Снарк 3 глава

Снарк и его команда. Продолжение

Утро было таким пронзительно радостным, что все вчерашние тяготы и напряжение смыло золотым светом.
Втянувшись уже довольно далеко в тело старинного, ещё петровских времён постройки обводного старо-ладожского канала, столкнулись с лавами - поворотным понтонным мостом  для дорог и прохода судов по каналу.
Каждый раз надо было причалить к этому сооружению и договариваться с дежурным чтобы  пропустил. Приходилось иногда ждать там, где канал пересекали большие дороги, но можно было проскочить, если удавалось «убедить» дежурного открыть лаву лишний раз. Они называли это - «пойти на абордаж».   

   Как-то по-особенному ощущалось всё вокруг. Вроде ты в своём жилище, а мимо тебя проплывают песчаные берега, сосны, опрокинутые в глубину небо и облака. Обтекает тебя ветер пахнущий свежестью и волей.    
Они все довольно быстро освоились в своём новом положении и с удовольствием впитывали всё новые впечатления. Погода не мешала, мешали комары.

Дети уже знали где что лежит на камбузе (им всем нравилось щеголять морскими словечками), освоили сервировку стола и даже приготовление еды, под её руководством.
Сын научился варить картошку в мундире, дочка раскладывала посуду к обеду и оба рвались порулить. Их не приходилось развлекать и воспитывать. Всё как-то пошло само-собой, капризов не было. Дети видели необходимость всех дел, которые им поручали и бросались их выполнять с желанием и гордостью, участвуя в настоящей взрослой жизни наравне с родителями. 
Труднее всего было обгонять длиннющие плоты или расходится с ними, это дело капитана. Но если они оставались на свободной воде, без встречных и попутных судов и плотов, то сыну позволяли встать за штурвал, учили следить за *створами и держать катер ровно на **фарватере.
Капитан сам учился всем этим премудростям по старинной ***лоции, подаренной новыми друзьями для первого похода. Матросик правил под руководством капитана, который, постепенно всё более отпуская его на самостоятельную вахту, лишь присматривал за ним, благо всё тут рядышком, в рубке.
    Наконец наступил момент, когда они, накормив детей, вдвоём сели за стол. Сын стоял на штурвале, а дочка – юнга-подвахтенный, рядом с ним, вооружённая биноклем, помогала братику следить за обстановкой и докладывала обо всём, что видела. Малышка, серьёзно хмурясь, крепко держала огромный морской бинокль, выглядела умилительно и потешно. Хотелось схватить её и расцеловать, но нельзя было нарушить их делового настроя и превратить стоящих на вахте матросов, в обычных деток.         
    У них с мужем впервые от начала похода получился праздничный обед, спокойный и радостный, возвращавший им привычное спокойную беседу, о которой оба уже соскучились.

Погода стояла прекрасная – небо густо-синее, облака лёгкие, перистые, ветерок тёплый. Решили найти хорошую стоянку у ладожской протоки и искупаться наконец.
   Вода была холодная до визга, но окунувшись в неё и чуть попривыкнув уже не хотелось выходить. 
    Она научила детей самим определять, когда бежать на горячий песочек, а когда снова прыгать в холодные воды Ладоги. Делалось это просто: надо было приставить середину ладошки к кончику носа и если нос оказывался холодней, быстро бежать на берег, а если наоборот, нос был теплей ладошки, то можно ещё наслаждаться в чистой, бодрящей водичке. Дети это быстро усвоили и с удовольствием отмеряли своё купание сами. Им очень понравилось жариться на раскалённом песке и потом прыгать в ледяную воду. После такой закалки навсегда прекратились их обычные простуды и хворобы.

Настало время и для рыбалки, которая тут была не развлечением, а добычей свежей пищи. Рыбачили дети и муж. Она не была ханжой, но насаживать извивающегося от боли червяка на крючок, или снимать с него трепещущую рыбку не могла. Оставалась зрителем.
А дети азартно забрасывали удочки с наживкой, которые им налаживал отец и – о чудо! – надёргали рыбки на хороший ужин. У малышки клевало без остановки, а рядом стоящий братик только менял червяков, но у него никак не ловилось. Глаза у него стали несчастные. Он чуть не плакал с досады, а разрумянившаяся дочка только знай выдёргивала рыбку за рыбкой. Сменив несколько раз место, сын наконец-то с воплем вздёрнул удочку с крупной радужной рыбой. И ещё пару раз ему повезло. Капитану после первого успеха пришлось переключиться на помощь рыболовам, наживляя им червяков и снимая улов.
-Всё, достаточно – остановила она азартных рыболовов: ужин из ароматной озёрной рыбы нам обеспечен. Хранить рыбу негде, а для игры нельзя её ловить, она живая. Если на еду набрали, то и хватит.
Дети сразу поняли, собрали удочки. Это был их триумф! Впервые их роль оказалась столь важной – добытчики. Сколько потом было восторженных воспоминаний.

   Аромат жареных рыбы и лучка вызвал жуткий аппетит. Ужин прошёл весело, а потом они сели в ****кокпит и посидели обнявшись и тихонько напевая любимые песни. Огромный простор над головами казалось замер прислушиваясь.
«Слети к нам тихий вечер, на мирные поля…».  Они пели втроём над уснувшей малышкой, которая не проснулась даже когда её бережно понесли вниз, в каюту.
Чудесный выдался денёк.


*************************************************** 
*Створы - навигационные знаки, которые образуются из двух или трех береговых конструкций и помогают определить ось - судоходную глубину фарватера
**Фарватер - судовой ход, безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фиорду и др)
***Лоция - (от голландского loodsen — вести корабль) — предназначенное для судоводителей описание водных путей и их прибрежной полосы. Включает в себя описания приметных мест, знаков и берегов, а также подробные указания по путям безопасного плавания и остановкам у берегов с описанием средств и способов получения необходимых для плавания предметов и провизии.
**** Кокпит - морск. на катерах и яхтах: углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров ; Во время плавания команде лучше всего находиться в кокпите, если нет особой необходимости передвигаться по палубе.

Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Людмилушка, я поторопилась с рецензией...Было продолжение.
Поразило знание стольких специфических морских (водных) терминов. Это взято из практики жизни или пользовалась спец. литературой? В любом случае -ЗДОРОВО!!!
Вспоминаю наш разговор, где Вы рассказывали о семейном путешествии.

Ольга Лифанова   22.01.2014 14:39     Заявить о нарушении
Ну это рассказ на основе нашего семейного опыта походов на "Снарке". Хочу писать продолжение походов. Если получатся, опубликую.
Так приятно, что Вам понравилось! Спасибо за душевный отзыв! Это был очень интересный и счастливый период нашей семейной жизни, который дал неоценимый опыт всем нам.

Людмила Гопенко   07.02.2014 07:18   Заявить о нарушении