Глобальный облом

* * *

Как цветы без поливки — поникли.
В землю лбом, несмотря на апломб.
Не иссякли, но фазою в цикле
уготован глобальный облом.

Наплодили бойниц и болезней
и бахвалимся: наша взяла!
Что за жизнь? Век от века железней.
Всё путем. Всё — тропою зерна.

Ведь когда пустотелой свободы
опостылит бескрылый мотив,
разомкнутся фекальные воды,
вновь кого-то из пены родив.

Перевод на английский Д. М. Томаса:
http://www.stihi.ru/2010/09/17/5288


Рецензии
Это небольшое стихотворение будит во мне столько мыслей, ассоциаций, что много сейчас напишу) Недаром его Томас перевел.

Здесь уже не просто оптимизм, как, например, в другом вашем стихотворении "Автопортрет у ларька стеклотары", а настоящая вера - в божественную природу человека, потому что только вера может дать такую, извините за тавтологию, уверенность, что "разомкнутся фекальные воды, вновь кого-то из пены родив".

Вспомнилась известная фраза о том, что добро надо делать из зла, потому что его больше не из чего сделать. И картинка стоит перед глазами - ботичеллиевская Венера выходит из нашей мертвой, грязной, замусоренной и отравленной реки. Может быть, в современном мире он именно так и написал бы?

И по современному идолу - свободе - вы хорошо прошлись, назвав ее "пустотелой". Что такое свобода, большинство толком и не понимают - не доросли еще до серьезного осознания, насколько тяжелый груз ответственности она налагает. Но ради собственной вседозволенности готовы на права и жизни остальных людей наплевать.
Куда-то мы не туда идем "тропою зерна", если самые прекрасные идеи извращаются до зла. Гуманизм перерождается в антропоцентризм, свобода одних означает рабство других и т.п.

Лера Мурашова   15.01.2014 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо, очень вдумчивое, подробное прочтение! Роберт Фрост, как известно, мечтал увидеть свой «Зимний вечер в лесу» (объёмом в 16 строк), выпущенный отдельным изданием с сорока страницами комментариев. Хочется думать, что подобное возможно и в наше время. Но, кажется, если говорить о социальном оптимизме, то лучше взять другую последовательность: не начинать за здравие (о вере) и кончать за упокой (об извращённой свободе), а наоборот. Аллюзия на Ходасевича (его «Путём зерна») вполне это позволяет.


Георгий Яропольский   15.01.2014 10:52   Заявить о нарушении
Про 40 страниц комментариев интересно. Надо об этом подумать)))

Лера Мурашова   15.01.2014 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.