Генерал в багажнике
А иногда маленький, как лодка, катерок доставлял нас прямо ко гранитному спуску на Мойке. Моему отцу приходилось проверять плавучие краны, работавшие летом на всех реках, и он брал меня с собой. По Неве мы подымались далеко загород. В устьях малых рек были военные судостроительные заводы, надписи «Проход запрещен», «Стой! Стреляют» или что-то похожее. Но наш водитель смело рвался вперед. Знаю: надо бы сказать «рулевой», но уж больно похож был катерок на открытую легковушку.
На Неве – сойти с моста и чуть направо - в наводнение 1955 года едва не выскочил на сушу огромный английский военный корабль.
А в угловое здание справа на набережной – управление Главного морского начальника – входили с маленькой деревянной плавучей пристани принимавшие морской парад. Очень, очень давно видел я здесь Ворошилова и военно-морского министра Юматова…
А что за парады были! – сейчас они кажутся сказкой. Вдоль всей Невы корабли разных рангов – от крейсеров до подлодок, со временем – атомных. Под флагами расцвечивания выстроены команды. Принимающие подходят на большой скорости на двух пассажирских катерах, переделанных из торпедных. Не знаю, как удавалось точно и быстро останавливаться. Приветствие, троекратное ура – и катера с ревом срываются к следующему кораблю. И, конечно, идут по правому борту.
На картинке слева – большой дом, в котором располагался Гастроном. Сюда мы часто заходили с мамой. Мне казалось вполне естественным, что в нем есть большой, в рост человека, аквариум с большими рыбами. Тогда рыбные отделы нередко так выглядели; я думал, что у Начальника он тоже есть, и еще больше.
От Морского начальника выходили генералы и адмиралы – их было легко отличить по лампасам – и садились в машины. Каких только трофейных автомобилей тогда не было! Даже мне довелось ездить в БМВ. Так что наблюдать было интересно, и я нередко задерживал маму.
Да, были и открытые, довольно высокие Виллисы без дверей, и легковушки с двумя дверями, где ручка спереди; реже – с четырьмя узкими, и длинные солидные машины с тремя окнами с каждой стороны. В каждую из них заходили по-своему: редко генералы оставались рядом с шофером. Шутя я говорил: видел все, кроме адмирала в багажнике. И даже представлял себе, как бы он забирался туда.
Но вот однажды заметил очень изящную обтекаемую открытую машину всего с одним сиденьем. Сейчас я бы сказал – спортивную. Упросил маму подождать – что-то будет?
Наконец вышел высокий генерал. Но он не направился к месту рядом с водителем! Наоборот – тот выскочил и поднял крышку большого багажника. Видимо, там было запасное сиденье. Генерал сел спиной вперед, подтянул ноги, так что колени остались видны, положил на них портфель, - и чуднАя машина укатила в облаке выхлопных газов.
Странно: уж сколько лет прошло, тогда еще и родители у половины читателей не успели родиться, - но движение, которым солдат дернул крышку багажника, помню до мелочей. Быть может, потому, что тогда впервые задумался о силе мысли и связи настоящего и будущего.
Фото из Яндекса
Свидетельство о публикации №114011306956
Уже предчувствует, как всё произойдёт...
Интересно. Спасибо. С уважением -
Татьяна Беклемышева 14.01.2014 22:31 Заявить о нарушении