Новый Балаганчик. Фантазия

         
           Действующие лица и исполнители:
Пьеро – Александр Блок
Арлекин – Андрей Белый
Коломбина – Любовь Менделеева

Сцена1
Пьеро/один, выходит из ресторана/:
А та цыганочка меня развеселила,
Играла кольцами, монистами бренчала
И за собой звала
В неведомую даль
Пойти бы,
Впрочем, это всё забавы.
Я выпил лишнего,
Так грязно на душе,
Так пошло.
Целый вечер
Я Незнакомку ждал.
Её шелка
И до сих пор мне видятся в тумане.
Ах, эта Незнакомка!
Без конца
Загадкою она терзает душу.
Смотрю в её глаза и вижу омут,
В который так и тянет окунуться,
А, может, погрузиться с головой.
Так ей к лицу таинственная прелесть,
Полуулыбка, лёгкая гримаса
Смущенья иль каприза – не пойму.
Мне часто кажется, что Незнакомка – Люба,
Сквозь синий сумрак смутно проступают
Её черты,
И я готов бежать
К её окну,
И плакать, и молиться,
Стихи бросая к сонному порогу,
Чтоб, как виденья, перед ней носились
И навевали нежность и любовь.
/хочет идти, но внезапно покачнулся и схватился за фонарный столб/
Безумное «Аи»!
Я слишком много
Себе позволил нынче.
Даже чёртик,
Что молча наблюдает из угла
За тем, как я убить пытаюсь вечер
И чувств разгул обманно приглушить,
Так этот чёртик нынче обнаглел,
Кривлялся безобразно,
Я увидел
В нём наглую усмешку Арлекина.
И стало плохо,
Люстры потускнели,
И гнилью потянуло из окна.
/ пытается идти, но ноги отказываются подчиняться/
Опять проклятый чёртик,
Вцепился он в меня и держит крепко.
Ну, хватит безобразничать!
Отстань!
Куда идти?
Домой?
Но вряд ли Люба
Меня там ждёт.
Наверняка, в театре
Она дары признанья принимает,
Восторги и цветы в корзины прячет,
Ловя мужские страстные желанья.
Ей хорошо,
Она в своей стихии,
Она парит прекрасной Коломбиной
Над суетой, над болью нищих вздохов.
О, как бы я хотел в порыве страсти
Безумно прикоснуться к ней и пылко,
Как к женщине
В греховном одеянье.
Но эта мысль сковала, как железом,
Мне тело.
Ничего у нас не выйдет,
Я на земле,
Она в небесных сферах,
Мы слишком далеки от низкой плоти,
От пошлости объятий,
От кипенья
Неведомых и странных проявлений,
Что ласками зовутся
И терзают святую и возвышенную душу.
/отрывается от фонарного столба и делает несколько шагов назад/
Нет, в ресторан не стоит возвращаться,
Гитарный звон и визг чужой цыганки
Порядком надоели.
Но куда?
Пойду в тот дом,
Где пышно расцвело
Бесстыдство женщин,
Где
Каждая из них
Имеет цену,
Живя торговлей,
Потасканные чувства продаёт.
Я низко пал,
Так низко,
Что до Любы
Мне не дойти неверною походкой.
Как странно улыбается луна.
А, может, из тумана Незнакомка
Меня тревожит взглядом осужденья?
Ах, всё равно!
Пойду в публичный дом.
/медленно уходит/

Сцена 2
/Та же улица, спотыкаясь о камни, в смятенье бредёт Коломбина/
КОЛОМБИНА: Какой позор!
Они глядят мне вслед,
И в каждом взгляде – похоть,
Я не в силах
Так больше жить,
На мне следы насилья,
Пусть мнимого,
Но тело содрогнулось.
Я грязная,
Меня опять хватали
Чужие руки,
Чьи-то поцелуи
Горят на шее, будто бы укусы
Мохнатых пауков.
Я вся дрожу.
Найти бы Сашу,
Тихо прислониться
К его груди,
К его мужской защите,
Но невозможно,
Он опять витает
В небесных сферах,
А его стихи
Наивны и чисты,
Как будто слёзы
Трёхлетнего младенца.
Он не понял,
Что я земная женщина,
Нужны мне
Не поклоненье,
Не восторг безумца,
А нежные и крепкие объятья
Любимого.
Но Саша неспособен
Меня обнять,
Душой он слишком хрупок,
Чтоб одолеть
Возвышенность и трепет,
Он может обнимать лишь падших женщин,
Которых не вознёс на пьедестал.
/из темноты появляется Арлекин. Он ярок и самоуверен. Завидев Коломбину, он тихо подкрадывается к ней и хватает за руки/.
АРЛЕКИН: Попалась!
КОЛОМБИНА/вздрагивает/: Ах, кто это?
АРЛЕКИН/самодовольно/: Я это, я! Давно крадусь по следу.
КОЛОМБИНА/устало/: Зачем? Не нужно всё.
Пожалуйста оставьте
Меня в покое, Боря.
АРЛЕКИН: Не оставлю.
Взгляните на себя.
Вы вся в сомненьях,
В страданьях,
В непонятном ослепленье.
Вам ли,
Красавице с горящими глазами,
С прекраснвм победительным лицом,
С фигурой Афродиты
Так страдать?
Вам нужно жить
И радоваться жизни.
Я дам вам всё – земное упоенье,
Любовь и страсть
И чувств безумный трепет.
Ведь дни летят,
А время быстротечно.
И всё прольётся в горестный песок.
КОЛОМБИНА: Но я жена,
И я любима мужем!
АРЛЕКИН: Пустое.
Ваш муж безумец,
Он ломает
Судьбу и жизнь,
Он глупо превращает
Естественные чувства в балаганчик.
Со мной идёмте, Люба,
Я вам дам
Всё то, что нужно женщине.
КОЛОМБИНА/неуверенно/: Вы лжёте!
АРЛЕКИН: Ничуть,
Я вас люблю.
КОЛОМБИНА: Вы любите меня?
АРЛЕКИН:Клянусь -
Ни грамма лжи в моих словах!
Я подарю вам
Не глупое безмолвье облаков,
Не призрачное счастье пошлой драмы,
А пылкость и земное наслажденье.
Идёмте же!
/тянет Коломбину в темноту. Она идёт за ним, как сомнамбула/

Сцена3
/Из-за угла, покачиваясь, выходит Пьеро/
ПЬЕРО: Что слышал я?
Неужто это правда?
Её, мою богиню,
Мою нежность,
Мой трепет горестный
И вечную любовь,
Торгуясь, повели на рынок грязи,
Бесцельных чувств
И мерзостных касаний.
Она пошла,
Как те,
Что в номерах,
Идут в постель
Без тени содроганья.
Так кто она?
Такая же пустая,
Распутная, безнравственная девка.
О, Небеса!
Зачем вы не упали
На землю,
Чтоб навеки уничтожить
Всю эту нечисть,
Что святые чувства
Унизила развратом и чумой.
/закрывет лицо руками и горько плачет/

Сцена 4
/Медленно, неуверенными шагами, входит Коломбина. Её волосы растрёпаны, одежда изорвана в клочья, взгляд потух, он почти безжизненен. Коломбина видит Пьеро, но не решается к нему подойти и останавливается поодаль/
КОЛОМБИНА/глухо/: Саша!
/Пьеро вздрагивает. Он оборачивается и смотрит на Коломбину потрясённым взглядом. Потом подходит и обнимает её за плечи.
ПЬЕРО/с нервным смехом/: Мы два падших ангела. Наверно, мы стоим друг друга. Впрочем, нет. Вся вина на мне. Ведь я мужчина, я должен был тебя уберечь. Прости меня, Люба
             ЗАНАВЕС МЕДЛЕННО ОПУСКАЕТСЯ.
Пока он движется вниз, звучат стихи Блока:

Вместе ведь по краю, было время,
Нас водила пламенная страсть,
Вместе мы пытались сбросить бремя
И лететь,
Чтобы потом упасть.

Я всегда твердил, что догорая,
Догорим мы вместе - ты и я,
Что дано в объятьях, умирая,
Увидать блаженные края.

Что же делать, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
Если жизнь безжалостно стегнула
Грубою верёвкою кнута.

          ЗАНАВЕС УЖЕ УПАЛ
Играет тихая музыка. Издалека доносится пение ангелов.
                Рафаэль-Мендель
                10 января 2014г.
               
               















Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.