Монолог Иммануила Канта

"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне"
                Иммануил Кант

Россыпь звёзд, отраженных волнами - миров неземных
Удивлённому взору представит саму бесконечность.
Непрерывно, как волны о берег, несчетную вечность
Волны света несутся до нас из просторов иных.

Но и в малости нам нелегко разобраться порой:
Велико на поверку мерило моральных законов.
Вот и совесть - скелетом души демонстрирует норов,
Камертоном стыда  поверяет душевный настрой.

Русов гордое племя с борусской дружиной своей
Здесь в Порусье, по Русе-реке, проживало когда-то.
Лишь богами иными считалось оно виновато,
И легло, не склонившись пред нами, средь милых полей.

Их судьба непростая - мне вечный безмолвный укор.
Жмудь и ливы покорные совесть ночами не гложут:
Тот, кто пасть за свободу в сраженье неравном не может,
Недостоин о ней с господином вести разговор.

Вот - позор Кунерсдорфа, и в Пруссии русских штыки...
Лизавете Петровне присягу на верность давая,
Я, как каре Небес, превосходству России внимаю,
Что восходит в Европе, желаньям чужим вопреки.

______________________________

ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО КОНЧИНЫ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ПЕРВОГО ИЛИ ДО 1054 ГОДА СОЧИНЕННАЯ МИХАЙЛОМ ЛОМОНОСОВЫМ, СТАТСКИМ СОВЕТНИКОМ, ПРОФЕССОРОМ ХИМИИ И ЧЛЕНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ И КОРОЛЕВСКОЙ ШВЕДСКОЙ АКАДЕМИЙ НАУК

"Что ж вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны, из следующих явствует. И, во-первых, снесение домашних наших летописцев подает уже повод думать о единоплеменстве сих двух народов, именем мало между собою разнящихся. Нестор предал на память, что Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом.
Из внешних авторов Преторий* довольно знать дает свое мнение, совокупляя руссов и пруссов в одно племя. Положение места тому соответствует.** То ж подтверждает древнее тесное прусское соседство с Россиею, в которой Подляхия и великая часть Литвы заключалась, от чего и поныне Литва древние российские законы содержит. Восточное плечо реки Немени, впадающее в Курской залив, называется Руса, которое имя, конечно, носит на себе по варягам-россам. Сие все еще подкрепляется обычаями древних пруссов, коими сходствуют с варягами, призванными к нам на владение.
Кромер*** о древних пруссах пишет, как они любили в банях париться и в холодной воде после того купаться, что и поныне российский народ охотно употребляет. То ж гласят обряды, которые как у старых пруссов, так и ныне в некоторых пограничных российских провинциях употребляются. Больше всех утверждает единство древних пруссов с варягами-россами почтение одного главного идола по имени, по знаменованию и по обрядам. Перкун прусский был то же, что у россов Перун, которым Ольг клялся грекам при заключении мирного договора**** и которого почитал еще в неверии Владимир. У обоих народов значил Перун бога грому и молнии; у обоих жрецы приносили ему в жертву огонь неугасимый и казнены были смертию, когда угасал их небрежением.***** Но сии доводы еще сильнее будут, когда покажем, что варяги-россы был главный народ и знатнее, нежели пруссы, которые от них имя себе получили".

Арабский писатель 2-й половины X века Ибрагим ибн Якуб  пишет, что "С Мешекко (Польша) граничат на востоке русы, а на севере - брусы. Брусы [пруссы] живут у Мирового Океана и имеют особый язык. Они не понимают языки соседних народов [славян]. Они известны своей смелостью. Если на них идет (вражеское) войско, то у них никто не ждет, пока к нему присоединится товарищ, но идет на врага, не заботясь ни о чем, и сражается мечом до тех пор, пока не погибнет".

   Компилляция арабского автора Абу Убейда Абдаллаха ал-Бакри ал-Куртуби, которая включает заметки Ибрагима ибн Якуба

То, что мы встречаем имя борусов и русов Порусья только у арабского автора, вполне понятно: арабы - не немцы, им историю Европы мутить незачем.
А по поводу непонимания славянами языка пруссов-борусов - судите сами:

koyte хотите (хочешь)
poyte пить
Nykoyte не хотите (не хочешь)
pening; деньги (пенязи)
doiti давать
saulis солнце
deyna день
zeme земля
azzaran озеро
piws пиво
as я (азъ)
tu ты
prasisenis вопрос
plugs плуг
widatun видеть

Вроде бы понятно, о чем речь.
И всё это - после многовековой ассимиляции остатков борусов немцами и литовцами, данное в передаче немецких лингвистов.


Рецензии
«Арабы - не немцы, им историю Европы мутить незачем»!)))
(Класс!)))

Пруссы-руссы – конечно близкие родственники! Одни названия народов чего стоят!
Но я вообще изумляюсь в самых крайних степенях – оказывается, мир до невероятности тесен!

Я сейчас итальянским языком занимаюсь (немножко). Тоже сплошные переклички! (Пишу в транскрипции):
[ио вольо] – я хочу ("волеизъявляю")
[густо] – вкусно
[ио ведо, ту веди] – я вижу, ты видишь
[дормире] – спать («дремать»)

Ну на каждом шагу! А ведь даже не славяне!
Невольно соглашаешься с мыслью о том, что все народы – братья, потомки некогда единого народа (и, возможно, даже государства).

Владимир, Вы плотно интересуетесь историей… Как Вы относитесь к исследованиям Фоменко-Носовского? (Я – без фанатизма, но в целом положительно, меня друзья даже предостерегать почему-то начали http://www.stihi.ru/rec.html?2014/06/03/5327 - это рецензия и последовавший за ней диалог)
Ведь наверняка у Вас сложилось по этому поводу какое-то мнение... (Ну если в двух словах?)

Марта Журавлева   06.06.2014 22:30     Заявить о нарушении
Марта, отвечу завтра!

Репин В.   06.06.2014 23:55   Заявить о нарушении
Марта, если Вы читали Влесову книгу, то помните жалобу автора: "борусы ушли от нас на север, и русы стали терпеть от..."
Борусы - видимо, боевое крыло причерноморских русов. Сами русы - вероятнее всего, потомки расенов (самоназвание этрусков). Этруски в Италию пришли из Малой Азии, из Трои, где их достали греки - борцуны с АРЫСтократией, т.е. властью арысов (А, как и Т - артикли; видимо, еще из атлантского языка, сохранившиеся в языке канарских гуанчей - до их уничтожения испанцами). В М.Азии еще у хаттов и хеттов (кстати, Катта /лат./ и Гатта /итал./ - крупная хищная кошка, рыс) есть къпръс - священный рыс (гепард), есть кувана - медь, один из самых ковких металлов. А, исходя из артикля, можно представить, что этруски - потомки атлантов. Кстати, культ крупной кошки есть и по другую сторону Атлантики. Удивительно ли после этой, хорошо прослеживающейся цепочки атланты-этруски-расены-русены-русы-русские, что язык итальянцев (а то же сейчас говорят о греческом) схож с русским? Ведь в фундаменте Римской империи - знания этрусков.

По Фоменко. Их первые публикации были очень интересны. У меня практически не вызывает сомнения хорошо аргументированное предположение о том, что Новгород Великий - это Ярославль. И Нижний Новгород ниже по течению, и городская округа вассальных городов - великая. И стены мощнее, да и Волга - не Волхов.
К тому же торговля через волховский Новгород и Ладогу - крюк огромный. Куда проще Днепр-Великая (через Псков, ранее Словенск-Изборск)-Чудское-Юрьев-Пернов (Пярну) или сразу Днепр - Неман почти в центр Балтики.
Интересны варианты симбиоза тюрко-славянского.
Но порой их заносит, и чем дальше - тем страшнее, мне кажется :о)
Но даже если в руде есть 5 граммов золота на тонну - ее следует обрабатывать, а не выбрасывать в отвал, ожидая только чистые самородки тоннажом с ж/д вагон.
И тут Ваш оппонент, конечно, неправ.
У меня где-то карта средневековая валялась в фотоархивах - там Троя и Москва стоят, а Рима нет! Не обращать внимания? Или изучать?
А спорить с такими резона нет. Я тут одному такому археологу, профессору, показываю фотографию фундамента храма в золотом сечении - 31 х 52 м, вытаявшую из "миллионолетних" льдов Гренландии. Нет! - говорит, этого не может быть никогда!
А как же, спрашиваю, Парфенон с фасадом 30,8 м ("греческий" плетр, 100 футов, но если ступня 31 см - рост д.б. 192-198 см; Вы таких античных греков видели? Археологи выкапывают костяки ростом 160-164 см в античных горизонтах).
Случайность! - говорит. И пирамиды Гренландии - случайность, и дороги шоссейные, и острова круглые в устьях рек у каждой бывшей деревеньки: пришел - помолись Посейдону. Геродот писал, что и цари скифов поклонялись Посейдону (!) Расены-этруски?

Репин В.   07.06.2014 18:59   Заявить о нарушении
Владимир, я сейчас одной ногой в самолете (скоро такси придет)), поэтому пишу коротко. Про публикации Фоменко-Носовского я ничего не знаю, но в фильмах (а они есть в интернете) аргументация выстроена грамотно, разумно. Спорить, разумеется, можно, но вот клеймить или не обращать внимания...
Про Новгород вообще никаких сомнений - даже дочке в школе 8-10 лет назад говорили, что Новгород был недалеко от Москвы, а потом его перенесли. Признали-таки!) Но там (в фильмах) удивительные размышления и про Куликовскую битву, и про Кремль - на первый взгляд все это шокирует, но их аргументацию надо или опровергнуть, или подкорректировать, или с ней согласиться.
А про Ивана Грозного?.. Ведь и правда странно, что с той эпохи сохранились только (почти только) письма Андрея Курбского (обличительные!), а мы им слепо верим, забывая, что Курбский мог быть (и был) соперником Грозного. А про Пугачева, Разина, Лжедмитрия!
А еще у нас есть потрясающий исторический аргумент - наша пока что не убитая до конца ментальность. Тоже есть над чем подумать...
Про Егпетские пирамиды я вообще молчу. Да и по Риму я в прошлом году ходила, и было совершенно очевидно, что все эти развалины Форума стоят совсем не тысячелетия! Стиль не может не измениться за много веков - а то, что приписывается древности - почти точная копия того, что датируется 16-17 веком. Ну не ослепнуть же из-за того, что историки что-то там себе решили!

Про борусов и русов я чуть позже еще раз прочитаю, внимательнее...

... А знаете, как по итальянски "ты даешь?" - [ту дай]! Это же не просто какие-то десятистепенные слова, "дай" - одно из первых слов ребенка в любой культуре!

Спасибо за интересный рассказ! Чуть позже обязательно пройду по ссылкам напротив ваших слов о русско-платоновских водопроводах)) - пока что не успела. Но как можно таких вещей "не замечать" и не пытаться их осмыслить?

Спасибо! (Сейчас убегаю, но думаю, что выход в интернет у меня будет))

Марта Журавлева   07.06.2014 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.