Время душу лечит с завидным искусством

Снег давно уж стаял, и в просохших рощах
Блёклых листьев стаи ветерок полощет.

Вспархивая с шумом, листья-перепёлки
Мечутся безумно над пустым просёлком.

Им не вить уж гнёзда, им птенцов не теплить,
Когда снова воздух – весь, как детский лепет.

…Пусть же ветер мечет и листву, и чувства –
Время душу лечит с зАвидным искусством.

                1960 г.


Рецензии
Олег, какие длинные и славные у тебя стихо-корешки! Но я тебе тогдашнему посоветовал бы кинуть зпт после "стаял" и подумать над "завидным", по ритмике строки тянущем ударение на неправильное "А" (может "редкостным"?)
Извини, брат, занудство
Жму...
Валерий

Лесовик 2   11.01.2014 18:28     Заявить о нарушении
Валера, извини, оставлю как есть. Так тогда говорили (и сейчас говорят) там, где я родился: "с зАвидным" постоянством.

Олег Битцин   11.01.2014 20:05   Заявить о нарушении
Ну так поставь его как диалектное (подобно комменту). Впрочем, "хозяин - барин"

Лесовик 2   11.01.2014 20:56   Заявить о нарушении
А, знаешь, иногда "неправильности" бывают к месту. Они как бы заземляют высокую тему, придают некую земную адресность, что ли. В связи с этим всплывают два литературных воспоминания. У В. Катаева в каком-то романе («Город у моря», кажется) звучит такая тема «одна была красива, как мраморная Венера, восхищала своей красотой, но не вызывала никаких влечений, другая же - в чём-то неправильная, даже нескладная, но только с ней ЛГ испытывал и влечение, и удовлетворение». Похожая «ситуация» у «Мартина Идена» (Джек Лондон) с Руфью Морз: когда он увидел, что Руфь, лакомясь вишней, испачкала лицо (а это «неправильно» для рафинированной красавицы из высшего света), Мартин вдруг увидел, что она такая же, как все девушки его круга. Не отрывая глаз от вишнёвого пятнышка, он разом преодолел разделявшую их социальную пропасть… Правда, потом утопился.
Да, «неправильности» случаются и в жизни, и в искусстве, подчас даже что-то предопределяют.
Извини за «длинноты»,

Док

Олег Битцин   12.01.2014 15:53   Заявить о нарушении