Библейские сказания. Часть 45. Последний день Иису
По книге Джима Бишопа – «Голгофа»
Первая часть. (С 6 часов - до 9 часов вечера)
6 –часов
Тридцатый год шёл, нашей эры…
Апрель. Шестое. Шесть часов.
Месяц – Нисан. (Другая мера)
3790 год. Отсчёт таков.
В белых одеждах, по ущелью,
Шли путники – в город спеша…
Их, всех – одиннадцать, на деле,
Усталым был уже, их, шаг.
Между горами: «Елионской»,
Горой «Обида» - они шли.
В одежде были все, в неброской,
К краю ущелья подошли.
Один из них остановился,
Самым высоким был из них.
И Он, вздохнув – перекрестился,
Прихода подождал, других.
Его ж они, все, обступили,
Он же на город, вдаль, смотрел.
Глаза Его – печальны были,
Он, «что – то» тайное узрел.
Как драгоценный белый камень,
Светился город вдалеке.
С любовью, и с тоской местами,
Смотрел. А, мысли – нелегки.
К Нему отнёсся со страданьем,
А город – осмеял Его,
Было к нему непониманье,
Желали смерти для Него.
Его лицо – не миловидно,
И неприятно было, тем:
Не верил в Него - кто, как видно,
Приятно – верующим, всем.
«Похож на мать!» так говорили,
Кто обсуждал Его тогда.
Его обругивали, чтили,
Плевали в след, тут, иногда.
В долину вниз пошли, Кедрова,
Уже тут шли через народ.
Шатры, костры – к Пасхе готовы,
Каждый великий праздник ждёт.
Кто отворачивался сразу,
Другие, рот закрыв рукой,
И перешёптывались «грязно»,
Тыкая пальцем на Него.
Знали о нём, не все ж видали,
Знали про все его дела.
Ведь все Мессии тогда ждали,
И весь народ того желал.
Навстречу люди шли из храма,
После трёх приношений, уж.
К шатрам они спешили прямо,
С достоинством шёл каждый «муж».
Ягнят, все, жертвенно убитых,
На шеях, как - воротники, несли.
Как в краске, от крови излитой,
Кровь жертвенную, ясно, слив.
По лестнице Христос поднялся,
По белой Римской, Он, взошёл.
О чём - то думать всё старался,
На всех, то, настроенье шло.
«Гулять» апостолы желали,
В сей праздник Пасхи той, уже,
Христа, серьёзность их сдержала,
Уже с Вифании, так шёл.
Перед приходом в этот город,
Со всеми попрощался Он.
Что, мол, вернётся он не скоро,
Печальным был прощальный тон.
Сказал там матери и сёстрам,
Марине, Марфе и другим…
Что с ним «двенадцать» пойдут просто,
Другие ж не пойдут за ним.
Мать понимала важность дела:
«Он будет, с теми, в этот день,
Кто понесёт ученья смело,
После него, уж в мир людей».
Благословить Его ж успела,
Не знала правда в этот миг:
Что уходил Он – на мученья,
И предан будет же - людьми.
У матери, с того прощанья,
Лишь грусть была. Всё от того,
Четыре кубка ритуальных,
Не выпьет с ним. Всё без Него.
С утра в Иерусалим послали,
Петра и Иоанна. Чтоб:
К приходу всех, они б успели,
К Пасхе сготовить, там, всё то.
И чтоб они, там, в дом попали,
Отца Марка. Там - проживал.
Вечерю тайную б собрали,
Так, Иисус тут пожелал.
Чтобы сходили б в город, оба,
Купив ягнёнка, в храм снесли б.
Того в жертву принесли, чтобы,
И угостить, чтоб всех смогли б.
Жаровню там установили б,
Ягнёнка жертвенного, чтоб,
Для всех зажарить там успели,
На всех - «тринадцать». Хватит, тот.
Христос сказал «по - арамейски»,
Что-то апостолам своим…
Хотя «иврит» же знал еврейский,
По - гречески, сказать мог, им.
Народ готовился серьёзно,
Благодарить Бога – «Ягве».
От - избавления от рабства,
Исхода из Египта всех.
Сумерки уж. Холма – вершина.
Дворец Ирода - во всей красе.
И Каиафа, - первосвященник,
Службу пасхальную несёт.
Этот священник - Каиафа,
Читал главу «Исхода», тут.
Главы – двенадцатой, все строфы,
Все люди с нетерпеньем ждут.
Когда ж последний лучик солнца,
Зашёл за гору - и погас,
Фразу сказать ему придётся,
Настал момент. И - главный час.
«Все верующие же Израиля -
Сказал – должны его убить!»
Взмахом ножей ягнят убили,
Чтоб в жертву кровь их всех пролить.
И кровь ягнят в чашу собрали,
На камни выливали, ту.
И ручейком она сбегала.
Под храм ручьи её бегут.
И вот, когда с высокой башни,
Уже священник закричал:
Что три звезды уже тут «вышли»,
Те, на Востоке – увидал.
И вмиг, серебряные трубы,
Три раза заиграли, тут.
То - новый день! А старый убыл.
И Пасху праздновать начнут.
Тут, двести сорок всех левитов,
Выходят, стражу, чтоб нести.
В почёте служба, та, как видно,
С гордостью выступали, те.
Двадцать четыре было входа,
По десять человек - на вход.
И через них в город заходит,
На праздник этот весь народ.
Была зависимость от Рима,
Евреев. Иудеи, той.
К своим обычаям – ранимы,
И Пасха – праздник, их, святой.
Они свободно поклонялись,
Своему богу, все – Ягве.
Порядка римлян – не касались,
Свои порядки – во главе.
Жили по собственным законам,
Коль, не противоречат, те,
Римским порядкам, всяким оным,
Но, подчинялись, в сути – тем.
И вот народ стекался в город,
Людей уж в городе полно…
И в гости прибыли все, к сроку,
Всё приготовлено давно.
Закон, есть иудеев, строгий:
«Люди должны - не дальше жить,
Чем - девяносто дней дороги,
От храма. Кто-то и спешил.
Понтий Пилат, сам - прокуратор,
Мог выбирать любой «постой»
В Иерусалим – прибыл, в день этот,
В Кесари, хоть, мог быть, тот.
И в этот день, он, перед Пасхой,
В Иерусалим - вводит войска.
Коли, мятеж возникнет. Сразу, ж,
Смог подавить, тут же легко.
Понтий Пилат, как губернатор,
Формально к делу подходил.
Волнений же, ему не надо,
И – компромисс, он, находил.
Но, был не глуп. Жесток был, в меру,
Поиздеваться же - любил.
Не запрещал евреям веру,
За, это – никого не «бил».
Он во дворце остановился,
Антипы Ирода, в тот день.
С той ситуацией смирился,
Мало в делах общались, те.
Царь недоволен был Пилатом,
Казнил, он, раз – галилеян.
Не смог вмешаться в дело, это,
Ирод. Озлобленным был он.
---------
Пётр и Иоанн, вернулись,
Уже под вечер, чтоб успеть:
Всё приготовить постарались,
Другим, с «Учителем» поесть.
Они поджарили ягнёнка,
И пресный хлеб стали ломать.
На мелкие кусочки только,
Мацу – в честь Моисея, звать.
То, называли - «хлебом скорби»
Ибо, когда с Египта, те,
Срочно бежали все, там, скопом,
Заквасить тесто - не успев.
Салат затем сделать успели:
Из пяти самых горьких трав.
А в чашу уксуса налили,
Есть. Листья горькие, мокав.
Вино разбавили водою,
Блюдо, сготовив с миндаля,
И им, едой всегда, такою,
Встречать Пасху – нормы, «велят».
С фиг, фиников, вина, корицы,
(Цвет блюд – сожжённых кирпичей)
Всё, то – на стол уже ложится,
Всё – в ожидании гостей.
И вот, к ним в комнату - поднялся,
Сам Иисус Христос, уже.
За ним апостолы держались,
Те, все – поднялись не спеша.
Христос весь, в думы, погружённый,
Все ж ожидали от Него:
Отчаянья, иль - оживленья,
Направить чувствам своим, ход.
Спокойны все - «двенадцать» были,
Но, напряжение - росло.
Настолько все Христа любили,
Его настрой - в души несло.
«Когда молнии с громом блещут,
Овцы на небо там не зрят.
Глазами пастуха все ищут,
С надеждой на него глядят…»
Им всем - под тридцать. С бородами.
Простолюдины, были все.
Были - Его, учениками,
Хоть, не было, той веры, всей.
Порою - все осознавали:
«Учитель - Божий сын, средь них!»
И уже, в общем - понимали
Зачем, вёл за собой, всех их.
Но, страх охватывал - порою,
И вера колебалась, их.
Что, соответствует настрою,
Сомнения, в чём – то, у них.
Они, слушав слова Христоса,
О смерти. Тот с печалью – им.
Никто ж не задал тут вопроса:
«А почему, Он, так – раним?
Что, неужели – Он, не сможет,
Призвать всех ангелов, Отца?
Разрушить мир. Врагов всех тоже,
И учинить над всеми суд»
Слуги же стол установили,
В виде подковы сделав, тут.
Учитель сел - посередине,
А Пётр слева, сзади чуть.
Учителя - все, ревновали,
Места ближе занять, стремясь.
Но, меж собой – не враждовали,
Подшучивали, лишь – смеясь.
Справа, должен сесть, был - Иуда,
Но, тут - уселся Иоанн.
Уже всем разнесли посуду,
Началу трапезы ход дан.
Пока ж не подали ягнёнка,
Христос думу свою держал.
Он об Иуде думал, только,
Который, хитростями жил.
Прежде чем, трапезу кончали,
Христос, объявит тут при всех.
(Задумал, то, ещё в начале)
Новость. На удивленье всем.
В предательстве, из них, «кого- то»
(Он знал – кого, и почему)
Он обвинит. Ведь – этот, «кто-то»,
Его – предаст. То – знать ему.
Чужим, Иуда, тут - являлся,
Галилеянины – все, тут.
Он - с Иудеи оказался,
Был казначеем. Изберут.
С деньгами он возился много,
Он - добывал и раздавал.
В ученья - не вникал он толком,
И «свысока» себя он вёл.
Раз - обвинили казначея,
В каком – то, явном воровстве.
Раз за казну он отвечает,
Держи тогда за всё – ответ.
Христос же, не вникая, в это,
Велел простить, того, тогда.
И даже не был зол за это,
Снова тому, тогда шанс дал.
Иуда ж ждал уж наказанья,
Коль - Иисус был божий Сын.
К нему его все притязанья,
Прощения же – не просил.
Его неверие в Христоса,
Росло. Решил его предать.
И без раздумий и вопросов,
На путь предательства уж встал.
Свидетельство о публикации №114011007344