Музей истории телесных наказаний
Перед поездкой предполагала, что в поисках музея придется петлять во дворах Старого Арбата. Каково же было моё удивление, когда я увидела вывеску музея на одной из центральных дверей особнячка.
Дверь у музея – двупольная: за одной из створок находится сам музей, за другой – госучреждение.
Вхожу. Лестница ведет в подвальное помещение, что весьма символично и уместно для данного типа заведения. У администратора покупаю билет и уточняю, где находится гардероб. Мне сообщают, что в музее гардероба нет, так как в залах прохладно. Короткий и узкий коридор. И я оказываюсь в залах музея.
В залах не страшно, но жутко… жутко интересно.
Всего в музее 5 залов, вернее каждый зал больше похож на небольшую комнату. Залы украшены черным тюлем, который подсвечен красными лучами.
Некоторые посетители обходили музей за 1о минут. Я же задержалась на целый час с лишним: сначала обошла музей два раза, а на третий раз принялась записывать названия экспонатов. Сложно выделить экспонаты, которые особо понравились, проще, пожалуй, перечислить имеющиеся.
1 зал.
В этом зале представлены предметы, связанные с палачами:
- топоры,
- мечи,
- веревки,
- виселицы,
- огромная плаха
- и такой же огромный топор,
- портреты и Дела палачей,
- и даже макет лошади в полный рост с вспоротым животом.
2 зал.
В этом зале транслируется видеоролик, о макете тюрьмы и мышах. А на другом экране традиционное интервью, в котором прохожим на улицах задавался вопрос: Смогли бы они работать палачом?
Среди экспонатов этого зала мной осмотрены были следующие:
- макеты подвешенных трупов в мешках,
- макет тюрьмы,
- скелет,
- наручники для конвоирования,
- электрический стул,
- декоративные клетки,
- веревки,
- элемент тюремного окна,
- ведро для отправления естественных надобностей,
- кувшин для отправления естественных надобностей.
И всё это действо сопровождает тяжёлая музыка.
3 зал.
Экспонаты:
- цепь, применяющаяся до появления наручников Италия,
- флейта-шумелка,
- клейма,
- ухо, приколотое к дощечке гвоздём,
- плеть из полового органа быка,
- кандалы,
- первые наручники в России, 1897 год,
- ведро для отправления естественных надобностей (Китай),
- полицейская, казачья нагайка, 19 век,
- амбарный замок, который пристегивался к ноге.
4 зал
Экспонаты:
- дыба (Кровать для пыток),
- ошейник-рогатка, - в нём не возможно было спать, таким образом производилась пытка лишением сна,
- щипцы для завивки волос, 18 век, - да-да обыкновенной дамской штучкой можно пытать,
- приспособление "худой кувшин", пытка каплей воды,
- инструмент для выжигания языка,
- клещи палача,
- инструмент для ломания пальцев рук и ног,
- инструмент для выкалывания глаз,
- дорожка дезертира,
- испанский сапог для сдавливания ног.
5 зал
Экспонаты:
- подвешивание за ребро – на манекене наглядно демонстрируется, как с помощью этого инструмента производится пытка подвешивание за ребро,
- купель для пьяниц,
- повешение на кол,
- ведьмино кресло в испанской инквизиции,
- маска для фальшивомонетчика,
- гильотина,
- саркофаг «Железная дева»,
- клетка, – человека ставили на колени таким образом, что голова оказывалась в клетке, а в эту клетку запускали крыс,
- приспособление для раздавливания головы,
- пламевидный клыч,
- утробная кошка - для насильников детей. Вводилась в задний проход насильника.
Пофотографировала совсем немного, несмотря на правило – фотосъёмка запрещена.
При выходе из музея мне дали купон, дающий право на 50% скидку в Кунсткамере на ВВЦ.
Что ж – это очень хороший и грамотный бизнес-ход организаторов частного музея.
P.S.
Один единственный мужчина безумно удивлялся тому, что помимо него по залам ходят одни девушки. Я совершенно без задней мысли ответила: Пока мы не замужем, вот ходим и просвещаемся.
Только сейчас до меня самой дошел истинный смысл сказанной фразы.
Свидетельство о публикации №114010708023