2-я встреча с Авадхутой!

Вчера опять мне Авадхута повстречался,

С царапиной на пол-лица,

Его я принял и не испугался,

Ведь это лила Брахман - искусного творца!

Он сразу начал запредельный разговор,

И жалобно в глаза мне заглянул,

Увидев в его теле, кармы приговор,

Ему я тут же небольшую сумму протянул.

За эти подношения он ласково благодарил,

Нужны они ему для необычной лилы в мире,

Часть кармы я его освободил,

И ум возрадовался, стал как будто шире!

Когда твой ум так ясен, чист и усмирён,

Божественное видится во всём,

Игра Источника энергий для садху проявляется,

Сам Авадхута Даттатрейя в иллюзорных формах забавляется!

Авадхута - термин в индуизме, которым называют человека, полностью преодолевшего двойственность материального мира. Авадхуты, освободившись от всех мирских страданий и обязанностей, живут и действуют, ни к чему не привязываясь и ни о чём не беспокоясь. Это чистые и простые, как дети, личности. Авадхута не отождествляет себя со своим телом и умом — он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе (дживе) в человеческом воплощении. Авадхуты играли заметную роль в истории ряда традиций индуизма, таких, как йога, веданта и бхакти.
Наиболее знаменитым авадхутой является Даттатрея — аватара Брахмы, Вишну и Шивы в одной личности. В современной Индии Даттатрея — весьма распространённое имя, в первую очередь, среди маратхов (оно может быть и фамилией у некоторых высоких каст), наряду с распространённым сокращённым вариантом этого имени в Индии — Датта. В традиции гаудия-вайшнавизма, известными авадхутами были Нитьянанда и Гауракишора Даса Бабаджи.


Рецензии