Ахиллес никогда не догонит черепаху!

          Или разгадка апорий Зенона (Элейского), /заявка на открытие/

  Внешне парадоксальные рассуждения на тему о движении и множестве, так называемых " Апорий  Зенона"  (Элейского), ставили в тупик не только оппонентов на публичных дебатах в V - IV веках до н. э.,  но и мировых учёных  на протяжении 2500 лет. На мой взгляд, все гораздо проще. По утверждениям ученика Сократа -  Платона, Сократ не записывал свои  "Иронии", предпочитая тренировать память.    Зенон (Элейский),  встречаясь с Сократом, где они  вместе  обсуждали  "Иронии" и "Апории", напротив  -  записывал свои апории. Но к сожалению до нас дошли только некоторые из них.
 
   Рассмотрим в чем заключается суть  (для начала -  двух)  "Апорий Зенона":

   Следуя дедуктивному умозаключению Сократа:

     1. Все люди смертны.
     2. Сократ - человек.
     3. Следовательно. Сократ смертен,

    рассмотрим апорию Зенона "Летящая стрела - покоится"

    По дедуктивному умозаключению Сократа:

     1. В бесконечно малый отрезок времени, любой летящий предмет покоится.
     2. Летящая стрела -  тоже предмет.
     3. Следовательно. Летящая стрела покоится.

    Теперь, по аналогии с первым примером рассмотрим апорию Зенона -
 "Ахиллес никогда не догонит  черепаху".

    Следуя дедуктивному умозаключению Сократа, мы выстраиваем следующую логическую цепочку рассуждений: Ахиллес и черепаха, увы - смертны! Скорости их передвижения различаются на порядок, т.е. в 10 раз (оговорено в тексте Апории), но на порядок (в 10 раз) различно их время жизни: черепаха живет 200 лет, а Ахиллес может бежать лишь 20 лет до своей смерти(данные о гемеродромах), (сознательно опущено условием Апории). Ставим Ахиллеса и черепаху в одинаковые условия. Для чего составляем равенство расстояний,  преодолеваемых каждым участником за свою жизнь.  В течение жизни Ахиллес и черепаха  проходят одинаковые расстояния. Старт осуществляем с интервалом времени 180 лет(тоже, сознательно опущено в условии Апории).
  Тогда следует,  что  Ахиллес догонит черепаху в конце своей жизни. Но по условию Апории мы отодвигаем точку старта Ахиллеса на 1000 шагов назад!  В  этом случае, мы твердо уверены что Ахиллес уже никогда, за всю свою жизнь, не догонит черепаху!
    
     1. S1  =  S2
     2. S1  =/= S2 + 1000 шагов.
     3. Следовательно: Ахиллес никогда  не догонит черепаху!

   где: S1 - расстояние, преодоленное Черепахой за свою жизнь.
        S2 - расстояние, преодоленное  Ахиллесом за свою жизнь.
         
   Первоначально Апория Зенона давалась в следующем виде: "Ахиллес никогда не догонит черепаху, если даст ей фору в 1000 шагов".
 
    Вывод:  Философы Сократ в Афинах, а Зенон в Элеи, выбивали из "седла" своими (Ирониями и Апориями) мудрейших жителей этих городов, да и всей Греции, и  "тёпленькими" передавали их Правителям, для дальнейшей работы с ними. Насколько ловко можно было, выдернув из контекста решения задачи только конечный результат, а если он ещё, попросту говоря, в жизни не реален, поставить в "тупик", вывести из себя нормальных и умных людей.
 Это было необходимо Правителям, и их философы - наставники им всячески помогали. В моей же аргументации не утверждается правота "частного" вывода философов, выдернутая из контекста всей апории, а наоборот, ставится задача показать людям, что если апория и верна в полной трактовке логического дедукционного осмысления, то в "частном", она только мешает.
И к сожалению мешает 2500 лет! Поэтому Всем нужно просто узнать о механизме политической борьбы того времени и перестать об этом спорить и вести всякие пустые разговоры.
Даже великий А. Райкин, словами мастера производства, говорил молодому специалисту: "...забудь индукцию и дедукцию, а давай продукцию!... .

       СПРАВОЧНО:

ИРОНИЯ (от др.-греч. — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.

АПОРИЯ (греч. — безысходность, безвыходное положение) — это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Следует различать апорию, антиномию и парадокс.

 
   


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.