Deform - интервью для Atmosfear 12-2013

DEFORM

«Государство — это я!» Эта фраза приписывается французскому Королю-Солнцу Людовику XIV, якобы сказавшему её в апреле 1655-го года на заседании парламента Франции: «Вы думаете, господа, что государство — это вы? Ошибаетесь! Государство — это я!» Но, как показывает опубликованный протокол того заседания и утверждает биограф монарха, Людовик XIV ничего подобного не говорил. Ещё есть мнения, что эти слова принадлежат или самому кардиналу Ришелье, или английской королеве Елизавете I. Who knows?.. И ещё: когда германскому императору Вильгельму II доложили отличную от его мнения позицию немецкого генерального штаба, он отмахнулся от этих возражений, заявив: «Генеральный штаб — это я».
А вот ежели брать современную музыкальную сцену, то мне сразу же приходит на ум мистер Эксл Роуз и его «государство и генштаб» Guns`N`Roses. Ну, а в наших краях, это, конечно же, Сергей Калинин и его DEFORM. И, пользуясь личным знакомством с Deformator`ом и имея безусловный информационный повод – 10 лет группе! – было решено сделать это интервью. И мы это сделали! 

«Поскольку все песни и базовые музыкальные темы пишутся мной, можно сказать, что Deform – это моё мировоззрение: музыкальное и философское. Хотя за эти 10 лет со мной и работало много разных музыкантов, определивших звучание на альбомах и имевших непосредственное отношение к созданию некоторых аранжировок, но основой выражения своих идей я вижу всё-таки именно в песенной поэзии. Темы, поднимаемые мной поэтически, часто определяют музыкальную концепцию или стилистику будущей песни».

- Альбомы и составы – как бы ты сейчас охарактеризовал ваши релизы и музыкантов, с которыми ты играл и играешь сейчас?
«Ну, во-первых, я несказанно рад, что за это время поработал и продолжаю работать с большим количеством талантливых музыкантов, многие из которых и младше, и старше меня, и принадлежат различным стилям и увлечениям. Хоть и многие из них в разные периоды времени здорово канифолили мне мозги, намечая кризисы в группе и череду упущенных возможностей, но без этого порой никуда. Рад также, что благодаря творчеству и возможности создавать и удерживать коллектив, хоть частично посмотрел свою страну и увидел свою разноплановую аудиторию за это время. Ну и самое главное – считаю, что мне удалось создать свой собственный музыкальный стиль или, по крайней мере, узнаваемый почерк. А также зарекомендовать себя не только как успешного поэта-песенника, ассоциирующегося себя с судьбой своей страны и народа, но и как создателя мощной и системной философско-социальной концепции, призванной изучить особенности мира и его обитателей с целью повысить интеллектуальный и духовный уровень образования молодёжи и зрелого населения. Мне всё это даётся трудно и порой стилистика и формы моих воззрений создают коллективу и мне ряд проблем, связанных в первую очередь с неправильным пониманием и истолкованием этих тенденций аудиторией. Рад, что за это время мне удалось написать несколько десятков песен, многие из которых воплотились в масштабных и концептуальных альбомах моей группы. И я рад тому, что могу продолжать заниматься начатым, включая съёмки клипов на песни и написание книги на указанные выше темы».

- На вашем юбилее в московском «Рок-Хаусе» были самые разные люди и при этом, я видел, часто пели с тобой вместе – тексты знают... Кто твоя публика, по-твоему?
«Мне сложно судить о моей аудитории, ибо она слишком разноплановая по всей стране. А по некоторым представителям вы сами можете судить о её духовной и интеллектуальной наполненности. Однако я считаю, что способен выбирать себе аудиторию на сегодняшний день сам, что я и делаю, меняя стилистику песен и разворачивая в разных плоскостях свои темы. Но не все с этим согласны, обвиняя меня в деградации, и тыкая меня всё время носом в достижения первого альбома, лишь наметившего общую стилистику Deform. И эта часть аудитории, преданной мне вчера, тянет меня назад, не давая своими мнениями развиваться должным образом. Поэтому моя аудитория – это та, которую я формирую. И это надеюсь, не безмозглые фанаты, а люди с трезвой головой, способные оценить всю широту полотна моей музыкально-философской концепции, раскрывающейся с каждым альбомом и каждой песней. Аудитория постоянно формируется с приливом новых песен. Мне рано что-то говорить утвердительно о ней. Что касается самих песен и их сути, то могу сказать, что они являют собой некий душевный выхлоп. Если физическое тело, как шлак, выделяет пот, мочу и прочее, то песни так же являются неким исходящим из тебя душевно-интеллектуальным продуктом, обобщающим и сконцентрировавшим в себе некую проблематику и эмоциональное напряжение относительно того или иного явления. По правде сказать, до сих пор не пойму, как они получаются и откуда приходят. Иногда достаточно услышать какую-то фразу по ТВ или на улице, и вот ты уже на крыльях вдохновения с первой строчки начинаешь раскручивать этот ворох слов и эмоций. Иногда первичным бывает название песни, определяющее тему самой композиции. А иногда появляются сами собой какие-то поэтические или даже музыкальные зарисовки и информационные обобщения. Считаю этот процесс поистине мистическим и для каждого автора сакральным».

- А что за эти периодически возникающие «грязные слухи» о тебе?
«К сожалению, такое, действительно, имеет место быть. Правда, многие называют это популярностью, рекомендуя грозно на это не реагировать. Но это всё же более уродливые формы популярности, чем кажется многим наблюдающим со стороны. Слухи обо мне и их источники можно разделить на несколько групп или категорий: 1) Это группа тех людей кто неправильно понимает, что я несу своими песнями и философией – особенно после того, как я в обнародованном предисловии своей готовящейся книги объявил себя мессией, указывая лишь на то, что способен учительствовать в рамках данной темы. И некоторые, не разобравшись ни в чём до конца, поняли многое с высоты своего образования и духовной наполненности и стали распускать обо мне негативную информацию, упрекая в сектантстве, фашизме, сатанизме... Также к ним активно примыкает людская формация тех, кто разочаровался в группе после выхода последующих дисков и песен после первого – легендарного для них – альбома `Мёртвая Романтика`. Упрекают они меня за перемену стиля и за то, что «всё стало хуже». Это не смотря на то, что всё по 100 раз уже было разъяснено и истолковано. 2) Это часть аудитории, которая слабо знает меня, но приобщает себя к моим близким знакомым, желающих почему-то обличить и разрушить якобы надуманно созданный мой образ. В эту градацию попадают лишние и случайные знакомые, бывшие приятели по институту, например, а также молодые люди, девушки, которых слишком яростно любят Deform и интересуются моей личностью. От последних я периодически получаю послания с угрозами и обвинениями в сатанизме и педофилии – особенно, если девушка несовершеннолетняя и сама постучалась ко мне в «Контакт» с вопросами и благодарностями за деятельность. Я реагирую на эти послания всегда жёстко, с открытым желанием дать в морду за такого рода клевету. Но в итоге понимаю, что разобраться я с ними до конца как следует не смогу. И самое фиговое, что всё это сразу будет подлежать огласке. И случись серьёзные увечья (а просто разговаривать мне с ними не о чем), я сразу крайним окажусь как человек хоть немного публичный. Поэтому я вынужден хавать всю эту фигню... 3) Это те, кто, видимо, слишком хорошо ко мне относится и, может, даже влюблён, если говорить о женском контингенте аудитории. Вот здесь дурдом совершенно иной! В него входят бывшие девушки, знакомые девушки, которым пришлось отказать в близости или общении по тем или иным причинам, либо те, которым было сделано прямое замечание в распространении ереси обо мне как в Интернете, так и на концертах и в своих тусовках. Недавно одна такая мадам, которая донимает меня в Интернете уже два года, решив, что я должен быть только с ней, начала мне делать массу гадостей. Она через Интернет зарегистрировала массу страниц, с которых пишет обо мне всякую гадость, что типа я насильник, убийца и т.п. И неоднократно пытался её затащить в кусты и изнасиловать. Либо пишет некоторым, что уже изнасиловал. А мне пишет, чтоб лишил её девственности. Тем не менее, она разослала ложные анкеты с фотографиями проституток и гомосексуалистов, включая мои без маски со всех известных социальных сетей и сайтов знакомств с моим телефоном. И в течение месяца мне круглосуточно звонили пьяные ублюдки всех национальностей, желающие потрахаться. А я ведь всего на всего подарил девочке майку и отвесил пару комплиментов, чтоб её поддержать. Разве это цена за мою открытость и внимание к своей аудитории? 4) Это категория людей, которым, видимо, не хватает внимания и популярности в жизни. Они, зная, что меня без маски и грима мало кто знает, в разных городах страны представляются мной, клеют девчёнок, несут ахинею и ведут себя отвратительно. Из-за чего тень обвинений в этом падает на меня. Именно поэтому я недавно снял маску и грим. Да и это сближение с аудиторией не всегда мне на руку. Так что о бремени слухов обо мне можете сами судить...»

- Что ж, по большому-то счёту, корни и ответвления этой ситуации весьма и весьма «классические». Скажи, а вот где твои музыкальные и идеологические корни?
«Безусловно, всё формировалось с детства ещё в Советском Союзе, в который активно стало проникать западное сознание, а позже и сломало его «железный занавес» с подачи  прозападных политиков да и самого народа, желавшего свобод и так называемой человеческой жизни с надеждой всё попробовать. Всё это наложило отпечаток на моё сознание в буре раскола страны и всего мира пополам. Я вырос на музыке, которая звучала у нас дома. Это и итальянская эстрада, и западногерманская и австрийская попса, немного и французской музыки, представленной некими шансонье. Конечно, наш Высоцкий, определивший поэтическое сознание в стране для многих. Чуть позже наступило время музыкальной  тьмы отечественной эстрады, когда под присмотром ЦРУ стала набирать обороты советская и постсоветская отечественная попса, которая до сих пор несёт свой смрад для по-прежнему безграмотной отечественной аудитории. Это дерьмо приходилось также слушать как в детстве, так и будучи подростком, пока я не пришёл к року как к Богу в районе 1993-го года. Я начал с небезызвестных радиостанций с рок-балладами и популярными рок-гимнами. В то же время я стал поклонником Depeche Mode и отечественной группы «Технология», увлекаясь параллельно синтипопом. Но через два года становлюсь уже закоренелым рокером, воспитываясь на архаичных группах, типа АC/DC, Аerosmith, Bon Jovy, Меtаllica. Но услышав альбом Nirvana `Nevermind`, я испытал большой культурный шок, осознав, что музыка и песня – даже простая – может звучать так убедительно, правдиво и яростно. Благодаря Кобейну, я опять после раннего подросткового возраста вернулся к гитаре, на которой пробовал играть с 9-ти лет, учась, и не доучась в музыкаьной студии Дома Культуры одного из химических заводов своего района. Так я впервые по-настоящему озадачился песенным творчеством, и аккомпанементом на гитаре себе самому. Стал брать уроки игры на гитаре и уже начинал писать свои первые песни. Позже появилась электрогитара, а за этим событием – и более уверенное вхождение в мир рок-н-ролла и более осознанное сочинение песен на разные социальные и мистическо-философские темы, которые, правда, на тот момент так никто и не слышал. Думаю, то, что меня окружало, беспокоило и радовало, задавало тон творчеству, как и по сей день. Да так происходит и с каждым автором. А мы живём в таком непростом и беспощадном мире, где человек всегда с чем-то в конфликте. Пока есть конфликт, есть творчество – так мне порой видится всё это...»

- Твоя книга, которую уже заждались фанаты – даже вопросы из зала задавали на юбилее – что это будет и когда?
«Работа над книгой «Деформология. Путеводитель по аду повышенной комфортности» ведётся уже лет шесть, но не так активно, как хотелось бы, ибо прибегаю я к этой работе лишь иногда в течение всего этого времени. И основная работа над книгой заключается в стандартизации, систематизации и упорядочивании  исторического, эзотерического и прочего материала. Ведь книга будет представлять собой некую информационно сжатую модель, направленную на изучения негативных факторов в мире и различных явлений. Кроме всего, книга будет являть собой некий свод доказательств моей «теории социального ада» на Земле, облачённых не только в энциклопедические концепции повествования, но и носящие тенденции некоего автобиографичного художественного произведения. По сути, она, видимо, будет состоять из трёх частей, каждую из которых ещё предстоит доработать. И сейчас говорить о выходе книги рано, не смотря на то, что я уже давно её анонсировал по некоторым причинам. Однако в 2008-ом мной выпущена брошюра на 25 страниц относительно готовящегося материала книги, где видна сама модель будущего произведения. Плюс я периодически устраиваю устные семинары по намеченным темам и делаю редкие Интернет-публикации».

- Самое неожиданно хорошее, что тебе говорили о тебе и твоих песнях? То же про самое неожиданное плохое?..
«Начнём с того, что я наконец-то становлюсь мастером в этом ремесле. Я научился, как мне кажется, сочинять песни и нащупывать нужные подходы к их созданию, легко работая с разными музыкантами, получая от этого удовольствие. И сделанные песни, действительно, на какой-то период приносят облегчение и удовлетворение. Что же касается всего остального, связанного с романтикой профессии, то позитивного немного могу сказать, ибо из-за своей темы в музыке и философии успел нажить себе массу пусть и глупых, но плевателей-неприятелей. И как меня воспринимает молодежь, я могу себе представить. Но зато, если любят и уважают, то, действительно, неподдельно, что не может не радовать и, кроме всего негатива, я почти ежедневно получаю благодарные послания со всей страны относительно своей деятельности. И люди пишут, как под копирку, о том, что моя философия и песни помогают им жить, меняют для них мир и приводят к нужному пути развития и познания. Если это так, то и я сам на правильном пути...»

- В твоих песнях много социального и философского... Всё - из детства? Ты наверняка всё пропускаешь через себя – поэтому твои песни – это сублимация ли чего-то, эскапизм, дар свыше?
«Да, можно сказать, что всё из детства... А учитывая, что я так сказать родился на стыке эпох, мне особо есть, что воспевать и преподносить особым образом не только философские, но и полит-социальные темы. Ведь и прошлое, и настоящее, как никогда, политизированы, обманчивы и мрачны для общества, на мой взгляд. Я так же думаю, что народ – и творческий в том числе – делится на тех, кто вдохновляется от негатива вокруг них, и кто – от позитива. Я, видимо, представитель первой группы. Но мне не чужды и лёгкая лирика, и сатира. Однако с детства видя много несправедливости и бардака, я вырос с неким обострённым чувством справедливости и конфликтом невысказанности относительно многих вопросов, которые сегодня определяют тематику песен или даже всего альбома. Я согласен с тем, что поэт в Росси – больше, чем поэт. И рок, и творчество, как таковое, должны стоять на службе у народа и выдавать темы, близкие и нужные обществу. Иначе, зачем всё это?»

- Были ли у DEFORM выезды заграницу с концертами?
«Выездов за рубеж ещё не было. Если честно, не озадачивался этим вопросом особо. В районе 2007-го года была идея сделать альбом `Мёртвая Романтика` на английском. Сделали одну песню, а потом забросили эту идею, не смотря на то, что получилось нормально. Я пока не вижу в этом смысла. Хотя сыграть на каком-то западном фестивале – очень неплохо. Но мы русскоязычный коллектив, так что посыл явно не дойдёт до зарубежной аудитории. Мне кажется, надо всегда претендовать на пророка в своём отечестве, памятуя пословицу: «Где родился, там и пригодился». Но, возможно, всё в будущем…»

- Когда говорят "диктатор", "тиран", "государство", когда оценивают-переоценивают "роли личности" в истории и "культы личностей" в истории – на чьей ты стороне? Скажем так – человечеству нужен царь и жёсткая рука или демократия и всяческие свободы?
«Чтоб ответить на этот вопрос, надо сначала узнать, кто именно об этом говорит, ведь время сейчас сильно политизированное. Но при этом много людей разочарованы во власти и политике и имеют некую апатию, смешенную ещё и с политической и исторической безграмотностью. Либо – в целом имеют низкий уровень образования. Поэтому принимать их мнения всерьёз просто нельзя. Например, сегодня старики и кучка молодых орут: "Возвратите Сталина!!!" При этом они не отдают себе отчёт в том, что было бы тогда на самом деле, да ещё и на новом ветке истории. Думаю, эти люди бы взвыли, учитывая ещё и то, что доступ к западной культуре, на которую мы все подсажены, был бы наверняка значительно ограничен. Я уж не говорю о репрессиях, лагерной системе и преследовании интеллигенции. Однако такое мнение вопиёт лишь о желании иметь «твёрдую руку». И думаю, России она, действительно, нужна. Сталин был своего рода царём своей империи и современная власть сегодня так же играет с элементами монархии в своём правлении. Только сегодняшние правители мне больше напоминают монархию 1917-го, когда страна была пронизана масонскими и прочими западными заговорами, разрушена войной и разобщена в вихре многопартийности, народившейся в России вместе с разноплановостью людских интересов. Но главное – это глобальное разочарование народа во власти при полном понимании сложившейся предреволюционной политической формулы, в которой «низы не могут, а верхи не хотят». Мне кажется, сегодня всё сможет повториться на новом ветке истории. И я с ужасом думаю, что это может быть, учитывая разрастание популярности радикального ислама, подкрепляемого англо-американской империей. Поэтому люди, зная всё это, хотят серьёзной власти, карающей преступность и обеспечивающей уверенность в завтрашнем дне и безопасность граждан. А разве сегодня мы всё это имеем? Я уверен в том, что страну нашу спасёт именно грамотная идеология народовластия и волна нового народного лидерства. Иначе все сгниёт изнутри и окончательно превратится в Содом и Гоморру, которыми сегодня, на мой взгляд, стала Москва и ряд столичных городов. У русских отняли здоровый национализм ещё со времён становления советской власти. Второй раз его отняли в 1990-х годах, нарядив его в одежды англо-германского фашизма. Благодаря этому возросла и обнаглела этническая преступность, купившая все экономические центры страны, навязывая свою политику и терроризируя народ. Разве не захочет народ жесткой руки, а не красивых слов о патриотизме на фоне царских гербов и унаследованного голландского флага? И диктатор в России неминуемо придёт в ответ на то, что мутит Запад через неразумие некоторых представителей восточных народов. И тогда мы сами сможем убедиться в его сегодняшней стилистике правления. Но без войны и революции это вряд ли произойдёт».

- То же, наверное, в какой-то степени можно спроецировать на семью, воспитание детей, молодого поколения...
«Что касается модели тирании и демократии в семье, здесь всё очень индивидуально. И речь здесь идёт о психологии малой группы между людьми, обладающими зачастую кровными связями, а это совсем другая ситуация. И на неё влияет не только уклад и стандарты сегодняшней жизни вкупе с личностными особенностями, но ещё и то, как сильно поменялись роли и статусы мужчины и женщины в обществе под влиянием волны того же феминизма и волны разврата, которую подарил нам Запад через субкультуру. К сожалению, есть семьи, где насилие и тирания процветают, и никто это контролировать не может, от чего страдают дети. Но есть и семьи, где царит попустительство и излишняя демократия, и в таких семьях вырастает полно преступников, знающих о безнаказанности и вседозволенности. Меж тем, как многие дети из семей авторитарных родителей, вырастают с серьёзным отношением к жизни и уважают простые ценности, если, конечно, не становятся маньяками или шпаной, что тоже не исключено. Так что конкретный ответ на этот вопрос быть может найден только с течением времени и в надежде, что народ наш помудреет и начнёт самостоятельно управлять обществом без сатанизма прозападной власти, не утопая в излишних свободах и преступной, подчас слепой, толерантности, обласкивающих преступность. И надеюсь, начнёт он с организации собственной жизни и организации жизни внутри своей семьи».

- Твои сценические образы – сам придумываешь или кто-то помогает? Какой первый образ ты создал и как?
«Отношение ко всему происходящему на сцене имею, безусловно, я. Только я бы не зарубался на словах «образы», «шоу» или что-то подобное. Я просто иллюстрирую  костюмами и различными псевдотеатральными ужимками некую суть происходящего во время исполнения песен. Костюм необязательно может отражать на все сто идею песни, но он всё же иллюстрирует некое настроение и тематику того, о чём я каждый раз говорю как бы за кадром. Что касается первого сценического образа им, как раз был некий тёмный проповедник вроде Антона Лавея. Я с самого начала выступал в католической сутане с бородой и побритой на лысо головой. Не знаю, почему так, но и сегодня мне этот образ близок. Возможно, именно потому, что и стилистика моей философии всё-таки связана с тем, что я привык рассказывать людям не всегда приятные вещи о мире и социальной среде. Но главное – учил и учу разбираться в себе самих, чтоб впоследствии обезопасить себя от массы негативных факторов философии Лавея, которая тоже была направлена именно на это, но через призму эгоизма, элитарности и поклонения тёмному как единой правящей силе. Откуда  собственно и вышел Мэрилин Мэнсон. Я же к сатанизму отношение вообще не имею. Я лишь изучаю эту сферу и делюсь информацией со своей аудиторией».

- Вот ты и первый вспомнил про MM. Расскажи про твои отношения с Мэрилином Мэнсоном. Всё, что ты хочешь сказать по этому поводу – буду рад услышать!
«Ну, о своих отношениях с ММ мне рассказывать глупо, ибо никаких отношений у меня с ним нет. Даже не смотря на то, что мы разогревали его группу в 2009-ом годув Москве, и должны были разогревать в 2007-ом, если б клуб нас не кинул, не договорившись толком с менеджментом ММ. После концерта с нашим участием мы пожали руки друг другу, и он меня поблагодарил за выступление. После чего мы сфотографировались, и я вручил ему небольшой презент, в котором, кроме всего прочего, было моё личное письмо к нему и две части советского мультфильма «Алиса В Стране Чудес». Потом мы разъехались в разные стороны. Позже, правда, выяснилось, что ни презент, ни письма он так и не получил, не прочитал. Это не смотря на то, что я отдал ему всё лично в руки. Странно, но предсказуемо. Ещё могу сказать, что у самого Брайана Уорнера лучше получается дружить с некоторыми представителями моей аудитории. На их страницах в соц.сетях я часто вижу общие фото с каких-то тусовок и т.д. Это меня, конечно, удивляет и веселит, ведь я в каком-то смысле считаю себя последователем его деятельности, связанной с образовательной стороной молодёжи через искусство и юношескую субкультуру, ну и сторонником развития творческих и духовных свобод. Но у меня при этом нет никаких отношений с ним. А совместная фотография получилась идиотской. Теперь с высоты лет я понимаю для себя, что мне, видимо, это всё просто не нужно. Да и, как идеолог, ММ, на мой взгляд, провалился, воплощая свои фантазии и идеи, связанные лишь выражением своей самости и эгоизма. Он в большей степени концептуальный визуалист, а философ – лишь в творчестве, хоть и рядит это всё в социальные одежды порой. В действительности, проект ММ может позитивно повлиять только на умных людей. Дураки в нём видят иное. И влияние ММ на многих из них губительно. Мне же, как и некоторым другим, ММ после Nirvana помог обрести идейную силу рок-лидерства и по-настоящему заинтересовал историей, политикой и искусством с примесью мистицизма. Но так же и помог отклониться в сторону изучения тьмы, что не всем по зубам. Поэтому отношение к ММ двоякое. Иногда мне кажется, что он явный ставленник кого-то от теневиков американского закулисья. Тем более, мы знаем о его знакомстве с Антоном Лавеем и кучей одиозных американских кинозвезд, повлиявших на судьбу шоу-бизнеса и политики в Штатах. В Америке нет случайных людей, чтоб занять такую нишу в подростковом и молодёжном сознании. Но вот поговаривают, что ещё до ММ был такой персонаж – некий Джош – с такой же музыкальной, социальной и философской концепцией зарождавшейся в конце 1980-ых. Но вылез с этой темой на свет именно ММ. Почему? На эту тему можно рассуждать долго, зная многое из биографии ММ и зная много о ложной демократии в Америке и что на чём стоит там, вообще... Так или иначе, долгое время я чувствовал некую братскую связь с ММ – возможно, даже кровную. Но пожав ему руку в Москве после концерта, я ощутил какую-то пустоту от рукопожатия: как будто в теле его не было жизни, а просто суховатая, холодная ладонь. Также я узнал, что выступление наше ему не понравилось и, главным образом, потому, что он начал напрягаться от того, что на сцене появились Ку-клукс-клан с американскими флагами. Он начал париться, что на родине у него могут быть проблемы с федералами, учитывая правление Обамы, который, естественно, симпатизирует чёрным и испано-говорящим народам – особенно теперь, когда Кандолиза Райз добилась того, чтоб представители цветных диаспор голосовали в Парламенте. Но появлением таких персонажей на сцене во время разогрева я хотел как раз символично показать влияние на нас расистской американской политики, которая теперь словно извиняется за угнетение цветных народов, приведя к власти, как видно, не самых лучших их представителей, обеспечив зелёный свет этнической преступности, в частности. Чертовски похоже на наше сегодняшнее положение, не правда ли?.. В общем, когда мне стало ясно, что ММ может быть игрушкой американских тайных обществ или спецслужб для обеспечения декоративной демократии и духовных свобод, я как-то охладел к его личности и не считаю его истинным демократом. Скорее, наоборот. Но я благодарен ему за осознанную юность – я и до сих пор стараюсь на сегодняшний день брать от западной культуры только полезные и нужные вещи. Но интересует меня сейчас больше моя страна и её герои, а не выдуманные персонажи, чей успех зарождается в офисах менеджмента их звукозаписывающих компаний, а не на прокуренных кухнях с песнями в полголоса, которые просто пора орать уже в уши старшему поколению, которое ещё способно изменить страну, если захочет».

- Что касается влияний, то для меня в музыке `Мёртвой Романтики` было много от питерцев Tequilajazzz - они, правда, повлияли на тебя?
«Да,это так... Не знаю уж, как в музыкальном плане, но в текстовом точно. Евгений Фёдоров является для меня одним из лучших текстовиков и песенных поэтов отечественной музыкальной сцены, так же сформировавшим моё мировоззрение. Мне интересно наблюдать за развитием его поэтического таланта от первых песен группы до сегодняшних дней. И это своего рода поэтическая эволюция – от полумистических, полусоциальных текстов до романтичной всеобъемлющей лирики с элементами авангарда и бытовой поэзии, где можно укрыться среди пепельниц, листов календарей, и прочей утвари... Мне искренне жаль, что коллектив этот распался. Хотя и то, что делает сегодня Фёдоров сам, заслуживает не меньшего уважения...»

- Существует мнение, что именно рок-музыка – «музыка протеста» – задушила протест как таковой, что песни революции свели на нет саму революцию. Музицирующая молодёжь, вместо того, чтоб именно крушить-ломать-перестраивать, всю свою энергию сублимирует в сочинение песенок да стишков, а слушатели – в слэм да мошпит, а на деле, на самом-то именно деле, ничего и не меняется. Потом юнец перебесится-перегуляет, женится, родит детёнка, пойдёт на работу и – всё. Попели про «поджигать ночью машины ментов» и разошлись по домам, выплеснули так сказать и успокоились...
«Вопрос несколько лихо поставлен. Здесь надо разбираться. Начнём с того, что с таким мнением я согласен. Примером таких тенденций могут быть те же наши отечественные рокеры, чья карьера со времён «перестройки» и развала Союза выросла как на дрожжах. И они из подпольных рокеров, сидящих в подвалах и борющихся с режимом КГБ, вдруг стали национальными героями свобод в России, стали так востребованы властью того времени, открывающей секреты всей страны для ЦРУ и МИ-6. Сегодня большинству из таких рокеров-бунтарей за 50 и у многих из них есть свои политические взгляды, о которых, естественно, сегодня они особенно не говорят, дабы не вступать в конфронтации с властью сегодняшней, в общем, так же вышедшей из КГБ. И если честно, за всё это время в социальном смысле почти никто из этих рокеров ни хрена для своего народа не сделал, кроме песен. Хотя у этих рокеров и тогда и сейчас были и есть все шансы для этого. Тем более, многие из них дружат с властьимущими. Странно, что никто из них не попросит за русский народ, зная наши проблемы. Странно, что я не вижу, чтоб они принимали активное участие в общественной жизни страны. Да и песни их на сегодняшний день уже давно ни о чём. Большинство из них, действительно, стало бизнесменами и семейными людьми. И их сегодняшняя вялая позиция в общественной жизни выгодна властям. А рокеров, усевшихся на своих личных звёздных вершинах, думаю, тоже всё устраивает. Но и когда они были молоды, они сеяли, в основном, только тьму и излишние свободы, что сегодня стало для всех для нас проблемой. Я не обвиняю их – тем более, всех. Многие из них даже не догадываются, что стали игрушками в руках прозападых теневых лидеров с программой ложной демократии. Но сделать что-то, кроме своих песен, они могли и, повторюсь, могут до сих пор. Но почти не делают. А их бы многие послушали. У них, благодаря возрасту и ротации, есть авторитет во многих слоях общества, которое и есть это самое государство. Что же касается того, что рокеры-реформаторы могли бы занять места государственных мужей или хотя бы идейных лидеров, благодаря которым страна и общество развивались бы, то очень сомневаюсь. Ибо рокеров-бунтарей я видел, а общественных идеологов в роке, кроме себя, простите, не припомню. Рокера-бунтаря, чей бунт ради бунта и рок-клеше, я бы сам засадил в тюрьму. И ничего умного за эти годы я ни от каких рокеров не слышал. И претендовать на лидеров народа сегодня особо некому, да и бремя лидерства и власти непростое. Я пытаюсь формировать свою философию, чтоб хотя бы попытаться стать таким рок-героем, который был бы полезен народу. И через поступки, ради страны, очистился бы от рок-демонизма и приблизился к святости достойных своей страны. Об этом я думаю каждый день не менее 15-ти часов в сутки. И у меня есть серьёзные намерения осуществить такую миссию».


Рецензии