Зимнее

Девка что – лицом да телом,
Главно дело чтоб была,
И зима подзалетела
И сынишку родила.

А кого поздравить с этим,
Мужиков-то миллион? –
Может, холод, может – ветер,
А скорей всего – циклон.

А она: да будь хоть с неба,
Родила – и все дела!
В святцы глянула и Снегом
Ребятёнка нарекла.

Ну, сынок – глядите в оба –
Тут и там, везде поспел:
И на крышах, и в сугробах.
Мягок телом, кожей бел.

И не бестолочь какая,
А смышлёный, аж, до слёз.
Всяк его сынком считает:
Холод, Ветер, Дед Мороз.

А Зима? Любую даму
Только тронул – и жена,
А она не хочет замуж,
И к мужчинам холодна.

Только к Марту потеплела –
Сердце взяло в оборот –
Но лицом не та уж, телом,
И с ребёнком – кто возьмёт.

…Взял бы сам её, да сильно
Призадумался – а как?
Да и новый холодильник
Надо будет покупать.


Рецензии
Холодильник? Место мало!
Приголубь её сначала.
Вместе чтоб с Зимою жить
Надо Полюс прикупить :)))

Леонид! Всегда удивляюсь Вашему лёгкому слогу.

С уважением.

Саныч Виктор   17.01.2014 11:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор, на добром слове!
Что до слога, то достигается единственно упражнением.
Тем более, язык наш русский уж больно хорошо для этого приспособлен!
Хотите научиться? Легко! 2-3 урока и всё пойдёт как по маслу! :)

Успехов и прочая
Леонид

Леонид Цветков   17.01.2014 17:29   Заявить о нарушении
Леонид!
Буду рад получить Ваши уроки.
А то, что на ум приходит, то и пишу в своих рецках, коих у меня большинство.

Саныч Виктор   20.01.2014 08:56   Заявить о нарушении
Урок первый. Стать хорошим читателем. То есть научиться получать удовольствие от чтения хороших стихов и хотя бы лёгкое подташнивание от плохих. Иметь в виду, что плохие стихи есть даже у Пушкина.

Урок второй. После усвоения первого.

Леонид Цветков   20.01.2014 19:49   Заявить о нарушении
Леонид!Первый урок мне очень хорошо знаком.Он мне привит с детства. Потому пишу рецки только на те стихи которые мне нравятся.

Саныч Виктор   21.01.2014 04:28   Заявить о нарушении
Урок второй. Самое главное, чтобы написанное стихотворение было интересно читать. Для этого оно должно быть внятным и логичным с одной стороны и неожиданным с другой. Понятно, что логичность и неожиданность противоречат друг другу, но тут уж надо извернуться. Проще всего такое сочетание достигается интересной концовкой. Неожиданными и логичными для читателя должны быть и метафоры, и эпитеты, и прочие атрибуты языка. Ирония и юмор, кстати, тоже.
Не следует писать о себе, т.е. собственных переживаниях и ощущениях. Чаще всего получается то, что интересно только одному читателю - автору. Следует придумать лирического героя, соответственно выбранной теме. Это даёт безграничные возможности в описании.

Урок третий. Самый трудный. Преподаётся после освоения предыдущих двух.

П.С. Естественно, что в этих уроках я не касаюсь технической части: грамотность, лексика, размер, рифма, использование максимального объёма языка и т.д. Это сравнительно легко достигается упражнением объёмом, скажем, в 200-300 стихотворений, показывать которые читателю необязательно. :)

Леонид Цветков   21.01.2014 16:07   Заявить о нарушении
Спасибо Леонид!
Постараюсь применить урок на практике.

Саныч Виктор   22.01.2014 04:35   Заявить о нарушении