Юная Декадантка, художник Рамон Касас

Юная Декадантка, художник Рамон Касас

О ней, о Лизе мы так мало знаем...
И двух поэтах - тайна необычна.
"Пускай сирокко"* тот незабываем...
История любви всегда трагична.

Но Гумилев владел настолько словом,
Что чрез столетье мы вдруг замираем.
Внимательно пантерами взираем,
На то, что нет его с немым укором...

Не можем мы простить столь ранней смерти,
Случайной и немного иллюзорной.
В его стихах и ветры "тиховейны"*,
И строчки так изысканно "узорны"*...

* Слова из стихотворения Николая Гумилева " Сады моей мечты"






Обозначение декадентства

Основным вопросом обозначения границ декадентства становится разделение его с символизмом. Ответов существует довольно много, но господствующих из них два, первый говорит о различности этих течений в искусстве, большим приверженцем и изобретателем его был Ж. Мореас, второй — о невозможности их разделения или отсутствия необходимости в таковой.

К. Бальмонт в статье «Элементарные слова о символической поэзии» говорит о триединстве декаданса, символизма и импрессионизма, называя их «психологической лирикой», которая меняется «в составных частях, но всегда единая в своей сущности. На самом деле, три эти течения то идут параллельно, то расходятся, то сливаются в один поток, но, во всяком случае, они стремятся в одном направлении, и между ними нет того различия, какое существует между водами реки и водами океана». Он характеризует декадента как утонченного художника, «гибнущего в силу своей утонченности», существующего на смене двух периодов «одного законченного, другого ещё не народившегося». Потому декаденты развенчивают все старое, отжившее, ищут новые формы, новые смыслы, но не могут их найти, так как взросли на старой почве.


Рецензии