Бессилие мысли - засилие бреда
Это замысел.
Если просто сел и съел -
Это промысел.
Если думал, когда ел -
Это умысел.
Если вышел и не сел -
Это вымысел.
Поскольку мысль - предвестник действия,
Всегда бессмысленно бездействие;
А если мысли нет в известии,
Бездействие равно безвестию.
* * *
Вы это читали, любезный читатель,
И думали: это же бред восприятья!
Я больше скажу: усиление бреда -
Лукавые бредни - отнюдь не безвредно.
Цепляя слова без конца и без смысла,
Легко имитировать с-ложные мысли.
Читатель! Настойчиво будь привередой:
Бессилие мысли - засилие бреда!
Свидетельство о публикации №114011711608
Как слон по клетке.
В его квартире ветер воет,
Канючат детки,
И кран уж месяц протекает,
И денег мало.
Сидит поэт, слегка вздыхает.
Его достали
Правительство, врачи, соседи,
Гастрит и грыжа.
И вот поэт скорее бредит,
Чем стихопишет.
Сплетает рифмы хитрой вязью,
Ровняет ритм.
Вворачивает слов бессвязных -
Для колориту...
И из-под рук его выходит,
Вне ожиданий,
Произведение искусства,
Словесный танец.
* * *
"Когда б вы знали, из какого сора"
Родится мысль при чтении стихов!
При чтеньи текст читателем распорот -
И штопан вновь.
И как бы там поэт ни изгалялся,
Какую б мысль в слова ни облекал,
Подлец-читатель вдумался, вчитался -
И всё переписал.
И то, что бредом одному казалось,
В другом откроет мыслей глубину.
В плетеньи слов иной найдёт лишь малость,
Иной же - стиль и новизну.
Поэт-творец! Твори, не будь Нарциссом,
И никогда бояться не моги,
Что собственный читатель вложит смысл
В твои стихи.
Денис Эархин Давыдов 27.01.2014 17:58 Заявить о нарушении
Мне почему-то кажется, что "принцип Малевича" работает и в стихосложении. Даже если концентрация бреда - самоцель, кто-то из этого бреда может вычленить некое послание, образ, эмоцию, уловить в хаосе некую гармонию - возможно, созвучную собственному состоянию. И в итоге - получить эстетическое наслаждение. А это ли не главная цель любого искусства?
Многие пытаются "обязать" искусство учить, наставлять, прославлять, предупреждать... Да, искусство всё это может - но это лишь производные, лишь частные случаи.
Денис Эархин Давыдов 27.01.2014 18:05 Заявить о нарушении
Слово за слово,
мысль за мыслью -
слова засланы,
смысл - вымысел.
Просто надо принять, что - даже в самом серьезном случае - я не могу не подмигнуть и не пригласить повеселится. Примерно, так ;-)
Искусство не может брать на себя функцию учить (поучать) - для этого оно слишком вторично. Со-участвовать - может быть, если учитель достаточно учитель.
Получить удовольствие - и не по-учить - разве это не достойно? ;-)
Спасибо за рецензию. Надеюсь, общение продолжим.
Док Джекил 27.01.2014 21:08 Заявить о нарушении