Окраина - наш общий дом. Ирина Бжиская

Старые дворы

О, как похожи старые дворы –
заплатами на платьях стен, с асфальтом
в морщинах с незапамятной поры
на всех слоях гудронного «базальта»,
деревьями, невзгодам вопреки,
растущими в заполненном пространстве...
Спокойны мысли в их тени, легки...
Душа полна тепла от постоянства
знакомых лиц – здесь все наперечёт,
и в радости, и в горе – все едины...
Здесь время не спеша всегда течёт,
меняя редко старые картины...


Весной...

Идея родилась, возможно, в споре,
а, может быть, иной её исток...
На старом облупившемся заборе
повешен был загадочный листок:
«ВЛЮБЛЮСЬ» – там красовалось это слово,
а ниже был оставлен телефон...
И вот уже пять человек готовы
узнать, кто написал: она иль он.
Неведомо мне, что услышал каждый,
набрав легко заветный номер, и
так верится, что кто-то вдруг однажды
услышит все признания в любви... 


Весенние мотивы
(акростих)

Весна придёт хозяйкою сезона,
Едва сойдут последние снега.
С весной побегов сотни миллионов
Естественно проснутся на лугах,
На берегах озёр, прудов и речек,
На всех полянах рощиц и лесов...
И песни радости пернатых певчих –
Елеем на душу. Не хватит слов
Мгновенья счастья высказать прилюдно.
О волшебстве весны пишу стихи.
Такие чувства выразить не трудно
И, избегая громких фраз сухих,
Восславить не напыщенно, но мило...
Ы*...
------------------
*   – эта буква слов не накопила.


Мартовский каприз

Зима вернулась! Это ли не диво?
Снежинки хаотично, торопливо
неслись вдоль улиц... И порывы ветра
мели легко заснеженные метры
дорог и тротуаров... С крыш летели
кудряшки снега – локоны метели.
Зима резвилась. Cтpoила гримасы.
Морозец – стопроцентным ловеласом –
игриво в окна заглянул, как в сказке,
раскрасил стёкла серебристой краской.
Оделись скверы в нежный бархат белый...
Душа Зимы от ликованья пела...


До, ре, ми, фа, соль, ля, си
(лирические миниатюры)

ДО. Дослушав детище Дворжака, дружно дискутировали:
донкихотствующий доктор, деловая дама, донжуанистый доктринер, дразняще декольтированная девица, докучливый доцент, дряхлеющий дантист, добропорядочная девушка, дипломат:
; дебют дирижёра достойный.
; драматичный до дрожи дуэт домристок...
– думаю – дуэль домристок.
– достойный диалог дайры1 и дарбука!2
– да-а-а...
– до-диез – диссонансом... дисгармония...
– дотошны, дружище, демонстрируете дилетантизм?!
– досадны досужие домыслы.
– Дворжак – дирижёр?
– да!!!
– драгоценный друг, Дворжак дерзновенен.
– духовые дудели динамично.
– доминировали!
– дивный диапазон дудука3 донёс дух древности...
– дипломатично дискутируете, дама.
– добавлю – добросердечно дискутируете.
Дебаты... Дифирамбы...
1 Дайра – ударный инструмент типа бубна.
2 Дарбук – барабан, ударный инструмент в виде кубка.
3 Дудук – армянский деревянный духовой инструмент.

РЕ. Репетиция. Рабочие резво расставляют реквизит: раскладную ротонду, развесистые рододендроны, расчехляют рояль...
Рамповщик рассматривает рампу...
Режиссёр распределяет разнохарактерные роли: романтичного рыжекудрого рыцаря Ростислава, роскошной расфрантившейся родительницы рыцаря, ряженого родича-расстриги, ранимой русоволосой рукодельницы Руфины, роковой разлучницы Рогнеды-распутницы...
Ребята распеваются. Редкая разноголосица.
Режиссёр резонно разъясняет расстановку ролей:
размолвку рыцаря – Руфины, радость родительницы, раздумья Ростислава, риск родича, разоблачившего Рогнеду...
Разгар репетиции.
Романтичен речитатив растерянной Руфины. Разгневан
разладом растревоженный Ростислав.
Рядится радушной расчётливая Рогнеда –
раздольны pулады. Разливается рапсодия...
Режиссёр радостно реагирует. Рукоплещут растроганные рабочие...

МИ. Милые мадам, меценатствующие мужи, меломаны, молодёжь – млели.
Магически манила музыка. Манила мозаика меняющихся мотивов.
Мелькали модные муаровые мундиры, муслиновые манишки, манжеты мастерски музицирующих музыкантов.
Мелодии метали молнии, мелодраматично молили...
Мажорный мотив мазурки, медлительность менуэта...
Миниатюрная мандолинистка мудрёно музицировала.
Музыкальные метаморфозы...
Модулировало меццо-сопрано маститой матроны...
Марокеновые мантии массовки, масштабное мелодично мечтательное многоголосие, минорно меланхолическая месса...
Мрачноватое «мужское меццо-сопрано» мэтра мизансцены мощно метафонировало.
Магия музыки...

ФА. Фантастический фестиваль. Фойе филармонии. Фланируют фанаты, франтоватые функционеры, фотокорреспонденты...
Фразы... фразы... фразы:
; фаготист фразировал фрагменты фуги.
; форсировал финальное «ФА».
; фееерически финалила флейта!
; ...фактура флейтистки – фигурка фарфоровая, флёровые фисташковые фалды, филигранная фурнитура...
; фрак фаготиста – фирменный. Факт!
; фагот фальшивил?! Фу-у-у!
; фон фортепьянных фраз фантастический...
; фуга фантастическая!
; фарисействуете?
; фаготу, флейте – фартило...
; фурор! Фурор!
Финишировал фестиваль. Флейтистке – фиолетовые фиалки, фаготисту – флоксы.
Фавориты!!!

СОЛЬ. Сольник сильного сепета – сроднившегося состава скрипачек – смотрели, слушали студенты.
Светилась сцена... Светлели слушатели...
Смычковые сыгранны – сказочное созвучие. Симпатичная солистка сверхизысканно священнодействовала – смычок скользил, струны стонали, синкопировано смеялись, смущали силой страсти, сокращались...
Скрипка словно состязалась сама с собой.
Сноровисто, согласованно скрипки сменяли солистку.
Стихия скрипичного спектакля, сопричастность смыслу сыгранного сблизили слушателей, смахивающих слёзы...

ЛЯ. Ля-а-а-а... Ля-а-а-а... «Лялякал» лауреат – лучший Луганский лирник1 Лёша.
Ля-а-а-а... Лажа! Лажа! Лажа!
Лира лихо лила «Ля». Лёшино «Ля» ломано лепетало, лишившись лёгкости, лиризма.
Лето... Лирник  с любушкой Леной лакомился ликёром, легкомысленно-ледяным лимонадом, лицедействовал.
Ларингит!!! Лёшу лихорадило... Лишиться ладного «Ля», людской любви, лавров лауреата? Лечиться!
Лекарь-ЛОР любезно лечил лекарствами, лепестками, листьями липы.
Любушка Лена – лаской. Лафа! Ликвидировали ларингит!
1 Лирник – певец с лирой ( на Украине в старину – бродячий певец с лирой).

СИ. Силин слыл серьёзным саксофонистом. Старший специалист санатория «Сосны» сагитировал Силина сыграть санаторным сотрудникам. Сказано – сделано.
Смокинг... Сияющий саксофон... Седовласый со светской статью старина Силин смотрелся солидно. Соло саксофона, сымпровизированное Силиным, сразу сделало слушателей сопричастными событию.
Стук сердец сливался с сочным соло саксофона.
Сыграв собственное сочинение, Силин сошёл со сцены счастливым.


Предсказание
(акростих)

Пытаясь как-то выяснить судьбу,
Решила с экстрасенсом пообщаться.
Едва не вылетела я в трубу –
Дороже не бывает просто, братцы!
Сквозь шар смотрел на будущность мою,
Кивал в такт мыслям лысой головою.
А я сидела, сжавшись, на краю
Засаленного кресла, ждав с тоскою..
А ясновидящий потом изрёк:
Не быть мне никогда не пьедестале,
И стихотворчество – не мой конёк,
Едва ли быть известной мне, едва ли...


Рецензии