Я ищу лишь некий образ

Я ищу лишь некий образ
Этот образ, это ты
Твои нежные обьятья
И улыбка из души

Послесловие осталось
И остался запах грез
Где рука моя касалась
Твоих призрачных оков

Красота не постоянна
Лишь аллюзия на свет
В этом призрачно желанье
Пустотой твой силуэт


Рецензии
Но ведь это заживо на тот свет...того чей образ...даже Блок наверное это потом понял...

Полёт Над Скалами   12.01.2014 03:47     Заявить о нарушении
слушай...нашла кое-то интересное...ну чуть иначе...но каковы параллели)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Пьеса заимствует сюжет из комедии дель арте: руки прекрасной Коломбины добивается меланхоличный Пьеро, но она в итоге достается авантюрному Арлекину. Заигрывание с этими образами неслучайно, и очень характерно вообще для Серебряного века. Опять же — вокруг женщины сосредоточены две силы: поэтическая в лице Пьеро и уличная в лице Арлекина. Писалась пьеса в период расставания с Любовью Менделеевой, внучкой знаменитого химика. Андрей Белый, когда-то хороший друг Александра Блока, уводит Любовь, чем вызывает чудовищный гнев поэта. Впрочем, какое-то время, прямо скажем, любовный треугольник держался очень прочно — Блок любил жену духовно, а Белый — физически. После разрыва Белый в глазах Блока стал пошляком, этаким Арлекином, что и отразилось в «Балаганчике». Спустя несколько лет Алексей Толстой возьмется за этот же сюжет в «Золотом ключике», где так же выведет в Пьеро Блока, а в Мальвине — неуловимую красоту (за собой, разумеется, застолбив место находчивого Буратино). Александр Александрович и в самом деле напоминал меланхолика: он отдавался поэзии всецело, порой без оглядки на жизнь. Однажды, как гласят свидетели, Блока позвала к себе домой одна очаровательная дама, находившаяся без ума от поэта. Надо признаться, в то время это было совершенно неудивительно — поэты являлись «звездами» для остальных. Блок согласился и провел с ней ночь. Но, судя по всему, ночь случилась не по сценарию дамы: Блок читал ей стихи, а она недоумевала. Почему же не было интимной связи? Дура, она не понимала, что это и была интимная связь.(с)

Александр Блок был символистом и, как каждый символист, многое почерпнул из учения Владимира Соловьева. Соловьев учил о том, что София — премудрость Божья — является связующим звеном между Небом и Землей. (с)

Вуаль Незнакомки только подчеркивает ее нездешнее происхождение и важную поэтическую миссию. В эпиграфе к пьесе «Незнакомка» Блок взял цитату из «Идиота» Достоевского о Настасье Филипповне: «На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна...»(с)

На то он и символизм, который символ не приклеивает к одному определенному смыслу. Сам Блок писал по этому поводу: «К сожалению, Христос». Он хотел уйти от этого образа, но он пришел к нему сам собой. В поэтическом исступлении, в чистой поэзии. «Если вглядеться в столбы метели на этом пути, то увидишь «Иисуса Христа». Но я иногда сам глубоко ненавижу этот женский призрак». Такой женский, такой НЕЗНАКОМЫЙ призрак.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.(с)

Полёт Над Скалами   12.01.2014 05:54   Заявить о нарушении
и ещё подумала...насколько неслучайна тут Настасья Филипповна...князь Мышкин её любил...да и она его...но это были духовные отношения...а Рогожин полная противоположность Мышкина...инстинкт...он её убивает в финале...она не может любить Рогожина...но неизбежно тянется к нему...ну помнишь...я тебе когда-то писала об этом по другому поводу в другой темке в блоге на опене...ну настолько это всё в одном...потрясно...и у Достоевского это два образа...Мышкин и Рогожин...а ведь это может быть и в одном...ещё страшнее...ну да...что-то такое...

Полёт Над Скалами   12.01.2014 06:09   Заявить о нарушении
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!(с)Гумилев Н

Олег Дождевич   14.01.2014 02:07   Заявить о нарушении
Слишком долго мы были затеряны в безднах,
Волны-звери, подняв свой мерцающий горб,
Нас крутили и били в объятьях железных
И бросали на скалы, где пряталась скорбь.(с)

Полёт Над Скалами   14.01.2014 02:15   Заявить о нарушении