Лабиринт Духовный Сложен

Вдохновение от http://www.stihi.ru/2014/01/04/11440  ***(Эльдар Рязанов)
.
"Земля не фразы требует, а плуга.
Как ей осточертели трепачи!
Вот мы с землёй посмотрим друг на друга
и о любви взаимной помолчим..."
============================
Вот тут лучом пронзили строки.
Как будто я смотрю в глаза
моей Земле из недр глубоких,
и морем катится слеза...
Заброшены селенья, плуги
и у просторов обветшалый вид.
Маммоне стали люди слуги,
Земное благо, - то не Бога вирт...
А если б мыслили масштабно,
крупинки Бога берегли...
Но как-то воровски всё и похабно,
что Божье Божьим нарекли.
И деньги ладаном не пахнут...
Иллюзии с безверьем - две реки,
которые болотисто зачахнут,
как бурно б деньги не текли.
На всё Закон Один и Божий.
Со Словом и Творенье есть.
Как Лабиринт Духовный Сложен.
Но Путь грехов пройти - наш Крест.




Дополнительная информация

http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post307216933/

Икона «Лабиринт Духовный» находится в Новоиерусалимском монастыре включает 12 кругов: два входа ведут в Царствие Небесное, а двенадцать – в ад.

Справа налево: «Блуд», «Уныние», «Сребролюбие», «Пианство», «Тщеславие», «Гордость», «Убийство», «Гнев», «Немилосердие», «Зависть», «Оклеветание», «Объядение».

Иногда экскурсоводы монастырского музея предлагают взглядом пройти лабиринт и узнать свой главный грех, а возможно и наверх попасть... выйти к Небесному Иерусалиму



Икона «Лабиринт духовный» отражает представления о земном пути души христианина с помощью древнего образа лабиринта, перешедшего из античности в средневековую Европу, а затем на Русь. Изображения лабиринта помещаются на стенах и мозаичных полах в готических соборах Шартра, Реймса, Амьена. Русским читателям была известна книга чешского философа и педагога Яна Амоса Коменского († 1660) «Лабиринт мира и рай сердца» с русским стихотворным предисловием 1630-х годов. Однако иконописные соображения с этим сюжетом распространяются только с XVIII столетия и основаны на текстах Священного Писания и творениях отцов Церкви.

В центре иконы изображен лабиринт, из которого два выхода ведут вверх, в жизнь вечную, и двенадцать – вниз, в геенну огненную. Внутри лабиринта – круг, где представлены начало и конец пребывания человека на Земле. Младенец еще лежит в колыбели (слева), а его уже готова скосить смерть, изображенная в виде скелета (в центре). На смертном одре (справа) душу человека принимает ангел, но тут же стоит и бес со списком грехов усопшего. Жизненный путь человека изображен как уступчатая лестница, по которой поднимаются и спускаются мужчина и женщина. На первой ступени они еще дети, на последней – глубокие старцы. Надписи указывают их возраст: от 1 года до 90 лет.

Рифмованные тексты в верхней части лабиринта наставляют следовать за Христом, Который всех к Себе призывает «и райские врата усердно отверзает». Здесь же – слова псалма: «Пути Твоя, Господи, скажи ми, и стезям твоим научи мя» (Пс. 24, 4).

Надпись в нижней части лабиринта тоже из Псалтири: «Яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися» (Пс. 87, 4).

Под лабиринтом изображена преисподняя. В правом углу – огненная пасть сатаны, куда низвергаются души грешников в виде обнаженных фигурок. Здесь же помещены наименования грехов: «Блуд», «Уныние», «Сребролюбие», «Пианство», «Тщеславие», «Гордость», «Убийство», «Гнев», «Немилосердие», «Зависть», «Оклеветание», «Объядение». Преисподняя населена демонами – воинами тьмы, которые ведут с людьми духовную брань. Они поражают род человеческий с помощью страстей, изображенных в виде земного оружия – лука, ружья, пушки. Но между бесами мы видим и ангелов, извлекающих раскаявшиеся души из греховной бездны.

Над лабиринтом изображено Царство Небесное с Градом Иерусалимом Новым, к стенам которого приближаются души праведников в виде двух отроков, сопровождаемых ангелами. Образ Града Горнего соответствует Апокалипсису (Откр. 21). В небе над Новым Иерусалимом – Дух Святой в виде голубя, Пресвятая Богородица и святой Иоанн Предтеча, обращенные к Господу Вседержителю с молитвенным ходатайством о спасении человечества.

Икона "ЛАБИРИНТ ДУХОВНЫЙ", 18 век, Дерево, темпера, 54 х 44 см Местонахождение - Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург. Лабиринт показывает, что наверх (в Рай) есть всего 1 выход, тогда как в Ад их ведет множество (каждый подписан снизу одним из грехов: БЛУДЪ, УНЫНИЕ и так далее). В целом, композиция иконы отражает представления о земном пути христианина посредством древнего образа лабиринта, перешедшего из античности в средневековую Европу, а затем — на Русь.


Рецензии
Мудро пишешь, Девочка!

Волков Константин   22.05.2020 10:38     Заявить о нарушении
Вспоминаю таблицу высших миров...
Спасибо, что напомнили мне это произведение.
С 4 по 12 уровень - греховный путь. С эволюцией количество выходов в грех должно сокращаться.... Выходы.. Это в грех - выходы на пустые клеточки таблицы.
... Ура ещё зернышко нашлось

Солнце Моё   22.05.2020 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.