Ведь даже Эйнштейн, физический гений, весьма...

.





ЭПИГРАФ 1.
Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно всё понимал... <…>
Будьте же бдительны: всё относительно,
Всё-всё. Всё…
                /В. Высоцкий./

ЭПИГРАФ 2.
(Хотя я перешла на позиции материализма, но не имею привычки игнорировать откровения традиционных религий, особенно Библии, воспринимая их как, возможно, коллективные интуитивные прозрения человечества.)

…Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. <…>
На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? <…>
Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? <…>
Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле? <…>
И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему. <…>
И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. <…>
И умер Иов в старости, насыщенный днями.
                /Библия. Ветхий Завет. Книга Иова., гл. 38-42./











       На своё произведение «Времена и люди - одинаковы?..» я получила большую саркастическую рецензию. Здесь имеет смысл привести её почти полностью:

   ««« <…> Роман Якобсон, вторя Екклесиасту, сказал, что всё, описанное человеком (и устно, и письменно) укладывается, максимум, в 3 – 5 классических сюжетов. Любовный треугольник. Путешествие с приключениями … Остальное – перестановка местами одних и тех же слагаемых структуры или композиции. Но …
   У китайских мудрецов это – единственно возможное зиждительное условие существование. У античных мудрецов сие – гармония. В средние века это – следствие недальновидности пары из Эдема. У Шопенгауэра это – кошмар Воли. У Ницше оно же – Хаос становления… пропустим пару десятком имён и эпох – и вот пришло время Аллы Тангейзер)))
   А ведь на поверку, всё настолько просто, что даже смешно. У нас нет «своего» времени.
   Весьма забавная шутка. Если всё время существования Земли (4,6 млрд. лет) представить в виде часового циферблата, разбитого на 24 часа, то:
1 час. = 191 млн лет;
1 мин. = 3,2 млн лет;
1 сек. = 53 тыс лет.
18 час. назад = жизнь зародилась на Земле (3, 2 млрд. лет)
30 мин. назад = динозавры вымерли (100 млн. лет).
1 сек. назад = homosapiens взял в руки палку (40…80 тыс. лет).
0, 038 сек. = существует «Новая эра» (2013 лет)))
   И я подумал: сколько весит моя земная жизнь (до 70 лет.) на этом циферблате! Да меня ж просто нет и не было никогда))) И вот я, существо, вспыхнувшее и погасшее во вселенной, как искорка, берусь судить о временах и нравах о Боге или чёрте… <…>
   «В неком отдаленном уголке вселенной, разлитой в блестках бесчисленных солнечных систем, была когда-то звезда, на которой умные животные изобрели познание. Это было самое высокомерное и лживое мгновение «мировой истории»: но всего лишь одно мгновение. После этого Природа еще немножко подышала, затем звезда погасла и разумные животные должны были умереть». Тоже Ницше.
   За наше такое короткое прошлое и такое, даст Бог, большое светлое будущее, Сударыня))) <…>
   За сим откланяюсь...»»»

       Как выразился автор рецензии, «пришло время Аллы Тангейзер». За сим и приступим. Я, которой «же просто нет и не было никогда», попробую сейчас ответить.
       Безусловно, в масштабах вселенной человечество существует лишь краткий миг и физически представляет собой лишь исчезающе малую часть этой вселенной, настолько малую, что это не сравнимо даже с пылинкой. Но это может ничего не говорить о том, что во вселенной есть средство, а что — цель.
       Одиноки ли мы (как мыслящие существа) в этой вселенной, не известно и может не стать известным никогда: масштабы и расстояния здесь таковы, что в этом грандиозном космическом пространстве такие малые фрагменты пылинок могут просто никогда друг друга не разглядеть и не найти. (У И. С. Шкловского в книге «Вселенная, жизнь, разум» есть глава 15: «Есть ли жизнь на Земле?» Так вот, здесь обоснованно утверждается, что разглядеть жизнь на Земле было бы невозможно даже с очень малых космических расстояний. Правда, сегодня резко усилилось её радиоизлучение в силу технической активности земной цивилизации, но и это несопоставимо с излучением, например, радиогалактик, вопрос о природе которых, естественной или, чего доброго, тоже искусственной, остаётся открытым, — в любом случае, это никак не увеличивает вероятность установления контакта, даже если бы и было с кем его устанавливать.) В общем, независимо от того, уникальны ли мы как мыслящие существа, или это явление, всё же, множественное, всё равно в масштабах вселенной наше существование в пространственном и временнОм отношении действительно ничтожно.
       Но я (м.б. не единственная, — НЕ ЗНАЮ) уже высказывала предположение, что мы, тем не менее, можем являться целью (или составляющей цели) существования вселенной вообще как ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ способ и ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ возможность материи осознавать самоё себя и разумно творить.
       Ведь эту вселенную вполне можно представить себе как «организм» или «механизм» с чудовищно низким КПД, но именно таких затрат требует возникновение из ничего — мыслительной деятельности как таковой. И тогда — какая разница, какое пространство и какой временной отрезок мы «занимаем!» — именно факт возникновения мысли как таковой может и быть конечной или промежуточной целью существования всей вселенной, поскольку материи «очень хочется» мыслить и творить, и именно к этому она стихийно и стремится на протяжении своего существования… Тогда весь этот необъятный и грандиозный космос при всей его многопроявленности и красоте, сам по себе оказывается бессмысленным, если бы он не оказывался грандиозной дорогой к тому, что является, тем не менее, главным и оправдывающим всё существование всей вселенной, как небывалое средство для достижения её же цели — как минимум узреть и осознать себя саму…
       Вероятный ответ на вопрос: «Что дальше?»  — предполагает такую множественность вариантов, что их можно спокойно оставить на усмотрение читателей (от восприятия небольшой человеческой истории как краткой, почти мгновенной вспышки самоосознания материи, — вспышки единственной во вселенной, или нет, — и до любых перспектив развития мыслительной деятельности человечества или различных объединений различных мыслящих существ, если таковое развитие ещё предстоит).
       Это — возможный взгляд на вещи лишь с материалистической точки зрения. А уж если допустить существование Бога-Творца, невероятно отличающегося от нашего убогого о нём представления, то здесь очевидна отсылка к эпиграфу 2: «Да вы вообще ничего не знаете о вселенских целях, и настолько не можете себе их представить, что не вам судить, что, почему и зачем.» (Только Бога очень опрометчиво и чревато путать с нынешней мировой «элитой», возгордившейся до такой степени, что она порывается выступать перед человечеством от Его имени…) Тем не менее, поставленные в эпиграф слова Бога в Откровении обращены именно к жалкому и ничтожному, как утверждает, видимо, сильно комплексуя, автор рецензии, — обращены именно к человеку, который жестоко испытан, но не проигнорирован, получив компенсацию за свои «незначимые» страдания и — сам ответ. От Бога…

       Что же касается одинаковости или неодинаковости времён, то само по себе это, конечно, не есть цель. Просто нынешние преступные мировые правители пытаются замаскировать свои преступления тем, что «так было всегда». Но — что-то так, а что-то и совершенно нет. А я — пусть на уровне собственной фантазии, пусть для себя самой, но уничтожаю полностью время нынешнее со всем и со всеми, что и кто в нём есть, и возвращаю времена, которые уже были (не идеальные и даже не совсем уж хорошие, но имевшие живой потенциал развития, в отличие от мёртвых нынешних), чтобы заново пойти оттуда же — по другой дороге.
       Необъятного не объять, но сегодня, в катастрофической ситуации, в которой ВСЁ так или иначе оказалось, самое важное — раздавить гадину Нового мирового порядка. (Поскольку гадина гитлеровского Нового порядка оказалась недодавленной, но выжила, окрепла, поменяла имена и маски и разрастается до глобальных масштабов.) Я понимаю, что у меня этого точно не получится, и, наоборот, она непременно очень скоро додавит меня саму, так что я даже не узнаю никогда, что и как было дальше (м.б. и к счастью),  но зачем-то очень-очень надо, невзирая ни на что, хотя бы поучаствовать в этом противостоянии — на той стороне, на которой я есть, и свою абсолютную ненависть излить хоть как-то.
       Гадина будет раздавлена обязательно, хотя, возможно, и очень не скоро. Просто таковы законы природы. Даже если они (нынешнее антихристово правление, если опять использовать термины христианства) вообще отобьют сознание у человечества, даже если практически уничтожат его, планы чего тоже озвучены, то что-нибудь где-нибудь выживет всё равно, что-то восстановится и опять начнёт развитие, чтобы накрыть когда-нибудь эту заразу, — иначе в этой вселенной просто не может быть. Другое дело — что это может вообще не коснуться ни меня, ни  нынешние поколения. Но зачем-то — этого очень-очень надо… НЕ «для людей» (особенно после такого полного разочарования в самом человеческом принципе). Для чего-то большего. Но — очень-очень надо…






P.S. Автор написал ответ, где утверждает, что "сарказма не было. Это я, очевидно, неудачно сформулировал. Не сарказм. Максимум, грустная улыбка солидарности."
Что ж, принято. Но произведение я оставлю, как есть, поскольку оно уже написано (и не бессмысленное), а в качестве ответа оно пригодится ещё не однажды...

.


Рецензии