Картина на полях Арктики
Где человек вошёл в иной предел,
Где тела нет, энергии нагие.
И только память от ушедших тел,
Но мы не верим в Арктику такую,
Где молнии верстаются, и диск
Легко скользит над снежною пургою.
Да что скользит: летит, летит как мысль!
Нет, мы не верим в танец этих молний,
Что кружевами оплетают гладь полей.
Во сне когда-то... миражами полном
Нам что-то грезилось... смелей...
Теперь не верим. С памятью порядок.
Картины те растаяли во тьме,
Что разум наш обуглила: миг сладок
Коснуться галлюцинаций, но затем
Приходят новые хозяева видений -
Снимают сливки с призрачной воды.
И нет миров вне ангельских падений.
И нет сюжетов кроме ерунды,
Что забивает нашу плоть и нашу память.
От нашей Арктики - чужой смердящий дым.
Так были ли круги в снегах? Беспамятств
Ложится здравый и ущербный смысл.
на фото:
Иван Константинович Айвазовский
Ледяные горы в Антарктиде [1870]
Холст, масло. 110,5x130,5 см.
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского, Феодосия.
Эта картина является показательным примером "сочиненных" произведений Айвазовского. Между тем в подробностях и деталях он абсолютно точен. Работая над ней, художник вспоминал рассказы адмирала М. Лазарева (1788-1851), с которым – во времена его службы на посту командующего Черноморского флота – он дружил. Темой для картины стала знаменитая южная экспедиция Ф. Беллинсгаузена, в 1820 году открывшего Антарктиду. Одним из двух кораблей экспедиции (парусным шлюпом "Мирный") тогда командовал будущий адмирал Лазарев.
Для удержания кромки снегов в четких контурах графического рисунка плазменные "диски" оплавляют снег, препятствуя "расползанию" линий.
Свидетельство о публикации №114011906217