, наберу по нотам, и послушаю, как звучит в реальном времени.
И Вам успехов, Александр!
Виктор Дванольодинвосем 24.01.2014 09:56 Заявить о нарушении