Стихополотно. Карандаш

Странный эффект
Ирина Жукова-Каменских

Когда пишу отточенным карандашом,
То  комната полна лучами  солнца,
И мысли  свежие я черпаю ковшом
Из глубины студёного колодца.
Но если вдруг мой карандаш тупой,
Не возникает мысли никакой!
© Copyright: Ирина Жукова-Каменских, 2016
http://www.stihi.ru/2016/09/21/6559


_____________________
Карандаши
Алексей Гусаков

Он заточил карандаши,
раскрыл невинную тетрадь:
он порывался согрешить,
он собирался записать
не объяснимое никем,
не уловимое досель
тяжелой сетью теорем,
сырыми ямами бесед.

Он ощущал, как разряжён
по несговорчивым частям,
скользя один и тот же сон
на черно-белых плоскостях.

И белизну бумажных крыл
строкой неровною прошив,
он понимал, что все же жил
там, где цвели карандаши...
©  Алексей Гусаков, 2013
http://www.stihi.ru/2013/01/29/6738



Прощай, карандаш!
Михаил Гуськов

Вот и всё, карандаш,
Ты когда-то был наш,
А теперь ты из прошлой эпохи.

Хоть и стержень внутри,
Мне в глаза не смотри,
Знаешь сам, что дела наши плохи.

Да, за ухом прораб
И в кармане завлаб,
Было время, - над сердцем носили...

А теперь игроман
И компьютерный фан
О тебе даже думать забыли.

Дай тебя мне обнять,
И тобой написать
Пару-тройку никчемных записок.

Я и сам здесь изгой,
Как с планеты другой,
Карандашной эпохи огрызок...

20190528
© Михаил Гуськов, 2019
http://www.stihi.ru/2019/05/28/3393







Приложение. Карандаш. Познание мира....
~~~~~~~~~~
Все что вверху, то и внизу
Карандаш

Шар. Двойник.  Лицо к прошлому. Ангел-хранитель.
Пространства. Одномерное, двухмерное, трехмерное,  четырехмерное.
Прошлое. Будущее. Режущее настоящее.
Работа с дуплекс-сферой. Введение.
Ритм сердца…

Человек представляет из себя Вселенную в миниатюре. Древние египтяне говорили : " Все что вверху, то и внизу. Что на небе, то и на земле ". Одна система входит в другую,  большое в малом, и малое в большом. Малое дублирует  большое.  Таким образом,  во Вселенной находятся целые миры в виде законченных систем, повторяющих одна другую. Каждый мир бесконечен. Человек внутри себя представляет всю Вселенную целиком.  Девиз древних : "Познай самого себя и ты познаешь весь мир. " Во всей Вселенной происходит сжатие и расширение - это пульсация Вселенной, ритм Вселенной.

Каждый  человек  рождается  с  определенными  задатками, оставшимися от прежних жизней (его душа,  или как теперь говорят, информационно-энергетический комплекс, практически бессмертна).

Возьмем карандаш. Весь карандаш - это опыт жизней, прожитых человеком ранее, или его генетический фонд, а кончик карандаша - человек в его настоящей жизни.  Через свой прежний опыт человек может интуитивно предвидеть предстоящие события. Этот же опыт накладывает на человека настоящего привычки,  запросы, желания и таким образом определяет его деятельности и в то же время ограничивает  его  этим  кругом.  Поэтому  человек получает из внешнего мира столько энергии,  сколько требуется кругом его деятельности.  Этот же момент диктует человеку  степень  его  готовности воспринимать внешний мир.  Таким образом, у каждого человека своя готовность восприятия внешнего мира.

Мысль - это тоже энергия,  только более тонкая, не фиксируемая приборами. Мысль - отношение человека к окружающему миру. Человек выпускает из себя энергетический поток на предмет, который он хочет познать, и таким образом, человек и предмет на этот момент составляют единую систему. Каждый  человек  видит  в одном и том же предмете свое отношение к нему, степень полезности этого предмета и  ничего  больше.  Возьмем  карандаш. Каждый  воспринимает  его по-своему,  у каждого разное отношение к этому карандашу.  Журналист и человек,  сделавший этот карандаш,  видят в  нем свое. Каждый предмет неисчерпаем по своим качествам, а люди воспринимают одно определенное качество этого предмета или явления, то есть воспринимают мир в виде символов. Именно поэтому древние индийцы называли внешний мир "майя" или иллюзия.

Мысль -  отношение,  мысль - символ,  мысль - энергетический поток. Это мысль вне нас. Мысль внутри нас - это программа действий, т.е. мысль попадает  в  кору в виде программы будущего действия.  Человек готовится что-то сделать,  он прогнозирует будущие события,  как бы предварительно проигрывая их, уходит в будущее. Затем программа уходит в подсознание. И все тело готовится к действию.  В свое время Сеченов  писал,  что  мысль есть задержанное движение,  т.е. мысль - это готовность всего тела к будущему действию, мысль - все тело. Когда человек готовится что-либо сделать, у него сокращается определенная группа мышц, выделяется нужное количество гормонов,  ферментов, питательных веществ в определенных, нужных для данного действия системах,  и вокруг его тела создается энергетический каркас определенного свойства и конфигурации.  Некоторые люди  могут чувствовать эти энергетические каркасы.  Если мы настроимся в резонанс с человеком,  собирающимся совершить какое-либо действие, и почувствуем фигуру энергетического каркаса его будущего действия,  то эта фигура свернется в нас в мысль-программу на нашем собственном языке, и мы без труда сможем понять мысли любого иностранца,  не зная его языка. На этом принципе работает Тофик Дадашев, читающий мысли иностранцев, и на этом принципе построена телепатия.

Человек в спокойном  состоянии  представляет  собой  энергетический шар.  Внутри  шара  находится человек и его двойник в перевернутом виде, лицом назад. В двойнике заложена программа прошлого опыта, будущих целей и задач. О двойниках упоминается в древней литературе. У индусов человек встречается со своим двойником при соотвествующей тренировке. У христиан у каждого человека есть ангел-хранитель,  а у древних греков специальное божество Двуликий Янус с лицом спереди и сзади.

Аристотель говорил,  что Вселенная - это шар.  В центре шара мысль, на периферии - материя. Форма шара самая совершенная, все тела в природе стремятся занять форму шара при отсутствии сопротивления снаружи.  Твердые тела текучи в большом масштабе, поэтому планеты шарообразны. И энергия человека в спокойном состоянии стремится занять шарообразную форму в пространстве.  В шаре,  как в замкнутой системе, все точки могут перемещаться относительно друг друга, а центр - мысль - неподвижен.

Теперь поговорим о пространстве :  одномерном, двухмерном, трехмерном,  четырехмерном. Одномерное пространство - линия или нитка. Одномерное существо, движущееся по прямой линии, живет в настоящем, но не имеет ни прошлого, ни будущего.  Двухмерное существо,  работающее в двухмерном пространстве плоскости или на изогнутой поверхности. Если мы поместим на плоскость какой-нибудь объемный предмет,  то двухмерное существо увидит срез этого предмета  на плоскости. Если предмет удалить, то для существа предмет исчезнет. Человек живет в трехмерном пространстве,  он воспринимает объем или форму. У трехмерного существа есть прошлое и будущее, он может прогнозировать события,  предсказывать,  что его ждет впереди.  Мы живем  одновременно  в прошлом и будущем,  настояшее - тонкая бритва, постоянно режущая прошлое и будущее.  Как сказал Гераклит,  нельзя дважды войти в одну реку. Когда человек не знает,  что его ждет впереди, не может прогнозировать ожидающие его события, возникает стрессовая ситуация.

Четырехмерное пространство  -  точка,  где сливается время и пространство. Точка неподвижна, это нулевая точка отсчета. Если мы представим себя внутри шарообразной Вселенной, то для того, чтобы воспринимать движущееся пространство где-то возле нас,  нужно как бы сделать объект наблюдения неподвижным относительно нас.  При изменении пространство и времени этого объекта система отсчета ломается, и объект исчезает из нашего поля зрения. В нулевой точке системы отсчета не нужны, объекты воспринимаются непосредственно (интуитивно).  В четвертом измерении можно видеть как форму предмета,  так и то, что находится внутри этого предмета, наступает единство формы и содержания.  У человека эта нулевая точка  находится на макушке, у индусов она называется Дырой Брамы. Существо, достигающее этой точки,  получает неограниченное могущество,  видит  и  знает все, как бы стал богом.

Двумерное существо может воспринимать как наружную,  так и внутреннюю поверхность, если оно будет двигаться по ленте Мебиуса. По этой ленте можно переместиться с внутренней поверхности на наружную, собственно, у  этой  ленты есть только одна поверхность.  Существует сфера Мебиуса - шар в шаре,  двигаясь по которому можно попасть с внутренней поверхности шара на наружную.  Как она образуется. Возьмем бублик (тор) и начнем его сжимать до точки,  и при дальнейшем сжатии  его  внутренняя  поверхность начнет  поворачиваться  вокруг  этой точки,  а края наружной поверхности сомкнуться друг с другом. Получится двойная сфера-шар в шаре или дуплекс-сфера.

Если мы будем двигаться по внутренней поверхности сферы и дойдем до центральной  точки,  то через точку выйдем на наружную поверхность и исчезнем из этого мира для обыкновенного (случай исчезновения людей).  Находясь в  центре  дуплекс-сферы,  мы  будем  видеть шар снаружи и внутри,  будем видеть форму предмета и его внутреннее содержание.  Таким образом,  наша  настоящая  мысль должна находиться в четвертом измерении. Этих состояний добиваются йоги с помощью определенных методов  тренировки.  Мы в нашем теперешнем состоянии воспринимаем мир только в виде форм и отношений, видим одну иллюзию и работаем с ней.

Все окружающие  нас предметы и сами люди постоянно излучают из себя образы.  Эти образы находятся в окружающем нас пространстве, имеют определенную  жизнь,  это энергетические сгустки.  Радио и телевидение имеют специальные резонаторы,  настраивающиеся на нужную длину волны,  и тянут информационную энергию в виде потока.  Радиообразы накладываются друг на друга, усиливаются и проявляются. Живые существа устроены подобным образом,  точно также могут считывать информацию из окружающей среды со всех сторон Земли и даже из космоса  (блуждающие  образы)  на  любом  участке пространства есть невидимая информация, и можно научиться выходить в эти пространства и считывать информацию из них. 



Энергия в человеке постоянно образуется за счет работы сердца,  легких,  мышц. За счет сокращения сердечных мышц в крупных сосудах, бегущих по периферии, несется пульсовая волна. Рядом с артерией, сопровождая ее, идет  нерв.  При  расширении соответствующего участка артерии происходит удар по рядом расположенному нерву, возникает импульс в нервном волокне, распространяющийся на близко расположенные мышцы,  мышечные волокна сокращаются и выделяют порцию энергии, которая бежит вниз, вслед за пульсовой волной.  Образуется энергетическая муфта, распространяющаяся по ходу сосудисто-нервномышечного пучка. Из места наибольшей плотности (где много мышц руки и ноги) энергия устремляется вверх, где мышц нет и выработка энергии не происходит - в головной мозг.  Головной мозг  -  коллектор энергии.  Накопившись здесь, энергия спускается вниз по спинному мозгу и межреберным нервам,  как по ручейкам, растекается по внутренним органам. ..

ИСТОЧНИК: Михаил Перепелицын «Филосовский камень» http://vazhenin33.ru/?p=2011








И бежит карандаш по безмолвию снежных страниц

Я открою окно, прикоснусь к полумраку рассвета,
Пропущу его в дом, и разбавлю мерцаньем свечи,
Камертон тишины чутко слушает позднее лето,
И рубцы моих ран не желает упрямо лечить.

На коленях блокнот, пляшут вязью неровные строчки,
В сигаретном дыму растворяется контур окна,
Я как дева Мария, рожаю стихи непорочно,
Все пороки мои-бесконечные ночи без сна.

Силуэты гардин удлиняют пространство мгновений,
Вижу в трещинах стен очертагья утерянных лиц,
Ты как кошка любила запрыгивать мне на колени,
...И бежит карандаш по безмолвию снежных страниц.

Оплывает свеча, догорает последнее лето,
То-ли сплю, то-ли нет..и желанье глотает крючок,
Слышу шум за окном...-может тыква, а может карета,
Значит завтра найду на ступенях я твой башмачок.

Все пороки мои застывают в расплавленном воске,
И свеча догорая, меня очищает от них...
Заалела заря очень робкою первой полоской...
Из пороков моих- непорочный рождается стих.

Щегловитов Александр



Мой дух скудеет. Осталось тело лишь…

Мой дух скудеет. Осталось тело лишь, Но за него и гроша не дашь. Теперь я понял, что ты делаешь: Ты делаешь карандаш.
Как в студенческом пересказе, Где сюжет неприлично гол, Ты обрываешь ветки и связи И оставляешь ствол.
Он дико смотрится в роще, На сквозняке, в сосняке, Зато его проще Держать в руке.
И вот — когда я покину Все, из чего расту, Ты выдолбишь сердцевину И впустишь пустоту,
Чтоб душа моя не мешала Разбирать письмена твои, — Это что касается жала Мудрой змеи.
Что до угля, тем паче Пылающего огнем, — Это не входит в твои задачи. Что тебе в нем?
Ты более сдержан, Рисовка тебе претит. У тебя приготовлен стержень — Графит.
Он черен — и к твоему труду Пригоден в самый раз. Ты мог его закалить в аду, И это бы стал алмаз —
Ледяная нежить, Прямизна и стать… Но алмазами режут, А ты намерен писать.
И когда после всех мучений Я забыл слова на родном — Ты, как всякий истинный гений, Пишешь сам, о себе одном.
Ломая, переворачивая, Затачивая, чиня, Стачивая, растрачивая И грея в руке меня.
1997
Дмитрий Быков
http://www.mccme.ru/~jedal/misc/bykov_verses.html



Карандаш был сделан длинным
Из графита и из глины,
Чтобы мог карандашом
На листочке на большом
На обрывках и клочках,
Без очков или в очках
Тех бумажек разных пачку
Расчертить или испачкать.
Карандаш был очень длинным,
Чтобы сделать тыщу линий,
Сто котов, собак и птиц
И раскрасить пять страниц.
Сорок раз упасть из рук,
Двадцать раз сломаться вдруг.
Быть заточенным и, впрочем,
Становиться чуть короче.
Карандаш был очень длинным,
На конце сходился клином,
Придержав слегка рукой
Можно грызть конец другой.
Как-то раз его жуя
Чертовщину вижу я:
Упирается в листочек
Карандашика кусочек.
Это очень, очень странно.
Проспала его охрана,
Не заметил прокурор,
Как залез в квартиру вор.
Я звоню  в отдел пропаж:
– Где мой длинный карандаш? –
Но никто найти не может.
Что молчишь?
Не знаешь тоже?

Придворов М.

*****

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

Берестов В.

*****

Мой любимый карандаш!
Мам, ты в руки его дашь?
Я им буду рисовать,
А рисунки отдавать.
И соседям и друзьям
Разносить я буду сам.
Нарисую дом, ограду
И собаку, если надо...
Почему плохие руки?
Почему твердишь про муки?
Мам, я знаю, виноват,
Но меня подбил мой брат!
Он сказал, что будет круто,
Будешь рада ты как будто,
Если, прежде чем играть,
Сможем мы разрисовать
Три десятка тех яиц,
Что лежали возле спиц!
Нет, мы их не кокнули...
Просто они лопнули.
Мы ж не знали: что б творить,
Яйца следует сварить!

Долгих Е.

*****

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля...
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш!

Вин В.

*****

Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом.
(Карандаш)

*****

Взял я в руки карандаш,
Очень уж красивый!
Наполовину красный он,
Наполовину – синий!
Красным нарисую Солнце,
Синим неба синеву,
Хмуро нынче за оконцем,
Но это я переживу.
Инструмент волшебный есть,
Очень уж красивый!
Его Высочество и Честь –
Карандаш Красивый.

Ефремов И.

*****

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку...
(Карандаш)

*****

- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом...

Кодиненко Г.

*****

В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(карандаш)

*****

Белый лист был очень бел
И, поэтому, несмел.
На окраине стола
Скучно жизнь его текла.
Ночью – спал, а днем – дремал,
Но тоске конец настал
В час, когда в крутой вираж,
Спрыгнул с полки карандаш.
Весь исполненный отваги
Он увидел лист бумаги.
С ходу принялся за дело,
И теперь тот листик белый
Далеко уже не бел,
Но зато стал очень смел :
Ведь на нем, разинув зев,
Восседает грозный лев!

Жабова К.

*****

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

*****

На лугу быка с коровой,
Речку, радугу и бор,
И большой, зелёный, новый
Возле дома наш забор,
И колодец, и машину,
И собаку, и гараж,
И под зонтиком мужчину
Нарисует карандаш.

Карелин О.

*****

Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
(карандаш)

*****

До чего же хорошо
Рисовать карандашом!
Он красив и прост как палка,
Мне совсем его не жалко.

Совершенно не вопрос
Ковырять им ухо, нос,
В мысле сделать много дыр,
Чтоб подумали, что сыр.

Им бросаться как копьем -
Может в муху попадем.
Или в Жучку, или в кошку,
Только лучше понарошку.

После этого опять
Можно зючки рисовать.
Написать вот эту строчку
И в конце поставить точку.

*****

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

*****

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

*****

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)


*****

- А знаешь, чем хороши
Цветные карандаши?
Их взяв, на листке бумажном
О чём-то хорошем, важном

Ты можешь всем рассказать
И счастье нарисовать.
Ты счастье как понимаешь?
Ты что себе представляешь?

- Я дом нарисую, сад,
Где каждый любим и рад,
Где мама и папа рядом,
И корт, вот и всё, что надо.

И в доме много друзей,
А также много зверей.
- Я тоже дом нарисую,
А в нём - тех, кого люблю я,

Зелёный большой газон,
Берёзку сосну и клён,
И синее рядом море,
И парусник на просторе,

Здесь сердце покой, уют
И тихая радость ждут.
Давай картины повесим,
Чтоб взгляд становился весел,

Заметив, что для души
Создали карандаши,
Помолимся Богу, чтоб нам
Помог оказаться он там.

Зимина Н.

*****

Целая коробка,
Всех цветов набор.
Если пожелаешь,
Тут найдёшь любой!
Нужным инструментом
Остроту придашь
И в коробку ставишь

Каждый карандаш.
А когда захочешь
Рисовать опять,
Аккуратно очень
Надо вынимать.
Действуй же умело   
А ещё - с душой и
Шедевры делай


Про карандаши



Рецензии