Встреча с Авадхутой

Недавно мне сам Авадхута Даттатрейя проявился,               

Под видом качающегося и вопрошающего мужичка,

Мой ум был в равновесии, поэтому и не сломился,

Была распознана ведь лила Бхагавана,

Во время этого внезапного скачка!

Я шёл и пребывал в осознавании без мыслей,

Внезапно Авадхута очутился сбоку от меня,

Такое чудо может быть в духовной жизне,

Проверка чистоты и усмиренности ума!

Шатаясь, и едва ступая по дороге,

Он задал мне абсурднейший вопрос,

Внезапно я остановился на пороге,

И в несколько секунд ответ ему донёс!

И тут же он меня обнял,

Урок проверки чистоты ума мне передал,

Мой ум почти в безмыслии, эмоций нет совсем,

Доволен был моим он поведением и всем!

Затем он из объятий наших вышел,

Побрёл кривой дорогой прямо в лес,

Внезапно я сияние вокруг него увидел,

И в тот момент бесследно он исчез!

Авадхута - термин в индуизме, которым называют человека, полностью преодолевшего двойственность материального мира. Авадхуты, освободившись от всех мирских страданий и обязанностей, живут и действуют, ни к чему не привязываясь и ни о чём не беспокоясь. Это чистые и простые, как дети, личности. Авадхута не отождествляет себя со своим телом и умом — он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе (дживе) в человеческом воплощении. Авадхуты играли заметную роль в истории ряда традиций индуизма, таких, как йога, веданта и бхакти.
Наиболее знаменитым авадхутой является Даттатрея — аватара Брахмы, Вишну и Шивы в одной личности. В современной Индии Даттатрея — весьма распространённое имя, в первую очередь, среди маратхов (оно может быть и фамилией у некоторых высоких каст), наряду с распространённым сокращённым вариантом этого имени в Индии — Датта. В традиции гаудия-вайшнавизма, известными авадхутами были Нитьянанда и Гауракишора Даса Бабаджи.

Бхагаван - Бог, "божественный", "благословенный"; обращение к Богу, святому, почитаемому лицу.


Рецензии