Мужчина и Женщина

Иллю... Кадр из Фильма «Мужчина и Женщина»



       Моей Танюше...
                с Пожеланием Любви...







Эпиграф...
Клод Лелуш:
«Какой Мужчина устоит перед ней? Но из робости и в то же Время из стремления показаться «Джентльменом» я пропустил целых два Дня, прежде чем признаться ей в моих Чувствах».

        
          ~~~~*«*»*~~~~


Два Одиночества - Посланники Весны...
И две Судьбы так схоже-непохожи...
Им по Ночам цветные снятся Сны,
А Настоящее...-  почти Мечта, но всё же...

Возводит лишь Барьеры на Пути,
Опутывая Прошлое в Туманы...
Любовь двоим так сложно обрести,
Она закутана в Вуали и Обманы...

Два Сердца, как им хочется любить...!!!
Два Тела прикоснулись к вечной Тайне,
Судьба, как Ариадна, тянет Нить,
Где Расстояния похожи на Прощанье...

Есть что-то свыше..., данное извне,
Разводит Души иль... внезапно сводит..
Вдруг слышишь Голос такой близкий  в Тишине,
Когда влюблён, так часто происходит...

Расстаться с Прошлым страшно, но легко,
Тогда Симпатии вдруг в Чувства вырастают,
Внезапно Души воспаряют высоко...
Сомненья все, как Льды Забвенья, тают...

Пусть Ночь мудренее, чем прошлый День,
Что подарил Объятья, Нежность и Разлуку...
А Утро снимет с Лица Страсти  Тень,
Порвёт безжалостно пытающую Муку...

Поверить в Счастье сложно, но легко...
С Влюблёнными  так часто происходит,
Им Млечный Путь с Земли, как Облако...
В холодной Пустоте Любовь Сердца находит...


             ~~~~*«*»*~~~~



Мой Дорогой Читатель, а вы помните этот удивительный культовый для советской Интеллигенции Фильм о Любви Клода Лелуша "Мужчина и Женщина"?
(«Un Homme et Une Femme» / «A Man and a Woman»)   с Анук Эме  и Жаном-Луи Трентиньяном в главных ролях.  Автор музыки – Франсис Лэй. Мирвая премьера фильма состоялась 13 мая 1966 года. Этот Фильм «Мужчина и женщина» был удостоен двух премий «Оскар», премии «Золотой Глобус», «Золотой пальмовой Ветви» Каннского кинофестиваля.


А сама История создания этого  Фильма весьма банальна.
Клод Лелуш, в то время,  двадцативосьмилетний малоизвестный режиссер, получил от компании Reno небольште Средства  на съемки, см которых присктствовал бы автомобиль этой марки. Плёнка цветная в то Время - дорогое Удовольствие, и Денег, выделенных на картину, не хватало, тогда Лелуш придумал оригинальное хитроумное Решение - чередовать цветные Кадры с черно-белыми Сценами и Сепией. И случилось так, что художественный Прием придал особый Смысл Фильму - Прошлое, которое так много значит для двух главных Героев, и как бы видится нам красивым, в ярких Красках, Настоящее же для них  тусклое и замершее.
Он имел грандиозный Успех. Сначала была Награда «Золотая пальмовая Ветвь», затем - сразу пять Номинаций на Премию «Оскар» и две Статуэтки за лучший зарубежный Фильм и лучший Сценарий, в 1967 году - Премия «Золотой Глобус». Анук Эме также номинировалась на Премию «Оскар» за лучшую женскую Роль, но Награда обошла её и досталась Элизабет Тейлор. Анук Эме, в свою очередь, получила премию BAFTA и «Золотой Глобус». Музыка Франсиса Лея, также отмеченная наградой «Золотой глобус», мгновенно ушла в Народ и стала одним из популярнейших Саундтреков Современности.

«Мужчина и женщина» - это не только кинематографическая История Любви. На съемках фильма между Анук Эме и Пьером Барухом, исполнителем Роли умершего мужа Анны Готье, начался настоящий Роман, закончившийся Свадьбой, на которой присутствовала вся съемочная Группа. Сам Клод Лелуш в своей Книге «Баловень судьбы» признавался, что был тоже влюблен в Анук.


Несмотря на то, что Фильм «Мужчина и женщина» не попал в список двухсот самых кассовых Картин за всю Историю французского Проката, он до сих пор остается своего рода Эталоном европейских Фильмов о Любви. В нем нет Наигранности и Пошлости, которых так часто не удается избежать многим современным Мелодрамам. Это Кинематограф, возведенный в ранг Поэзии, где каждый Кадр несет в себе особое  Настроение, мгновенно передающееся Зрителям.

http://films.imhonet.ru/element/192398/

Главные Герои:
Он - Мужчина, профессиональный Автогонщик. Она - красивая, умная Женщина. У каждого из них есть свое прошлое с привкусом Печали. Теперь ОН и ОНА глубоко одиноки, и Мир Воспоминаний владеет ими больше, чем Мир обыденной Реальности. Случайная Встреча, неожиданно сильное, волнующее Чувство вырвет Героев из холодных Лап Одиночества. Новая Близость, хрупкая и неуверенная, не сразу подарит им простое Счастье, на тернистом Пути, к которому нужно будет найти немало смелых Ответов на труднейшие Вопросы Бытия...

Им снято и прямое Продолжение и своеобразный итог - «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», где после долгого перерыва вновь встретились на экране прекрасные актеры Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. 1995
http://films.imhonet.ru/element/209549/movie-online/


"Дилогия Клода Лелюша - факт не только и не столько истории французского кино, сколько психологической истории советского общества шестидесятых-семидесятых. Ни один нормальный француз не смотрел "Мужчину и женщину" так, как смотрели этот фильм в Москве или в Саратове. Для французов фильмы Лелюша - сентиментальный роман, купленный на вокзале: прочитать и выбросить, посмотреть и забыть. А для советской интеллигенции "Мужчина и женщина" стал культовым в полном смысле слова. Почему? Не может быть, что только из-за невероятно смелой по тем временам для пуританского советского экрана постельной сцены c красавцами-полубогами Жан-Луи Трентиньяном и Анук Эме. Фильм мало кому известного двадцатидевятилетнего француза недаром немедленно завоевал Золотую Пальмовую Ветвь Каннского фестиваля и пару "Оскаров", а с наступлением 70-х был дружно забыт во всем мире. Потому, что Лелюш с гениальной интуицией звездного мальчика аккумулировал в "Мужчине и женщине" самые яркие, ударные, почти аляповатые знаки интеллектуальной моды шестидесятых. Умеренно-навязчивая мелодия Франсиса Лея - знаменитая "ша-ба-да-ба-да". Умеренно снобистские разговоры о бразильской самбе и скульптуре Джакометти, перемежающиеся объяснениями в любви. Упрощенное представление о "подтексте" экзистенциалистской прозы рядом с гарантированным хеппи-эндом. Романтические профессии окружающих женщину мужчин: не рабочие и не студенты, а рискующие жизнью каскадеры и автогонщики. Изрядная доля жестокой мелодрамы. Побережье Атлантики, дождь над Шартрским собором. И, конечно же, автомобили последних марок - фетиши опьяненных скоростью шестидесятых. И все это слито воедино не столько по законам кинематографа, сколько по законам шансона, вошедшего тогда же в каждый советский дом с голосами Эдит Пиаф и Ива Монтана."
Автор Михаил Трофименков.
Музыкальная Тема Франсиса Лея «Новый год» из этого Фильма --


Рецензии
Леночка и Танюшка!
Как хорошо, что вы так понимаете друг друга, нежно относитесь и чувствуете все написанные строки.
Мужчина и Женщина. Пожалуй, Лелюш создал потрясающую киноисторию любви. Мне очень нравится Эме в этом фильме. Женственная, тонкая, изящная, чувствующая... Нюансы ощущений переданы ею крупными планами - потрясают.Не каждой актрисе дано быть такой убедительной. Я бы назвала ещё двух. Одри Хепбёрн и Барбару Брыльску.
Спасибо за удовольствие вернуться к высокому чувству любви между мужчиной и женщиной.
Обнимаю обеих!
Любви и нежности, конечно!
Улыбнувшись -

Наталья Шалле   10.01.2014 22:07     Заявить о нарушении
Натальюшка, как же приятно Вас встречать !!!!
Благодарю за красивый Отклик и такие Пожелания!!!
Согласна с вашим выбором Актрис!Да и Фильм чудесный!

С приближением Старого Нового года!!!
Всех благ!!! И волшебного Настроения!!!!

Леночка Литвинова   11.01.2014 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.