Пора рассказывать сказки 10

предыдущие серии:

http://www.stihi.ru/2013/12/23/10312
http://www.stihi.ru/2013/12/25/3313
http://www.stihi.ru/2013/12/26/7496
http://www.stihi.ru/2013/12/28/3611
http://www.stihi.ru/2013/12/29/8367
http://www.stihi.ru/2014/01/03/4942
http://www.stihi.ru/2014/01/03/9690
http://www.stihi.ru/2014/01/05/666
http://stihi.ru/2014/01/06/1232


              - Лаванда...- прошептала Ви.
Действительно, откуда в храме, что многие века  ждал под курганом, запах лаванды?
               Она не могла ошибиться, она никогда не ошибалась, если дело касалось растений - диких ли, садовых.  Да-да, конечно, ты тоже хорошо разбираешься во всяческих корешках и зельях, и нос твой чуток. Но многие так-то ведают, а Ви была на отличку, она могла, не вставая с кроватки, почуять, сколько цветков - десть или одиннадцать - распустились утром на кусте шиповника в палисаднике у соседей, и сколько бутонов раскроется завтра, и в котором из них червяк сидит.
               Рассказать о Ви? как раз о ней особенно-то и нечего. Ей восемь зим и одно лето, отец - повар в базарной харчевне, а мама вот недавно родила очередного братика для старшенькой своей. Это уж четвёртый по счёту, девочек после Ви не получалось.
               Тихонько поющая под шагами платина пола была плотно покрыта тончайшей резьбой, что рассказывала о мистериях некогда исчезнувшего племени. Самоцветные камни на тёмном, подёрнутом лёгкой розоватой дымкой  высоком своде откликались на свет, оживали, переглядывались и перемигивались не хаотично, а в определённой последовательности. Камни тоже словно толковали о чём-то - светописью на ониксовых колоннах.
                Ступеньки из пёстрого мрамора с шести сторон обрамляли высокий престол, обитый бархатом, чистым и нетронутым; казалось, мастер еще не ушёл и кряхтит где-то рядом,собирая инструмент. 
              Удивительной была именно свежесть и чистота  всего храмового великолепия, особенно заметная после запылённого коридора. Словно колесо времени остановилось в тот миг, когда кто-то аккуратно прикрыл лавандовым веничком опаловые осколки, что покоились на дне высокой чаши из орлеца-камня.
               Цветы только чуть-чуть привяли.
                Ви протянула руку к цветам и дотронулась кончиками пальцев.
               - Не трогай! – Алиса схватила подругу за запястье. – Нельзя ничего менять.
                Нельзя менять, потому что каждый предмет, и каждый шорох, и каждый блик на  великолепной полусфере храма имеют значение. И складки шёлка, обвившего колонны  на мраморном гексагоне, что поддерживал престол, и   расположение даров на подносах, и выражение морд животных, вырезанных на подлокотниках, и даже чередование годичных колец тёмного дерева, из которого те животные были вызваны резцом мастера – всё могло оказаться знаком.
                Ничего нельзя менять, потому что за троном, в глубине, мерцало узорами самоцветов тринадцать дверей,  и каждая из девочек должна была войти в свой лабиринт, войти и вернуться; потому что время в храме должно стоять, сколько бы локтей личного, живого срока  не отмоталось от клубочка   каждой из путешественниц. 
                Ты знаешь, моя рукодельница, что, как бы ни старались Пряхи,  как бы ни хороши были веретёнца  -  шерсть небесных животных и шёлк ветров, что идут  на волокно для наших клубочков, тоже бывают различными . Ведь никогда не увидишь двух совсем одинаковых облаков, да и каждый ветерок – на особицу.

-----------------------
акварель Жуковой Елены "Горная лаванда"
http://cimma07.arts.in.ua/gallery/w/97719/


Рецензии