Улучшистика 3

(См. «Улучшистика как новая наука»)
https://www.youtube.com/watch?v=1-Z0EAobu_I


К чему призывают многочисленные «уважатели святой неприкосновенности авторского творения», попросту, добровольные холопья: К тому, что, де, у данного автора, конечно, «Гения всех времён» и прочее ВСЁ ПРЕКРАСНО! Любой звук, который он издал, сразу же объявляется некой священной реликвией. Даже звуки в туалете. Так мы скатываемся к уже упомянутым мной несколько раз дерьмописцам -дерьмоваятелям!
Если всё же здравый разум не полностью отшибло у таких граждан, то они ДОЛЖНЫ признать истину, банальнейшую из банальнейших и тривиальную из тривиальнейших: Любой автор-творец ТОЛЬКО СЛАБЫЙ СМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК! И он тоже часто допускает промахи в своём творчестве, ибо вдохновение по приказу в нужный момент не является и не вытягивается перед ним по стойке «Смирно!» : «Мол, товарищ Гений, рядовой Вдохновение прибыл по вашему приказанию. Готов за вас идти в огонь и в воду!»
А если так, то НЕЛЬЗЯ делать идола, истукана из любого автора и, тем более, из любого его произведения!
Ведь этим добровольные холопья навязывают всем остальным ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ, БЕЗДАРЬЮ! Раз ВСЁ прекрасно, значит и откровенно бездарные произведения «гения» тоже гениальны, блистательны и совершенные шедевры!
Вот, тут шило и выглядывает из мешка. Добровольные холопья далеко небескорыстно одержимы этим иступлённым челобитием перед вознесённым ими в небеса «Гением». Прославляя его слабые и бездарные произведения они тщаться втиснуть и свою рожу в светлый нимб гения, пролезть заодно с ним в историю! А гений – просто человек, в минуту слабости, ничем не вдохновлённый, создал НЕЧТО (так ему думалось), а создал НИЧТО. Бывает! И такое заурядное явление жизни любого творческого человека должно быть очевидным каждому здравомыслящему.
Должно, да не очевидно!
Улучшистика может и должна существовать в искусстве!
Uluchshistika o muerte – venceremos! Улучшистика или смерть – мы победим!

Примеры.
Классическое стихотворение Пушкина, посвящённое А.П.Керн, «Я помню чудное мгновенье...»
Казалось бы, хорошо – безукоризненно -- шедевр!
А такой катрен:
Душе настало пробужденье
И вот опять явилась ты...
Стих посвящён очень красивой молодой женщине, которую Александру Сергеевичу очень хотелось...  уложить в постель, свою причём, и никак не возносить на пьедестал. Но он, опытный бабник, не раз писал стихи о чувствах, якобы им переживаемых, красиво, эмоционально, «чисто духовно», когда в мыслях было только: «Пойдём – лягим!» Итак, стих о женщине и о чувствах ею вызываемых! Так что же, дорогой Александр Сергеевич, вы так оплошали??? Следовало написать:
Душе настало пробужденье.
КОГДА опять явилась ты!
«И вот» говорит лишь о том, что два НЕЗАВИСИМЫХ события случайно совпали во времени: Пробуждение души поэта и явление красоты!
Но, если уж так хочешь подчеркнуть ЕЁ след в твоей душе, то пробуждение должно не просто совпасть, а случиться ЛИШЬ благодаря ЕЙ!!!

Булат Окуджава «Комсомольская богиня»
Неувязок в рифмах полно, причём они вовсе не вытекают из необходимости ТАК строить строку.
Я гляжу на фотокарточку:
Две косички, строгий взгляд,
И мальчишеская курточка,
И друзья кругом стоят.
Карточка и курточка не очень рифмуются. И если карточка нужна по смыслу (Окуджава смотрит на старый снимок времён Революции и Гражданской войны), то курточка вовсе не необходима и может быть заменена чем-нибудь другим. А косички через пару куплетов заменяются косой, да и то, остриженной.
Я гляжу на фотоснимочек:
Две косички, строгий взгляд,
И футболка-майка синяя,
И друзья кругом стоят.

За окном всё дождик ТЕНЬКАЕТ:
Там ненастье во дворе,
И привычно пальцы тонкие
Прикоснулись к кобуре.

Тенькает и тонкие -- опять фонетика не звучит.
Может быть, так будет лучше:

По стеклу -- дождинки звонкие*:
Там ненастье во дворе
И привычно пальцы тонкие
Прикоснулись к кобуре.
* Крупные капли дождя, бросаемые на оконное стекло горизонтальными порывами ветра. Как видно читателю, даже в поэзии и прозе стараюсь не нарушать законов школьной физики, старательно заученных в последнем, четвёртом, классе ЦПШ (Церковно-Приходская Школа)

На углу у старой булочной,
Там, где лето пыль метёт
В синей маечке-футболочке
Комсомолочка идёт.
Опять неувязка в рифмах, и булочная совершенно не обязательна! Можно написать, что комсомолочка шла мимо реки, мимо Горсовета, мимо баррикад, мимо парка, смысла песни это не меняет. Кроме того, не уверен, что сразу после революции комсомолочки так откровенно разоблачались – ходили летом в маечках, все женские первичные признаки -- напоказ. Да и «НА УГЛУ» комсомолочки не ходят! Вдоль по улице, мимо, по мостовой, по тротуару, но не «НА УГЛУ»!!! В карточной игре – да, «ходят углом» или, ежели приспичило, «за угол».
Мимо парка: клёны-ёлочки,
Там, где лето пыль метёт,
В синей маечке-футболочке
Комсомолочка идёт.
Совпадает с началом песни по майке-футболке!
Такие дела, – как любит завершать свои рассуждения один мой хороший друг.
30 XII 2013


Рецензии