Стихотворение месяца 17 -Обзор Ольги Селивёрстовой

С Новым годом, дамы и господа поэты!
Как бы мне хотелось, восхищаться вашими прекрасными стихами, хвалить и ставить высшие баллы!
Не умею и не люблю критиковать,ведь каждый из нас вкладывает в стихи частицу души...
Но, увы,вместо того, чтобы мило улыбаться и желать вам всего, что полагается желать в праздники,
приходится, к сожалению, заниматься совсем другим.
Сразу предупреждаю, что за  пренебрежение к правилам русского языка буду беспощадно снижать первую оценку. Уж не обессудьте. Да и совсем беспристрастной быть не получается, впрочем, как и у всякого  другого человека.
Итак, приступим:

1.  "Пропадать гвоздям, что ли?"
Оригинальный размер, но кое-где сбои ритма. Рифмы неплохие, кроме «настежь» - «страсти».
Полный игнор заглавных букв в начале предложений (или подразумевается, что это – одно предложение?)
4 – 4
*****

 2.  "Для зимы декабрь - не повод"
Добротно,с хорошими рифмами, легко читается. Очень симпатично,с ненавязчивым юмором. И технически очень и очень неплохо.
5 – 4
*****
   
3.  "По-то-му"
И “снова здоро’во”… Это что, модно нынче, или “круто” – предложение начинать со строчной буквы?  Минус один балл.
Воспринимается, как экспром.
Не совсем понятна строчка “в полудрёме вижу маму - тут и там.” Вероятно имеется в виду  –  то тут, то там?
4 –4
*****

4. "Я этот образ видела во сне"
Небольшие сбои ритма (напр. – В своей далёкой нЕбогатой детской). Сбивает с толку строка “В те годы жизнь испытывал зрачок”.
Чувствуется, что для автора тема очень важна, но немного затянуто. А вот концовка очень хороша!
4 – 4
****

5. "Четыре ноля"
Оригинально, что есть, то есть… И ритм… такой завораживающий…
Общий смысл ясен, но некоторые строки вызывают некоторое недоумение и неприятие.
Требовать великой любви? У кого? А покупать по разумной цене где?
И концовка как-то не вдохновляет.
Простите, но
4 – 4
*****

6. "Зима"
С технической стороны погрешностей не вижу. Легко, напевно, образно.
Мне нравится.
5 – 5
*****

7. "Давай не будем"
Приблизительные рифмы, приблизительный ритм, но тем не менее, общее впечатление(после
второго прочтения) хорошее.
Может быть, все же сто’ило бы сделать построчную разбивку?
3 – 5
*****

8. "Зимний пейзаж"
Простенькое, стандартно- новогоднее стихотворение со средними рифмами. Мило, но неинтересно.
4 – 3
*****

9.  "Твой огонь"
Размер и  ритм чёткие, неплохие  рифмы. Очень эмоционально.
5 – 4
*****

10. "Знаки на ПУТИ"
Рифмы 50 на 50  хорошие с никакими. Общая идея понятна, но изложена невнятно и сумбурно.
3 –3
*****

11. "Запоздалая находка"
Никогда не видела, как рассыпаются детские проказы J! А “собачья мать” меня просто восхитила!
А если серьёзно, то написано технически грамотно, да и в эмоциональном плане вполне достойно.
4 – 4
*****

12. "Двойнята"
Рифмы кое-где слегка “хромают” а в остальном всё нормально.
Тема, конечно, уже много раз обыгранная, но, тем ни менее, трогает.
Мне понравилось.
4 – 5
*****

13. "Я научилась слушать тишину"
Несмотря на некоторые погрешности в рифмах ( напр. “страну – зову”, “ ветра – этом”)
стихи оставляют сильное впечатление.
4 – 5
*****

14. "Снеговик"
В нескольких местах сбои ритма(напр. –  вышли вО дворе гулять). Не слишком хороши рифмы, а кое-где
полное отсутствие таковых  ( катают – милый, глазки – улыбку, дома – шарфик и т.п.)
Простенько.Впрочем, может быть, детские стихи и должны быть такими?
3 – 4
*****

15. "Женская зрелость"
Технически всё  гладко. Умно, красиво. Только  неинтересно читать чужие письма.
5 – 4
*****

16. "Ночь"
Не везде хороши рифмы (милый – обессилел, толпой – пеленой, и т.д.), а в остальном – мне нравится.
Легко читается, чёткий ритм, ясное изложение, образность.
4 – 5
*****

17.  "Не навреди"
Рифма то перекрёстная, то кольцевая, то… не поняла какая…  Может быть я не уразумела чего-то?
Вначале подумала, что это сонет такой странный. Так нет…
А по теме… Моя бабушка, ещё до перестройки, вздыхала: – Пропала Расея…–
Увы, так и продолжаем вздыхать… Только почему-то ничего в душе не отзывается...
Уж если писать на эту тему, то так, чтобы гремело набатом. К сожалению, не получилось.
3 – 3
*****

18. "Глубина"
Не везде качественная рифма, остальное всё хорошо.
А вообще, впечатляет. Сильно написано. Понравилось.
4 – 5
*****

19. "В любви – неосторожна…"
Невнятно всё как-то…  Да и содержание, мягко говоря, не слишком понятное.
Дома семья. Рыдаем об одном, радостно идём в кино с совершенно случайным другим человеком
("Это то, что так хотела!" ???) Надо бы уж поосторожнее и в любви, и в поэзии. Автор, мне кажется,
просто не сумела чётко выразить свои мысли и чувства.
3 – 3
*****

20.  "Пакля простора..."
Меня, к сожалению, никогда не привлекало жонглирование словами.
 Да и напрягает слегка и “пакля простора”, и “сесть на рожон” – тоже.
“Красиво, но непонятно”.
3 – 4
*****

21. "Январская фотография"
В паре мест рифмы подкачали, и завершающие строки немного нескладно звучат.
Но, на мой взгляд, очень и очень неплохо!
4 – 5

Селивёрстова Ольга


Рецензии
(4. "Я этот образ видела во сне")

Ольга, если можно, я бы хотела остановиться на каждом из Ваших замечаний.

1. "Небольшие сбои ритма (напр. – В своей далёкой нЕбогатой детской)".
Ямб даст "двойное ударение" любому слову, в котором больше трех слогов... Это ведь не значит, что при ямбе и хорее запрещено использовать длинные слова? Вот здесь я прочитала, что подобных моментов не надо бояться - http://www.stihi.ru/avtor/joriksail. Да и в классике их предостаточно ("вИхри снЕжныЕ крутЯ"... "БелЕет пАрус ОдинОкий"... и т.п.)
Странно... Разве это называется сбоями ритма?

2. "Сбивает с толку строка “В те годы жизнь испытывал зрачок”".
"Зрачок" - символ "зрения", "внешнего восприятия".
Белла Ахмадулина: "Снег в ноябре пришел и устоял. Луна была зрачком искома и найдена"... "Загнав зрачки в укрытие ладони, прохлада дня сияет, как жара".. "Глаза жены серебряного цвета: зрачок ума и сумрак голубой" (продолжать можно долго) - я люблю подобные моменты и считаю их особо выразительными.
Что здесь "не так" - к сожалению, тоже не поняла...

3. "Чувствуется, что для автора тема очень важна, но немного затянуто".
Ольга, я специально поэкспериментировала и попыталась сократить - не могу. Здесь (кратко, сжато!) - мое детство, атмосфера, близкие. "Затянуто" - это когда есть лишние детали...

Спасибо за обзор!
Насчет художественности - вопрос тонкий, здесь все субъективно, очень зависит от того, насколько близка читающему раскрываемая тема. Здесь вопросов нет.
А вот на что мне стоит обратить внимание в плане техники - к сожалению, не поняла. Если можно, подскажите, пожалуйста!

С уважением,

Марта Журавлева 2   08.01.2014 23:34     Заявить о нарушении
1.
Я этот о'браз ви'дела во сне' –
В своей далё'кой не'богатой де'тской,
Где всё дыша'ло бо'дростью сове'тской,
Отка'зывая в пра'вде старине'.

В те годы жи'знь испы'тывал зрачо'к,
Невидимо'е – ме'рили прибо'ры,
И расчленя'лось су'щее, для взо'ра
Открыв лишь схе'му, гра'фик иль расчё'т. Так прочитался ритмический рисунок мне.Возможно я и не права,не стану спорить.
2.
В примерах,приведённых Вами,всё логично и обоснованно:"Луна была зрачком искома","Загнав зрачки в укрытие ладони" и т.д. В вашем случае фраза немного непонятна.Если бы было использовано,к примеру, слово "исследовал" ( или другое подобное),мне кажется,мысль была бы более чётко выражена.
И,опять же оговорюсь,что это всего лишь моё субъективное мнение.
3.
Согласна, это Ваши мысли и чувства,и выразить Вы смогли именно так, и не иначе.
Возможно Вы и правы по своему,но я оцениваю именно, как "хорошо"т.е. на 4.
Прошу прощения,если не смогла до конца проникнуться.

Селивёрстова Ольга   13.01.2014 12:28   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за ответ! (Я уже и не надеялась))

Никаких претензий, особенно по поводу оценок, у меня нет и быть не может. Оценки меня вполне устраивают. Тут скорее желание понять, что Вы имели в виду. (Я очень ценю конструктивную критику)

1. Насчет ритмической схемы... Я так понимаю, что если в общем ритм во всех катренах выдержан (пятистопный ямб, рифма МЖЖМ), то внутри катренов он может "дышать", организовываться с некоторыми вариациями. Разве есть требование полного совпадения всех ударений в словах для всех строчек стиха??? Где об этом говорится? (Я без иронии, мне правда интересно - подскажите!)

2. Исследование и испытание - это ведь почти одно и то же... Когда мы что-то исследуем, мы в это пытливо вглядываемся (="испытываем" - разумом, зрением и т.п.) Испытания - это же не обязательно испытания приборов или самолетов?

Еще раз спасибо!

Марта Журавлева 2   13.01.2014 23:42   Заявить о нарушении
ПС: Здесь "зрачок" = "взгляд".
Мы же говорим "испытывать взглядом", "испытующий взгляд"?..

(Я думаю... возможно, и заменю, но правда ли это плохо?)

Марта Журавлева   14.01.2014 02:01   Заявить о нарушении
Марта,простите,что отвечаю не сразу,проблемы с интернетом.
Возможно я и не права, но считаю,что ритм должен соблюдаться во всех строках,
т.е.фонетическое ударение должно совпадать с ритмическим.И, боже меня упаси утверждать,
что нельзя включать в строку длинные слова.Их использовали, используют, и будут использовать всегда.
Впрочем, как говорится "поезд ушёл", и даже если Вы меня переубедите, я уже ничего изменить
не смогу.
Ещё раз извините,если недооценила и огорчила Вас.
Удачи Вам!
P.S. Не люблю спорить,ведь в споре часто рождается не истина,а ссора.И ненавижу принимать
участие в судействе.
С уважением

Селивёрстова Ольга   15.01.2014 19:15   Заявить о нарушении
Что Вы, Ольга!
Какие там огорчения или споры!
Я участвую в анонимных конкурсах ради получения максимально искренних и непредвзятых отзывов, ради возможности роста. Каждое замечание пытаюсь осмыслить - отсюда и вопросы.
Но я Вас поняла.
Спасибо!
)))

Марта Журавлева   15.01.2014 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.