Обратный переход

Живая жизнь перетекает в слово —
возможен ли обратный переход?
Дано ли слову «куст» кустом стать снова,
стать снова небом — слову «небосвод»?

А слову «мозг» дано ли озариться?
Дано ли что-то выдумать ему?
Испещрена вопросами страница,
из них любой таращится во тьму.

Философы, филологи, поэты
напрасно в дебри душные спешат:
все песенки давно уже пропеты —
как говорится, sapienti sat.

Во мраке ночи — жёсткой, односпальной —
дарует ли прозренье слово «свет»?
ЧтО сласти мы найдём в халве вербальной?
Восток давно на это дал ответ.

Но я скажу: пусть это всё не ново,
ничто не ново, знаю наперёд,
однако ж существует слово «слово» —
и в нём так мил обратный переход.


Рецензии
Обратный переход доступен творцу, который словом создает новую - свою - реальность, подражая тому Творцу, который своим Словом создал нашу реальность. Как-то так я поняла ваше стихотворение. Не знаю, правильно ли.

Читаю рецензии некоторых стихирян, и хочется за них перед вами извиниться. Великолепные, интереснейшие стихи, достойные серьезного анализа или хотя бы просто живой человеческой реакции, кое для кого просто повод постебаться и\или покрасоваться. Печально.

Лера Мурашова   16.01.2014 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Но сейчас меня больше печалят доведенные почти до невидимости ассонансные рифмоиды типа «лепет/берег», «ноябрь/полям», «переводима/чернила». Непонятно, то ли от неумения они, то ли целенаправленно ищутся. Последнее, пожалуй, неприятнее: разрушительная тенденция провозглашается созидательной. И даже не провозглашается, но умолчанием выдаётся за таковую.

Георгий Яропольский   17.01.2014 11:40   Заявить о нарушении
Да, это действительно тенденция. Даже теория, по-моему, появилась такая, что точные рифмы это несовременно... Многие считают, что раз есть нерифмованные стихи, то рифмы - дело десятое и не обращают на них внимание, не утруждаются поисками. Человеку с тонким слухом читать такие стихи - все равно, что слушать, как Рабинович фальшиво напевает Битлов по телефону)))

Лера Мурашова   17.01.2014 13:10   Заявить о нарушении
«Дела десятого» в стихе нет. В такой густой речи как раз всё важно. Характерно, что апологеты рифм типа «запад-мякиш» или «опус-кортик», похоже, считают их более «тонкими», чем «запад-лапоть» или «опус-отпуск». Следующий шаг — скрещение ассонанса с диссонансом: «запах-лирам», «корова-столица». Но и это не предел.

Георгий Яропольский   17.01.2014 13:37   Заявить о нарушении
Может, это поэзия будущего? Новая эстетика?

Еще интересное направление есть, развивается в основном в рамках т.н. "уральской школы" - сталкивать несовместимые понятия, придавать им несвойственные в реальности качества. Стихи получаются в стиле
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

С тем только исключением, что все слова, вроде, известные, но поставлены рядом друг с другом таким образом, чтобы максимально затруднить читателю проникновение в смысл сказанного. Если он, конечно, там есть)))

Лера Мурашова   17.01.2014 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.