Учитель

Я очень хорошо помню свою школу.Первый класс.Интересно.Необычно.Общее построение перед школой.Линейка...Цветы...Напутственные слова...Кто-то
плачет...Кто-то улыбается...Равнодушных нет...Первый звонок...Класс...Первая учительница...Широко распахнутые глаза первоклашек...Учительница такая добрая и красивая,от неё так хорошо пахнет тонким ароматом духов,когда она проходит мимо твоей парты...Хочется сделать ей что-то приятное,но ты не знаешь что. Класс сияет чистотой.От парт исходит запах масляной краски.Нас рассадили за парты попарно: девочек с мальчиками. На девочках белые фартуки, волосы заплетены в две косички, на каждой огромные белые бантики.
Интересно...Много впечатлений...Много новых лиц...В окно светит сентябрьское солнышко. Оно ещё хорошо греет.
В нашем первом классе сорок человек,сорок мальчиков и девочек.Все они пришли в школу с портфелями и надеждами...Первый учитель.От него зависит становление маленькой личности. Дети-они как губки: впитывают в себя как хорошее, так и
плохое.И от первого учителя зависит очень многое. Моя первая учительница относилась ко всем ученикам ровно, не выделяя любимчиков,не обращая внимания на положение родителей в социальном плане(зажиточные или нет) А это очень и очень важно! Неравноправие болезненно сказывается на поведении детей. Сейчас это имеет место сплошь и рядом. Раньше такого расслоения по материальному достатку не было. Школа всех выравнивала.
Первый учитель...Спасибо тебе.Благодаря тебе я рвался в школу.Тянул чуть ли не до потолка руку,чтобы показать,как хорошо я выучил уроки. Потом было много учителей.Попадались и временщики, которые плохо понимали учеников,или не хотели их понять.Такие долго не задерживались в школе. Взрослели мы, и взрослели с нами учителя. С детства нам казалось,что все учителя не от мира сего. Всегда опрятны,радушны...Казалось,что у них всегда всё хорошо. К сожалению, это было не так: у них был свой дом,своя жизнь,свои бытовые проблемы,свои семьи. Но все они оставляли свои проблемы  за порогом школы.Это как артисты. Школа для учителя -это сцена, на которой он должен хорошо играть свою роль...Очень хорошо играть, без фальши и лицемерия, иначе дети все поймут и учитель потеряет их уважение, а это мучительно больно-потерять уважение учеников. Но самое главное для учителя -контакт!
Контакт с отдельным учеником,контакт с группой учеников,контакт с классом. Наиболее важен индивидуальный контакт: глаза в глаза.Здесь уже фальшь не пройдет. При таком контакте иногда и не надо ничего говорить,глаза говорят  сами за себя. Учитель смотрит в широко распахнутые глаза ученика и читает открытую книгу. Сколько их,глаз...Разные они... Очень разные. Они постоянно меняются: то ясные,то тревожные,то улыбчивые,то озорные,то наивные, а чаще всего-вопросительные. Они как-бы спрашивают учителя: кто ты? Что ты за человек? Что можно от тебя ожидать?  Все люди очень боятся предательства. Предательства друга,подруги,коллеги,начальника,соседа...
Но взрослые могут справиться с этим ,конечно, больно,неприятно. Маленький человечек,который полностью доверился своему учителю,может такого предательства не перенести. Его душа может захлопнуться и больше никого туда не пустить. Это страшно.Очень страшно.Став уже взрослым,я до сих пор
не могу себе представить сердце учителя,которое он полностью отдаёт своим ученикам. Мне почему-то оно представляется изрезанным и израненным комочком плоти,впитавшим в себя все горести,напасти и беды своих учеников.А может быть,радость и гордость за своих учеников лечит эти раны на сердце-не знаю...Одно я знаю точно: без вас, хороших,порядочных учителей, у страны нет будущего. Не будет у страны,которая бросает образование на самотёк,а учителей на нищенское существование достойного поколения, а это гибель.Спасибо учителям,которые работают без зарплаты! Спасибо учителям,которые сеют разумное,светлое доброе...


Рецензии
Какой задушевный рассказ. Легко читается. Спасибо.

Осадчая Людмила   27.01.2014 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые высказывания!

Илья Суслов 2   28.01.2014 08:27   Заявить о нарушении