Олимпийские фрески
1980 год. Московская Олимпиада.
Эти песни написаны для конкурса вокально-инструментальных ансамблей.
В них – три легенды античной Греции, связанные с олимпийскими играми.
Первая – о том, как женщина, рискуя своей жизнью, посетила олимпийские игры
(а присутствие женщин на олимпиадах было под строжайшим запретом и каралось смертью) и всё же её простили… Потому, что она была дочерью олимпионика, женой олимпионика и матерью олимпионика. Вторая – об отце, умершем от счастья, когда оба его сына одновременно стали олимпиониками. Третья – легенда о Прометее, принёсшем людям олимпийский огонь, похитив его у богов.
Музыку написали два моих друга, два замечательных музыканта: Вячеслав Бычков и Олег Клишин.
Тогда ещё я не побывал на Пелопоннесе в Олимпии и не видел остатков олимпийского стадиона, храмов, мраморных статуй… Величайшие спортивные арены древности созданы с максимальным использованием природного рельефа, скромно, без современных миллиардных вложений и прослужили тысячелетие…
ОЛИМПИЙСКИЕ ФРЕСКИ
(Музыкальная композиция в трех частях с прологом)
ПРОЛОГ
В роще Альтис, с дикой маслины, мальчик, золотым ножом, срезал ветви для олимпийского венка – и не было награды почетней этой! Много веков пролетело с тех пор, но и сейчас обжигает наше воображение горячее дыхание ушедшего мира с застывших статуй олимпийских чемпионов; с бегущих в вечном стремлении к победе росписей греческих амфор; с фресок античных построек...
Откинув занавес из мрака,
Элиду Эос оросила.
И медный Гелиос обратно
Вкатил Сизифов камень Солнца.
В Олимпии все так красиво –
В ней каждый очутиться рад бы,
Чтоб с её прошлым познакомиться…
P.S. Муз. С.В. Бычкова
1. Она
(Музыка Станислава Бычкова)
Крылатой богини победы – Нике –
Остановились крылья скользя:
Откуда в Элладе закону возникнуть,
Чтобы женщинам – на Олимп – нельзя?!
Нельзя – и все! – Закон велит.
(Под страхом казни.)
Пусть нежной девы душа болит.
(Под страхом смерти.)
Закон так мягок – ты Зевсу верь!
(Под страхом казни).
За ослушание – присудят смерть!!!
В Олимпию розовой ранней порой
Она пришла, потому что любила,
Потому что хотела, чтобы любимый
Был только первый, а не второй.
Она кричала: «Быстрее, милый!
Я это сделала для тебя!» –
Нагое тело в разводах пыльных
Рвалось к финишу, всех обойдя...
Нет, закона не забывали
Те, кто молча на них глядел:
Здесь прекрасное не убивают
Поклоняются красоте!
P.S. Муз. С.В. Бычкова
2. Отец
(Музыка Станислава Бычкова)
В те времена, когда Геракл и Пелос
В Олимпе Зевсу жертву принесли.
В те времена все помнили и пели
О том, как сыновья отца несли.
Подняв его над полным стадионом,
Два брата круг почета гордо шли,
А у отца обоих чемпионов
На щёки слезы радости текли.
«Счастлив твой день!» – толпа отцу кричала, –
«Не будет ярче. Лучше счас умри!»
Волна восторга била и качала,
И что-то оборвалось, там, внутри...
Стоят скульптуры братьев-олимпийцев,
И горе вместе с радостью в глазах!
А рядом старец, счастием упившись,
Навечно воплощённый в двух сынах...
P.S. Муз. С.В. Бычкова
3. Прометей
(Музыка Олега Клишина)
Сила и Власть ведут Прометея.
Скованны цепью, руки немеют.
Людям он дал искусства и мысли,
С Олимпа огонь – огонь Олимпийский!
Люди как дети: слепы и слабы;
Обожествляют гранитные лбы.
Знанья для них запретны и тайны,
Бог – не помощник, друзья им – титаны.
Против богов, за Прометея,
Все на Олимп! – кто сражаться умеет.
Кто всех быстрее и дальше всех прыгнет
Всех вас зовут Олимпийские игры!
Мирно горит олимпийский огонь.
Ветку оливы сжимает ладонь.
Всех нас когда-то спросил Прометей:
«Люди и боги, – кто же сильней?»
Веру в себя в нас вселил Прометей:
Люди как боги, и даже сильней!!!
P.S. Муз. Олега Клишина
1980 г.
Свидетельство о публикации №114011710016