Горечь мандарина
опять угодить в полымя — из огня ли?
Когда отовсюду её изогнали —
не вспомнить уже то, что было отснято.
Какая иллюзия в том, что мы гнём, а
прогнём ли весь мир под себя? Или сами
нескладно живём, точно волк и лиса — мы
осудим её — белоснежку без гнома.
Цепные собаки, увы, не на "вы" с ней.
И тянется, тянется тщетно за битой
рука — ей не хочется всеми забытой
остаться одной, что ещё ненавистней.
Но поздно, характер изломан. Дары на
помойку она отнесла и не рада,
поскольку одна, вне привычного ряда...
и помнит лишь горечь и зло мандарина.*
Здесь губы, как жесть. Здесь душа не искрит, но
когда замолкают коварные змии,
она дожидается смерти зимы и
выходит на улицу... робко и скрытно.
* Мандарин — китайский чиновник, здесь "господин", "хозяин".
Свидетельство о публикации №114011707567
Что про довески, когда читаю это ст-е - как просто стихи, хочется записать по-другому - по интонации, хотя тогда, конечно, труднее это выискивать - ради чего
в горечь впился :)
"Здесь губы, как жесть.
То очнуться от сна,
то опять угодить в полымя — из огня ли?
Когда отовсюду её изогнали —
не вспомнить уже
то, что было отснято."
Вобщем - здорово!!! И похоже на нормальные стихи. Для меня это - важно)
Екатерина Чаусова 22.05.2023 19:58 Заявить о нарушении
Когда этим "довеском" (предлогом, союзом, местоимением) стихотворная фраза (строка)
заканчивается - это одно дело. И совсем другое, когда мысль в контексте плавно перетекает в следующую строку. Правда в этом случае рифма лишается упругой
ритмической поддержи того самого окончания строки, как определённой ритмической
единицы. С другой стороны происходит как бы "произация" стихотворной речи,
придаётся повествовательный характер, в отличие от "лозунга рубленных стихов".
Примерно то же происходит, например, у Бродского в его тонических стихах.
Однако в этом случае рифма, в том числе и составная, должна быть максимально
глубока фонетически. Никаких ассонансов, приблизительности и пр..
У того же Бродского нечто вроде: "за горами/загорали" и почти вся! рифма такого
качества. Непременно разнородность, либо разнопадежность.
Это такой "технический минимум", определённая чистота звучания.
А вот внутри этого "минимума", пожалуйста автор, твори!
Создавай свои "прекрасные картины мира" для тех, кто слышит..
Гольгертс 22.05.2023 21:25 Заявить о нарушении
Но меня в этом стихотворении особенно приятно поражает, что не заподозришь в нем вот эту технику, какими там научными слова ее не обзывай. А на слух - так и вообще! Вот такой "хоккей" нам нужен!) Ура!
Екатерина Чаусова 22.05.2023 21:50 Заявить о нарушении
В данном случае, хотя бы в уши предполагаемой "целевой аудитории"
А по поводу различия восприятий могу порекомендовать вам вот такое моё эссе:
http://stihi.ru/2020/09/14/1307
Гольгертс 22.05.2023 22:09 Заявить о нарушении
Екатерина Чаусова 23.05.2023 00:38 Заявить о нарушении