В бытность Летнего театра Музыкальной комедии!
Рабочие получают чуть больше заместителя директора. А некоторые даже больше самого директора.
Однако и директор был себе на уме. В его власти было чернорабочего зачислить заместителем директора, а реального заместителя директора чернорабочим. От того партийная мечта возвысить работягу над чиновником? как и в предыдущие эпохи, не сбылась.
Помню что все у нас числились не теми, кем были на самом деле. Я один был редким исключением. И то потому, что не понял, что числиться художественным руководителем "Летнего театра музыкальной комедии или объединения парков и садов" - значит получать намного меньше, чем получают те, кто подчиняются художественному руководителю объединения парков и садов Кировского района города уфы.
Реальный заместитель директора Пегашева в объединении парков и садов Боталов Мухаммет Шакирьянович числился старшим рабочим.
Бывший сталинско-хрущёвский прокурор, по сути дела освобождённый председатель профкома Хрулёв Иван Васильевич числился старшим дворником сада культуры и отдыха имени Крупской по сути дела работники СКиО имени Луначарского и СКиО имени Крупской были одним коллективом и получали зарплату у одного и того же главного бухгалтера звали её Буляк Хуснулловна Шакирова. До того в это же объединение входил и центральный парк имени Матросова в Уфе. Директор Летнего театра музыкальной комедии Григорьев Алексей Васильевич вообще числился сразу на трёх ставках до тех пор, пока директор объединения парков и садов Пегашев не обзавидовался и не запретил такой роскоши.
Кто-то оформлял вместо себя бабушку, а работал за двоих. Некоторые работали за троих, будучи стукачами у вышестоящих. Словом, время было такое, что кто кем был на самом деле не только в нашей организации и не только в нашей - понять было не возможно.
В каждой организации был свой стукач из органов, его даже МВД побаивалось. У нас таким стукачём был человечек, который числился сторожем, звали его Аверкин. Был он стар, лыс, но ловко ко всем подкрадывался. И даже если дело происходило в конторе, мог записать чьи-то разговоры на катушечный магнитофон. Надо сказать, коллекив в объединении был чем-то, напоминающим зону.С одной стороны партийные вожди и их одобрители и бывшие узники Гулагов с другой. Много работало людей, детей бывших помещиков кулаков, священников, купцов из числа тех, которых в начале XX века называли детьми врагов народа. Эти у директора были на плохом счету, как бы хорошо они не трудились, получали мало. Главным у них был Судаков Владимир, проживал он по улице Кирова, 91 в квартире 293.
С этой шантропой, как называл её директор, по имени отчеству общаться было нельзя. От того человека пенсионного возраста Владимира Павловича все директорские иначе, как Володькой, в лучшем случае - Володей, не называли.
Хотя он был образованнее их всех вместе взятых и лучше всех музыкантов играл на баяне. С ним всегда были дворник Попов - его предки проживали в районе дислокации СКиО чуть ли не на территори СКИО. Он говорил, что о его предках даже написано в книгах. Не помню уж, не имение ли они имели в Уфе.
Попов был в лагере приговорён к расстрелу, но поступил приказ инвалидов не расстреливать и он сунул руку под многотонный пресс - её ему оторвало и его потом совсем комиссовали из заключения. Но пенсии не дали и на работу не брали. Ему помог устроиться на работу парторг Скио Бикбулатов Надир Бакирович, бывший военный лётчик - кем уж он у нас в штатном расписании числился, я не помню - он, возможно, и теперь жив и приравнен к участникам Великой Отечественной. Отец Бикбулатова был в начале века комиссаром в Чишминском районе, его знали все раскулаченные и расказаченные тамошних сёл.
А сын его наоборот помогал тем, кто пострадал от сталинских репрессий, такое часто бывает. Бикбулатов про отца говорил "Он не такой - его заставили быть таким!" Сам Бикбулатов производил очень положительное впечатление и не боялся тех, кто ненавидел таких, как Попов, его жена Карташёва Клавка.
Люди жили не просто плохо, а очень. И он им помогал.
Попов вообще ютился в садовой холодной будке на "Цыганской поляне". Бикбулатов помог им получить жильё по-моему где-то в Шакше.
Я никого не забыл, помню всех!
Григорьев А.В. был ни с теми и ни с этими. Он был детдомовский, его родители погибли на фронте. Вырос он в том детдоме, что стоял за оградой сада культуры и отдыха имени Луначарского(Видинеева).
Кто-то скажет что тот детский дом тогда уже снесли. Это не совсем так. В построенном на его месте общежитии располагалась школа музвоспитанников. По сути дела и музыкальная школа-интернат и детдом в одном лице. Мы видели, что этим детям негде взять денег на билет на качели, на катамаран. И когда никто не фискалил, нет-нет, да посадим их на качель, сунув для отмазки им в карман какой-нибудь недавно брошенный билет.
За это они нас приглашали в то общежитие, где была их музыкальная школа. Это началось в 1986 году.
Когда же я стал посещать концерты института искусств, то неожиданно тамошняя комсорг меня узнала и сказала: "А помните, как Вы нас на аттракционах бесплатно катали?". Дети за 5 лет выросли и я почему-то не всех узнавал. Хотя они были те самые. Я в то время выступал против сноса Летнего театра. И они все мне в этом дружно помогали.Жаловаться грех, никто не предал, не отмахнулся.
Был у нас и каток, и моржи свои на пруду были. Только один молодой тип их постоянно дискредитировал. Он приходил после их выступлений и нырял в полынью голым. Народ собирался удивляться его бессовестности. А некоторые думали, что он тоже их группы моржей. Один крестьянин попытался с ним драться. Он не победил. А тот ныряльщик выбросил его в полынью прямо в тулупе оделся и ушёл.
В 1990-1993 годах. Был резкий всплеск хулиганства наркомании и беспризорщины. Я сначала не понимал, что творится. Человека выводишь летом из СКиО, а он идет обратно и в пруд в одежде ныряет. Потом только мне объяснили, что он под кайфом. Борьба с наркоманией в те годы была только на словах. Но всех рэкетиров, нарковерблюдов и просто отморозков мы поставить на место сумели. Видимо тут сыграл свою роль и опыт бывших узников Гулага.
Старых политкаторжан молодые воры и приблатнённые просто боготворили.
Директор Пегашев до 1988 года ходил озадаченный. Авторитет партии был не тот. И вскоре он уволился. Его сменил некто Коньков неумелый руководитель. А потом на его место пришёл умный директор Ф.Амиров, на место которого позже прислали бездарного вечно жующего жвачку комсомольца, сына какого-то замминистра, как нам говорили.
Его и директором то никто не называл. А звали его Лёха Печников. Он сам всем сказал, что у комсомольцев отчеств не бывает! Попов и Карташёва радостн, увидев его дружно с издёвкой кричали, мол, привет сынок.
Бухгалтер не доверяла ему печать. Да ему не особо что-то и надо было. Он что-то там рекитировал с группой крутых друзей в кожанках. И порой являлся на работу с большим фингалом под глазом.
Крышевал подобных директоров, со слов заместителя председателя райисполкома
Кировского района города УФы Римы Зариповны Байбазаровой - завгорооделом культуры Борис Ларионов выпускник школы 7 города Уфы. Когда же обнаружилось, что я сам потомок дворянина, выслужившего звание военными чинами на дореволюционной войне и мэр Зайцев требует отправить меня на съезд великорусских Дворян СССР за счёт предприятия, директор вглядел так, как будто ему нож в спину всадили. А коллектив избрал меня ещё и председателем профкома объединения.
Зато я сразу стал врагом директора и он уже не называл меня больше его преемником и другом городского отдела культуры.
Ни о чем, что было, не жалею. Жалко только моих кружковцев, многие вслед за сносом и расхищением оборудования летнего театра музыкальной комедии погибли на первом или во втором вооружённом конфликте между РФ и Чечнёй.
Трудно терять тех, кого воспитывал как свою смену и потерять, кого не чаял не гадал. Для чего я это написал - да чтобы не было потом путаницы почему кто-то напишет о человеке - он был заместителем директора, а по ведомостям человек будет проходить как чернорабочий. В нашей Уфе и не такое может быть.
Но всего описывать нельзя. "Живы ещё колёсики КПСС, хотя и перекрасились под цвет демократии" - так говорил Судаков Владимир Павлович в 1993 году.
Повторись вся жизнь сначала, я бы снова встал на защиту Летнего театра музыкальной комедии против всей этой чиновничьей орды, оформленной в штатном расписании по разному, но по сути ничего общего с народом не имеющей.
Помню, как Боталов, плохо говоривший по телефону, отделывался от звонивших, брал трубку и говорил "Да, да, то есть нет, то есть да, короче перезвоните" и ложил трубку рядом с аппаратом.
Он был выходцем с какой-то дальней деревни, но кунаком одного большого начальника! Про то мне поведал втихомолку А.В Григорьев. Я потом его со сцены пародировал, успех был необычайный, публика хохотала до слёз!
Свидетельство о публикации №114011509906