10-й Конкурс танка -Времена года- Голосование
****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру!**********
********** Десятый Конкурс японских пятистиший – ТАНКА.***********
******************** «ВРЕМЕНА ГОДА» **************************
************Уважаемые гости, посетившие наш Конкурс! *********
Объявляется голосование по Десятому Конкурсу японских пятистиший – танка «ВРЕМЕНА ГОДА».
Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2013/12/15/10017
Правила голосования
1) Голосование для участников Конкурса:
а) Голосование для участников обязательное.
б) Участник Конкурса обязан оценить все конкурсные произведения.
За своё произведение участник не голосует.
в) Каждый голос за конкурсное произведение приравнивается к 1 баллу.
0 – не понравилось
1 – понравилось
г) Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».
По желанию участник голосования может прокомментировать выставленные оценки в замечании к своей рецензии (лонгу), кроме конкурсных произведений с указанием «без критики».
2) Голосование для гостей конкурса
Конкурсное произведение от гостя получает 1 балл. В лонге должно быть не менее 10 произведений.
Ограничения для гостей конкурса. Не будет засчитываться голосование от авторов стихи.ру, у которых нет опубликованных произведений.
3) Приз зрительских симпатий – ПЗС.
ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.
Каждый участник конкурса может выделить особо понравившееся произведение – ОДНО, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 3 балла. В случае, если два и более конкурсных произведения набирают наибольшее количество ПЗС, то каждое конкурсное произведение получает 3 балла.
4) После того, как голос будет принят, редактировать и менять оценки (для участников) и изменять, добавлять номера участников (для гостей) – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Голосование участника будет дублироваться в замечании от Сада Рёандзи Конкурсы.
Критерии оценки конкрусных произведений:
I. Предпочтительна форма 5-7-5-7-7
I.а Отсутствие (обязательно) рифмы, даже слабой рифмы.
II. Танка обязательна должна состоять из ДВУХ строф (не формальное деление пробелом). Первая строфа представляет природный образ, вторая – чувство или ощущение, которое вызывает этот образ.
У ворот моих
На деревьях вяза спелые плоды,
Сотни птиц их щиплют, прилетев,
Тысячи собрались разных птиц, -
А тебя, любимый, нет и нет...
Неизвестный автор (перевод А. Глускиной.)
III. КИГО – СЕЗОННОЕ СЛОВО. Обязательно наличие в конкурсном пятистишии сезонного слова.
Киго – это слово, указывающее на то, в какое время происходит
действие. Тема связи человека и Природы играет огромное значение
во всей японской культуре; смена сезонов – один из основных
мотивов в поэзии. Киго создает своего рода "природный фон",
помогающий прочувствовать хайку. Возможно как прямое указание
("зимний вечер", "конец лета"), так и косвенное. Например,
"сосулька" предполагает весну, "сбор винограда" - конец лета. В Японии существуют специальные словари "сайдзики", где можно узнать, например, что "луна в дымке" означает весну.http://haiku.ru/frog/def.htm
Таким образом, в конкурсном произведении должно ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать КИГО одного из четырёх времён года – ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ или ЗИМА.
Словарь русских КИГО – сезонных слов http://stihi.ru/2013/01/07/7485
IV.КАКЭКОТОБА – ПОВОРОТНОЕ СЛОВО (желательно)
Какэкотоба (кaкэ-котобa – «поворотное слово») – этот приём имел различные названия в разные периоды развития японской поэзии. Вариативность названий свидетельствовала о том, что каждая новая эпоха выдвигала на первый план новые функции и возможности этого приёма, но во все времена оставался способ построения какэкотоба: обыгрывание омонимии и полисемии слов.
Суть какэкотоба заключается в том, что в поэтическом тексте употребляется слово, имеющее несколько омофонов, таким образом, значение каждого из них участвует в создании особого смысла стиха.
Под омофонами при характеристике какэкотоба понимаются одинаково звучащие слова, независимо от того, есть ли между ними отношения семантической производности.
http://www.haikupedia.ru/
V. ЮГЭН (яп.«сокровенный, тайный, мистический») — эстетическая категория в японской культуре, обозначающая интуитивное, предполагаемое, нежели явное, очевидное восприятие сущности объекта (в основном, природы, иногда — произведения искусства). Обозначает скорее символическое восприятие явления природы или прообраза произведения. Входит в число Десяти форм прекрасного, описанных поэтом ФудзиваройТэйка.
Одним из наиболее точных определений югэн можно признать танка ФудзивараТосинари, создавшего своё учение о югэн в поэзии:
В сумраке вечера
Осенний вихрь над полями
Пронзает душу…
Перепелиная жалоба!
Селенье Глубокие травы.
5) Сроки голосования – с 4 января до 24-00 по московскому времени 12 января.
*********************************************************
Список произведений участников Конкурса для голосования.
В списке только ссылки на конкурсные произведения, потому просьба во время голосования конкурсные произведения не удалять и авторские странички не закрывать.
1) ГоШа Туранский "Ожиданиеее" http://www.stihi.ru/2013/07/17/3449
2) Микто "танабата" http://www.stihi.ru/2013/10/29/6439
3) Александр Савостьянов *** http://www.stihi.ru/2011/09/05/1960
4) Юрий Кожанов*** http://www.stihi.ru/2013/12/18/9103
5) Любимая Игрушка «подорожник» http://www.stihi.ru/2013/07/26/6405
6) Любимая Игрушка «утренний кофе» http://www.stihi.ru/2013/09/25/2729
7) Дебора Мэй «Ковыль» http://www.stihi.ru/2013/07/14/3860
8) Дебора Мэй «Снегов нежданных» http://www.stihi.ru/2013/12/02/6340
9) Людмила Скребнева "Апрельский иней" http://www.stihi.ru/2013/11/12/4848
10) Марина Новь «Кукушка зовет» http://www.stihi.ru/2013/06/19/5577
11) Марина Новь «Бабье лето» http://www.stihi.ru/2013/04/14/5990
12) Елена Родзи "Милые бредни" http://www.stihi.ru/2013/12/20/5692
13) Елена Родзи "Блеском волшебным" http://www.stihi.ru/2013/12/20/5653
14) Мила Малинина "Молитва и росинка"(без критики) http://www.stihi.ru/2013/11/15/2935
15) Мила Малинина "Если бы не ночь"(без критики) http://www.stihi.ru/2013/11/04/3679
16) Александр Беличенко, "Снегопад" http://www.stihi.ru/2013/12/20/9672
17) Алиса Верник «Писем забытых листы» http://www.stihi.ru/2013/12/21/2449
18) Людмила Данилова. «Цветение сакуры»http://www.stihi.ru/2012/04/27/8240
19) Людмила Данилова «Печаль и весна»http://www.stihi.ru/2013/12/22/9987
20) Татьяна Игнатова 5 "Необратимое" http://www.stihi.ru/2013/12/21/11450
21) Татьяна Игнатова 5 "Мы уникальны"http://www.stihi.ru/2013/12/22/123
22) Аля Гусева «Вьюга» http://www.stihi.ru/2013/12/21/4324
23) Дуновение "Морозный клёкот" http://www.stihi.ru/2013/12/23/3405
24) Нина Лучинина "Увидимся ли снова"?http://www.stihi.ru/2013/12/23/3984
25) Нина Лучинина "Тщетные ожидания" http://www.stihi.ru/2013/12/23/3997
26) Лидия Косарева «Пурга» http://www.stihi.ru/2013/12/25/3604
27) Лидия Косарева «Как я любила» http://www.stihi.ru/2013/12/22/5463
28) Гольгертс "Предпочтение" http://www.stihi.ru/2013/12/25/10195
29) Анна Ловец Жемчуга «Как капля росы» http://www.stihi.ru/2013/12/31/2550
************************************************
Определение победителей и призёров
Победитель и призёры конкурса определяются по наибольшему количеству полученных голосов (баллов). В случае равенства баллов у двух и более участников, эти конкурсанты занимают одно место. В этом случае призовые баллы делятся поровну
По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов
Если два или более конкурсанта занимают одно место, то призовые баллы делятся поровну.
Ведущий конкурса Курума Такуми.
Первый пост для вопросов ведущему.
Маленькая просьба ко всем голосующим: жмите на «понравилось», чтобы больше авторов узнали о наших конкурсах.
Свидетельство о публикации №114010402867