Верховный фактор жизни духа
Степени слуха позволяют делать сотрудниками человека разные элементы. Шум дождя тоже не лишен значения.
Много путей обогатит земное творчество.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.6.8.
Свет Мой Даю вам для претворения его в Свет ваш, самоисходящий, и приложения последнего в жизни.
Грани Агни Йоги, 1963 г. 036
Через монаду Дух Божественный привязан к человеческому воплощению. Через монаду Луч Тайны проявляет себя в материи оплодотворением мертвой энергии Небесным Велением. Дух Неба дает ускорение потенциям накоплений, спящим под налетом будничности и клокочущих низких чувств.
Ограда мудрости нас ограждает от бед земных, от горьких вожделений, которые проклятием Луны в нас проявляются. Как медленно зерно в нас прорастает! Дух — мощь солнечных влияний и проводник энергий Огненного Мира.
Константин Устинов. Дуновение ветра Небес. § 3, 18. 05 февраля 2011 - 28 марта 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
ВЕРХОВНЫЙ ФАКТОР ЖИЗНИ ДУХА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Многих упрекают в том, что они являются баловнями судьбы и им все легко дается, забывая, что предопределенность, как и случайность, обстоятельств зависит от желания изменить себя в совершенную сторону и развить в себе дух всеобъемлющего знания, от стремления развиваться, творить и постигать глубины своего сознания в мистерии собственного творчества. И чем чаще, напряженнее и стремительнее энергии Неба входят в сердце, будоража устоявшийся мир внутреннего безветрия, тем мощнее создается творческий вихрь, вовлекающий в свое движение эмоциональные мотивы и глубинные архетипические представления.
Совокупность предшествующего опыта как причина управляет всем круговращением случайностей. События суждены. И их цепь приводит к необходимым встречам и явлениям. Ветер Небес поднимает только те волны, на гребне которых могут светить путеводные огни.
Познать единство божественного и земного, живого и неживого, — значит понять вечное движение энергий осуществления. Соотносить биения своего сердца с нуждами мира — воспитывать в себе качества Планетного Духа. Пронизывая силой каждый атом, ток великой тайны Абсолюта доходит до самого ядра формы. Напряжение любви есть та золотая ниточка, по которой бежит вечное дитя, или духовная монада.
Определенность лишь факт свершившийся. Но будущее тем и интересно, что не может никогда до конца выявить всю палитру качеств, событий, встреч и талантов. Но дух всегда будет к этому стремиться, развивая в себе новые и новые накопления опыта» Константин Устинов. Дуновение ветра Небес. § 1, 5. 05 февраля 2011 - 28 марта 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Торжественность утвердим в дни напряжений особых. Она, как щит, защитит от накипи жизни. Люди утеряли торжественность, и стала жизнь их базаром. Внутри человека создается волна самопорожденных волей вибраций, идущих вразрез с общей настроенностью обычной жизни. Это будет утверждением лучей самоисходящих, непохожих на то, что вибрирует и бьется вокруг, будучи продуктом людских порождений. На ключе торжественности лишь сильный может настроить себя и перестать быть обывателем. Быть таким, как все – это требование стандарта. Но ученик есть полная противоположность тому, чем в глазах людей должен быть человек. Но тяжесть этой своеобычности ученик несет на себе один, ибо не может отдать на растерзание людям сокровища своего. Святыня псам не бросается. И это еще более затрудняет путь, ибо по-человечеству хочется иметь признание и одобрение людей. Но опытный ученик убивает в себе желание людского признания и в одиночестве совершает путь свой. Недаром во все века подвижники бежали от людских толп в уединение. Соприкасание с людьми тяжко. И именно благодаря разнице в вибрациях. Но качества духа, особенно торжественность, служат кольчугой защитной. Потому надо жизни обывательской, бессмысленной и слепой торжественность огненную противопоставить. Она много облегчит путь к победе. Люди в жизни подобны слепым котятам, готовым пищать при соприкосновении с окружающим. Но не боится герой, лишь глубже уводит сознание в глубины свои, чтобы выдержать натиск жизни. В торжественность облечься может лишь дух закаленный, ибо пламя торжественности свидетельствует об огне духа. Это пламя торжественное надо не только возжечь, но и удержать. Когда огни внутри преодолевают напряжение внешней среды, близится, близится победа. Год новый мыслью о победе начнем и победою кончим. Под знаком победы над яростью тьмы начнется год новый и трудный. Но победа начертана на щите Моем. И знайте, дети Мои, что Мы победим. На Мне удержите сознание, торжественностью усилия закрепляя. Ибо, когда со Мною, путь ляжет победно. А то, что тревожит вас, отягощает вас и терзает, уйдет из жизни вашей и путь ваш ко Мне не преградит. Победой начнем и окончим год новый и торжественностью ее закрепим.
«Только пружина преображения темного в светлое может укрепить дух. КОСМИЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ – так называется преображение духа. Космос в своей вечной деятельности Пространственного Огня преображает элементы в соответственные формы. Дух преображает сознание в явление всевмещения.
Права Урусвати: творческий мир неисчерпаем, и некуда деться порождению человеческого духа. Порождение, которое пущено в колесо жизни, даст свои результаты. Узко понимать, что человек искупит свои проступки, думая их растворить в пространстве. Как свойства природы указывают на вечный процесс, так дух человека идет этим же путем. Трудно не принять беспредельности преображенных энергий!
Когда центры человека могут преображаться в самые тонкие энергии жизнетворческих огней, тогда каждый жизненный поступок может достичь или высших напряжений или может вовлечь в сферу низшую. Преображение несет, как вихрь, к Беспредельности.
В этом Законе утверждаются все существования. Красота Бытия – в ведущем принципе творческого магнита. Насколько этот принцип прекрасен, трудно понять узкомыслящему человеку. Только высокий дух может понять эту силу. Ведущий принцип Магнита так сливается с его силою объединения. Потому творчество утверждается силою явленного принципа Магнита. Тот же принцип, истинно, ведет человека к эволюции. Тот же принцип ведет назначенный дух к сиянию величия завершения. С творческим магнитом, истинно, продвигается нареченный и явленный дух. Потому Мы говорим, что Сущее тогда отражает Высшие Законы.
Токи очень тяжки. Космические вихри соответствуют человеческому наслоению. Вспышки Пространственного Огня и человеческого сознания соотносятся, и огненный дух Агни Йога все переживает. Потому прошу беречь здоровье.
Урусвати несет отражение самого высшего Принципа, потому сферы земли так тяжки.
Истинно, могу утвердить близость часа!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1,108, 182.
Сложность времени указуется и напряженность токов. Неотвратим взрыв. Не может пространство вокруг Земли беспредельно насыщаться энергиями. Реакция пространственных нагромождений хаотических энергий вызовет страшный обратный удар. Топор занесенный обрушится на головы занесших его. Небывалое время. Напряженное время. Время конечной расплаты. Карма готовит счета, и по ним придется платить всем, всем, нарушившим и нарушающим законы блага. Закон причинности царствует в мире. Ныне страшные причины порождаются на Земле. Обратный удар неминуем, и именно на породителей сил разрушения. Кто думает об убийствах, о разрушении, тучи грозовые над собой собирает и молнии пространственного огня. Думают устоять во зле планетарном. Руку поднимают на Мою Страну. Великое строительство замыслили разрушить. Но не бывать торжеству тьмы. Терпим до времени. Но вот время приходит, и пределы Долготерпению Космическому наступают. Отдаляли удар, пока было возможно. Но вот наступает предел. Сеятели зла и энергий разрушения вызовут шквал урагана и первые станут его жертвами. Лишенные водителя своего, силы тьмы слепо и неудержимо устремляются в бездну, чтобы быть поглощенными ею. С планеты уйдут все. И не будет больше угнетаемых, ни угнетателей. Свобода придет на свободную Землю на радость и счастье людей. Сейчас забота о том, чтобы нити кармы обреченных отделить от судьбы тех, кому надлежит уцелеть. Задача сложнейшая. Погибнут ведь множества. Даю предупреждение, чтобы надвигающуюся катастрофу встретить стойко и подготовленным духом. Наши Лучи охранят тех, кто будет с Нами. Будут под особой защитой. Немыслимо дальше допускать распространение зла, ибо омертвение планетной ауры достигло уже угрожающих размеров. Тучи сгущаются грозно. Быть грозе.
«Истинное одухотворение приводит дух к огненному очищению. Каждое устремление, которое ведет к огненному очищению, утверждается высшим импульсом. Когда жизненный импульс направляет человека к проявлению, то центры ведут к духотворчеству. Кроме того, дух получает озарение своего эго напряжением Огня. Каждая устремленная энергия знает свой путь, сознательно повинуясь закону притяжения. Огненная трансмутация дает тончайшее понимание значения космического Огня и открывает сущее творческого огня. Потому знание огненной трансмутации привлекает дух к пути беспредельного озарения. Так происходит великая работа Огня.
Мера Служения человечеству устремляет дух к способам устремления. Когда дух знает меру напряжения во имя блага, он сознательно направляет свои возможности. Круг духа окружает мощным устремлением ауру человека, потому больная аура и аура, окруженная кривой линией, создают в пространстве соответственное насыщение. Эти ауры являют двоякое действие на окружающих. В тождественных аурах они вызывают усиление потенциала отрицательного; в аурах обратных они вызывают двойное устремление разить тьму и служить Благу. Но эти больные ауры питаются эманациями обратных аур. Как важно больной ауре ощущать свою кольчугу. Так важно осознать этот закон. Эволюция продвигается Светом!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2,536, 706.
Мы магнитно Устремляем Волю к явлениям нужным, и они в пространстве растут, ожидая момента для воплощения в условиях плотных. Много форм Нового Мира уже готово для утверждения. Они идут на смену старым. В этом эволюция. Все новое, даже несомненно хорошее, принимается неохотно и с противодействием. Таков уж ум человеческий. Старые туфли и удобны, и привычны, и хорошо ноге в них. Оно и понятно. Аура прирастает к предметам и явлениям и, сживаясь, срастается с ними. Только несвязанное сознание свободно шагает в эволюцию. Рассмотрим явление несвязанности. Все формы общественной жизни условны и все преходящи и временны. Все заменяются новыми и видоизменяются. Изменяется все: пища, одежда, жилища, утварь, обстановка, форма правления и экономическо-хозяйственная жизнь. Все идет либо в гору, либо под гору. Остатки когда-то великих народов населяют острова и вымирают, вырождаясь. Другие развиваются и преуспевают. Но смена и замена идет в обоих случаях: там, где эволюция, и там, где инволюция. Можно принять стандарт жизни обычный и им удовольствоваться, можно, отбросив обычность, принять стандарт духа, и тогда условные формы момента власти над сознанием иметь уже не будут. Внешне можно быть как все, но внутренне – неубедительность очевидности и людских условных мерок во всем становится явной и неотрицаемой, а потому и необязательной и не самодовлеющей. Видя франта, одетого по последней моде, можно мысленно представить себе все бесконечное разнообразие этих мод у всех народов во всех веках и понять, сколь условны и относительны требования момента. И это во всем. Но спокойствие, мужество и прочие качества духа во все века у всех народов и у любого человека, с точки зрения высшей, суть явления самоценные. Сила и степень их может изменяться, но сами по себе они все же остаются ценностями непреходящими. Так огни центров зажженных всегда будут сокровищем духа, ценности своей не теряющим никогда. Так среди всего непостоянного и меняющегося искры вечного Света сияют среди жизни самоцветами неразрушимыми. Потому есть стандарт обывательский и есть стандарт духа. Один меняется с течением времени, другой непреложен и измеряется лишь силою огней, в нем уявляющихся во времени. Потому гиганты духа стоят, как нерушимые башни Света, озаряя человечество на протяжении целых столетий и тысячелетий. Дух, отдавшийся собиранию непреходящих сокровищ Света, к Вечности приобщается и выходит на просторы Беспредельности. Из омута жизни он вышел в пространство, и омут его не поглотил. Обыватели – это люди, утонувшие в настоящем и поглощенные им. Но кроме настоящего есть будущее и вечное. Через будущее приходит дух к вечному и завоевывает себе бессмертие. Бессмертие утверждается среди жизни обычной путем победы над ней и разрушения ее иллюзий. Победитель Майи есть дух, прозревший вечное и непреходящее под ее изменчивыми покровами. К пониманию вечного во временном Призываю, дабы Чашу Бессмертия утвердить. Так несвязанность духа уявляется в утверждении вечного и непреходящего среди изменчивого потока жизни земной.
«О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Столько есть памятных записей, указующих на Образы, устремленные к Высшим Мирам. Но как тускло представлены они в сознании людском! Богочеловек – только ушедший в иные миры! Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но особенно тот великий образ Богочеловека, который несет в сердце полную «Чашу», готовый к полету, но несущий на Земле всю «Чашу». Отвергая свое назначение, человек отвергает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек – творец огненный! Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке. Архат, Агни Йог, Тара, – так внесем.
Нужно собирать доспех духа, когда твердь трепещет. Могут ли горы устрашаться и деревья ужасаться? Конечно, могут, если дух их соприкасается с развитым сознанием человека. Не может ли озеро радоваться и цветы веселиться? Конечно, могут, если они могут засыхать от взгляда; таково соотношение между низшими и высшими звеньями Иерархии. Только очень утонченный дух найдет в себе решимость признать в скале своего брата» Учение Живой Этики: Иерархия, 014, 439.
События идут. Дойдут до вас. И уже не будет места ни сомнениям, ни отрицаниям. Скоро дойдут. Идут, идут, идут, идут, события идут. Несут с собой новые ветры, долгожданные. Кто знает, где кружит ветер и что он принесет. Но Мы Знаем, ибо Видим с Горы. И вам Говорим: «Терпение имейте». Даже чтобы облако стало видимым, в атмосфере должно собраться достаточно влаги. Но предварительный процесс невидим. Но Мы Видим. Готовьтесь, готовьтесь принять обещанной сказки чудесную явь. Идет время осуществления. Вплетаю нити новых невиданных расцветок. Тьма, тьма; Свет, Свет. Исчезни, тьма! Будь, Свет! Я зароком Положу чудесное будущее на пороге событий. Я Свету Дам силы достичь сердец, предназначенных счастью. Я Сломаю затворы времен. И жатву великую Дам снять к пришествию сроков. Я руль мирового корабля Поверну в направлении нужном. Я – вашего счастья Хранитель, Пошлю на вас волны счастья. Готовлю, Готовлю, Готовлю Света безбрежного утверждение в жизни. Дам знак Начала. Доспехи Осмотрю. В волну Будущего Вдвину бережно и неотвратимо. Я вам Начертал на щите Моем златокованом успех и победу во всем, что будет со Мною вершиться. Призываю в преддверии Часа духа готовность явить.
Осыплю стрелами Света, как кругом защитным. И Встану за вами, как столб пламени, вас охраняющий. Большое Поручение несете тем, кто предназначен вам. Их много. Ждут. Пылают ожиданием. Чудо, чудо идет. Чудо прозревших и ждущих сердец. Как их много, уже пробудившихся! Уже не тысячами и сотнями тысяч, но миллионами Буду считать. Ко Мне через вас устремятся. Будьте готовы вместить. Сохраню, Сохраню до Дня Моего, ибо нужны, ибо многие ко Мне придут через вас. Вас Охраню. Набухло пространство готовностью часа. Чуете ли? Крылья счастья готовы взмахнуть над вами, Меня ждущими. Приду сотворить заповеданное. И будете со Мною. И творить Мною будете в Свете Моем. Глубока тьма, но зато и велик Свет вашего счастья. Пребудьте в ожидании. Я Сказал.
Коснуться мыслью Сферы Твердыни – уже благо. Ее строй так не похож на условия жизни земной. Прикасание приносит обновление сознания. Притяжение Твердыни может быть очень сильным. Оно может быть столь сильным, что преодолевает притяжение окружающего. И тогда оставляет человек все и уходит в далекие поиски неведомого селения горнего. Это значит: высшие притяжения победили. Иногда доходят по Зову. Магнит духа Магнитом Высшим привлекается. Туда можно достичь, освободившись от власти трех. Сбросив тело, человек может жить, сбросив астрал – тоже, сбросив ментальное тело, жив остается. Значит, сущность жизни не в трех низших заключена, но выше. Твердыни достигают лишь те, кто власть над тремя утвердил. Путь завершения есть достижение этой ступени. Три ступени должны быть пройдены прежде.
Формула «Где сердце ваше, там и сокровище ваше» остается жизненной, как и раньше. Сердце предайте Мне, и – всецело, тогда и сознание легко установит контакт. Но если сознание утопает в мыслях обычных, то контакт невозможен. Сердце устремляет сознание к желанному объекту не насильственно, но любовью. Но если любовь засохла, то что же будет двигать устремлением? Истинная любовь постоянна, но не по настроениям, и она не зависит от токов пространства. Следовательно, и Общение, вызываемое любовью, от них не зависит. Многое зависит от состояния пространства, но не любовь. Так поймем основы связи с Учителем. Ты хочешь быть близок и преуспеть? Люби! Люби, когда восходишь. И предстояние постоянное, и памятование непрерывное без любви невозможны. Когда она есть, из нее вытекают явления указанные естественно и просто. Ибо где сокровище наше, там и сердце наше. Свет достигается сердцем. И Царство Божие, то есть Мир Высший, тоже достигается сердцем. Любовь к Нему, как магнитом, влечет к себе дух. Любовью можно и победить, и достигнуть. Шире надо понять любовь, нежели как любовь к ближнему. Любовью к желаемой цели достигается цель. Значит, ни одно достижение не может обойтись без сердца. Потому дается Учение Сердца, то есть путь к Высшему кратчайший. Сердце можно воспитать. Сердце можно направить. Уговорить можно сердце действовать в направлении желанном. Но им надо заняться, но ему надо уделить внимание. Самому важному хотя бы какое-то время и заботу следует уделять. Уделяем желудку, и не малую. Почему же не уделить сердцу? По линии сердца идет и притяжение, и получение, то есть восприятие. Сердце в усилии приблизиться ко Мне надо напрячь. И сердце, ко Мне напряженное, нужную весть принесет.
Друг Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная, бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем, и пылает любовь к Нему, то это – одно.
Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь. Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам.
Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет. Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую.
Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим. Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям. Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой. Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим. Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к Лучу и Светилу. Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал. Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.
Цветок духа – растёт незаметно,
как и рост на полях у травы,
духом можно взрасти – став гигантом,
и быть зодчим – растящим миры.
И сейчас – каждый мир свой лелеет,
создаётся он мыслями здесь,
и что вырастет – будет ответом,
и по свету и радости – честь.
Владислав Стадольник 19.4.2008
Одна из тайн Надземного Мира заключает в себе понимание того, что в этом мире всем движет мысль, и всё создаёт мысль, и всё зависит от мысли. Астральное тело движимо мыслью, и все желания его зажигает и поддерживает или угашает мысль. Не так ли и в мире земном, ведь и в нём желание или вожделение можно разжечь или погасить мыслью. Но там вдобавок к этому передвижение в пространстве совершает тоже мысль. Та же энергия уявляется и в мире ментальном. Освобожденная знанием от невежества, мысль свободно творит то, что ей доступно по уровню её развития. Мысль поэта, художника и композитора, мысль писателя по своему творческому размаху сильно отличается от мысли базарного менялы, ибо каждый из них живёт в сфере своих мыслей. Куда пойдёт меняла от своей лавки и кубышки с золотом?
Мысль – или освободитель, или тюремщик. Создаёт мысль человек, её творец и породитель, но, созданная им, она становится его властелином. И даже знающие о возможности власти над мыслью и её порождениями не всегда могут проявлять эту власть. Кроме знания, необходим ещё опыт овладения мыслью. Наркоман, пьяница и курильщик отлично знают о вреде наркотиков, алкоголя и никотина и, зная, всё же остаются рабами своих привычек, когда-то допущенных к рождению мыслью. Только применение в жизни явления власти над мыслью освобождает от рабства у мыслей своих. Большинство людей – рабы своих мыслей, рабы порождений своих. Сперва породили, а потом пошли в кабалу, сперва добровольную, а затем в подневольную. Как может быть свободным дух в Мире Надземном и распоряжаться своими мыслями, если здесь на Земле он находился во власти и в подчинении своих мыслей? Но есть мысли, дающие свободу, например, мысль о том, что её энергией передвигается в пространстве и летает тонкое тело; и есть мысли, кующие цепи, например, мысль о том, что человек умирает со смертью физического тела, лишающая его возможности быть там живым, а не неподвижным чурбаном или каменным истуканом, отрицающим жизнь и движение там в мыслях своих – их не имеет, утверждающий мыслью – живёт. Надо лишь только понять, что верховным фактором жизни духа является мысль, но мысль, озарённая знанием высших законов и вооружённая опытом применения их на практике, – сперва на Земле, а потом и в Надземном.
Только мысль, применённая в жизни даёт силу ею творить. Человек властен уничтожить её следствия. Человек властен создать мысль, но не властен нейтрализовать её следствия до тех пор, пока не будет создана мысль другая, ей противоположная и большего потенциала. Ввиду этого обстоятельства приходится быть очень разборчивым в том, какие мысли приглашаются и допускаются в сферу своего сознания, ибо каждая или возвышает или устремляет вниз; освобождает или накладывает цепи; осветляет ауру или отемняет её, ибо каждая от тьмы или Света. Но от самой мысли никуда не уйти.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учитель видит ауру и каждое пятнышко грязи на ней, и это мешает Ему подойти еще ближе и еще больше дать. Ведь в каждом наросте духа кроется величайшая опасность, если знание поступает не параллельно с очищением. При желании продвигаться быстрее процесс очищения оболочек следует вести в полном соответствии с силой этого желания. Обычно же получается так, что продвинуться каждый не прочь, но расстаться с вековым сором не хочет; соизмеримость во всем, и Учитель соизмеряет степень даяния со степенью напряжения процесса освобождения от всех темных и серых нагромождений. Мало думают подошедшие к Учению о том, сколь настоятельно необходимо это освобождение. У Учителя забота, как двигать дальше, а ученик силы в себе иногда не находит, как сбросить мешающий груз, и продолжает топтаться на месте, теряя драгоценное время. Конечно, жить можно даже в хлеву, но Обещан ведь был дворец духа. Поспешим, поспешим, ибо время не ждет и близятся грозные сроки.
Корень мысли –
всегда при пославшем,
стрелы всходят
от мыслей в Миры, –
сколько мужества,
знания надо,
и – ответственность
в Время нести.
И судьба – от посевов
в Далёком,
на века идёт
огненный след, –
нам проверить
все мысли по цвету,
чтоб в грядущем –
был чист миру свет.
Владислав Стадольник 2007
«Урусвати хранит озарение детства, что где-то живет Светлый Учитель. Только воспоминание о действительности может вызвать в детском сознании такое яркое представление. Наша радость в том, что можно видеть, как Наши соучастники от первых сознательных часов уже несут в себе представление о виденном ранее. Дух смутный и представит себе смутно, но дух, озаренный многими достижениями, сохранит ясное воспоминание.
Малая девочка, никем не поощряемая, сама своим сознанием направляется к подвигу сужденному. Даже яркие наставления не часто могут сохраниться в новой оболочке. Но когда путник отправляется с Нашим поручением, когда он и ранее прикасался к Братству, тогда уже от младенчества он получает озарение. Он видит знамена Света, к нему Мы приходим в разных Обликах, он слышит серебряные звоны, и его серебренная нить натянута к Нам.
Путница Света идет неутомимо, несмотря на неладную обстановку детства, Укрепляясь внутренне, она, наконец получает Видение, напутствующее на подвиг. Мы радуемся, когда такой подвиг принимается не словесно, но горением сердца. Такое горение предвещает и озарение, и священные боли. Но только в принятии страданий и образуется зародыш мудрой радости. К ней не дойти без страданий. Но лишь около Нас нарождается и радость.
Урусвати пошла в мир добровольно. Уже в прежних прикасаниях к Братству решалось слово об Огне, которое должно было прозвучать в дни Армагеддона. Не легкое время! Не легкое слово, не легко утверждение Братства, когда все силы тьмы ополчились. Но Мы приветствуем. Мы радуемся, что подвиг возносится.
Не думайте, что Наша внутренняя жизнь является чем-то самодовлеющим, наоборот, облик человека куется человечеством. Каждая серебряная нить звучит, как струна Беспредельности.
Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. Одно можно напомнить, что исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий.
У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим.
Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу».
Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду».
И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно».
Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.
Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.
Урусвати знает ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Каждое словесное, мысленное обращение содержит в себе прошение, желание или какое-то человеческое чувство, но сущность Надземного Мира несказуема, невыразима словами. Приобщение к великой сущности должно быть также несказуемо.
Пусть замолкнет на миг мысль человеческая; пусть затемнится зрение, пусть притупится слух, и вздох перенесет человека в высшие Надземные Миры. Он не просит, не требует, не хвалит, но приобщается к великому Бытию. Каждый может найти миг для такого возношения. Каждый может ощутить оздоровление от касания явления Высших Миров.
Не требуется особых заклинаний, но дух стремится на свою Родину, увлеченный Магнитом Великим. Только дайте свободу духу, не связывайте его человеческими ограничениями. Он сам воспарит и вернется ликующим; так человек приобщается к Надземному Миру. Такое приобщение совершается гораздо чаще, нежели можно предположить. Люди не замечают, как может приходить обновление и приписывают это какому-то земному условию, но велика ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру! Пусть люди не забывают о таких вратах.
Мыслитель советовал ученикам: "Умейте не умалить величия мыслями земной суеты"» Учение Живой Этики: Надземное, 021,174, 759.
(М. А. Й.). На Земле мыслью нельзя изменить цвет волос или глаз. Это сфера кармических утверждений, касающихся очень широкой области жизни человека. Но отношение к ним – уже во власти воли, и это зависит от мыслей. Они могут идти самотеком, являя собою тип рефлекторного мышления, но могут направляться и контролироваться волей, и в этом отношении власть мысли над кармой не имеет обычных ограничений. Над кармою властвует мысль.
«Всякая зависимость от чего-либо и кого-либо осуждается. Сострадай, помогай, участвуй в делах милосердия, но не будь зависим от них: иначе можно груз чужой судьбы тащить, не замечая этого. Если тяжесть на плечах называется грузом Атласа и соответствует степени взваливания на себя громадной ответственности за страну или часть мира, то болезнь суставов, соответствуя низшим чакрам, возникает от качеств низших.
Пора оставить игры тела, ибо дух возвысился так, что плоть изнемогает. Канал сброса энергий может быть лишь один — отдай Мне все тяготеющее над тобой и мешающее освободить сознание. Преподобный хранит. И Старец Серафим, Великий Целитель, поможет. Уповай на Святых, но сделай жизнь свою достойной Их, вспоминая пример Их духовного подвижничества.
В болоте трудно вырасти лотосу, поднявшись над зловонными запахами ядовитых газов. Но множество выросших лотосов даже болотную воду превращает в родниковую, пропуская ее через себя.
Очищение пространства — великая задача. В чистой ауре бациллы не смогут завестись. Чистота сердца, чистота ума, чистота тела — три основы духовного становления. Дух изначально чист, но ему, как и семечку лотоса, нужно прорасти и подняться над всеми стихиями мира, сделав их самой благородной частью себя.
Но и в болоте лотос остается лотосом, благоухая над озером земных снов. Так и ты бодрствуй. Пусть болезни несет тот, кто должен это делать, исчерпывая карму своего рода.
Молчанием начну молитву свою. Тягость сердца рассею, как ветер небесный — грозовые тучи. Нельзя в слово поместить любовь мою. Но чувством окрашу бедность речей моих и исторгну из сердца то, что заповедано творить духу моему.
С Тобой расту, Господь Мой! С Тобой делю радости и беды свои. В исступлении молитвы пусть коснется меня Десница Твоя и стезя озарения укажет Лучом Света неугасимого путь мой. Пусть огненный столб вихрем сияющего Света окружит меня, если достоин я идти под сенью Господа Моего. У Мудрости много Имен, как у Всевышнего — Ликов. В каждом проявлении зрим облик Твой — будь то человек, зверь, дерево, цветок или камень. В земле, которую попираем, тоже есть искра божья. Иначе не давала бы она плодов и злаков, цветов и деревьев, если бы в ней не было жизни дуновения» Константин Устинов. Дуновение ветра Небес. § 8, 12. 05 февраля 2011 - 28 марта 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 20 января 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114012001793