Прекрасное стремитесь понимать

Отклик на стихотворение
 «Прекрасное не нужно…» Нины Макаровой 4

Прекрасное стремитесь понимать   -
Оно свободно западает в душу
И, чем богаче эти закрома,
Тем глас её отрадней будет слушать.

Вот музыка. На части разложив,
Разрушишь вмиг её очарованье,
Но как, являя чудо для души,               
Вновь воссоздать гармонию звучанья?!

Как на холсте запечатлеть закат,
Не зная красок и оттенков цвета?               
Как воссоздаст из мрамора рука,
Не зная плоти, образ человека?!               

Как фальши звук из музыки изъять,
А слово лжи   -   из сказанного честно?               
Не разбираться в сущности нельзя
Прекрасного, манящего как песня,               

Что жадно ловишь фибрами души               
И поднимаешь над главой как знамя,         
Ведь без него не хочется ни жить,               
Ни полюбить нельзя  -   я это знаю!            

Неисчислимы лики красоты
Природы, но
                дела людей прекрасней,         
Их в меру сил творим и я, и ты   -
По зову сердца рукотворный праздник….
    


Рецензии
Вот музыка. На части разложив,
Разрушишь вмиг её очарованье,
**
видите, Евгений, что Вы пишете о музыке.
А как же стих?
По-моему, так же.:)

Поэзия, как правильно заметил Мандельштам, вообще никому ничего не должна и требований к ней предъявлять не следует.
А по мнению Блока поэзия – не только словесность… Он ненавидел всякие студии для формального изучения поэзии
***
…нынешние подходы к поэзии с чисто формальным анализом поэтической техники казались ему смертью поэзии.!!!

Это было тогда.
Но "нынешние" в современном смысле ничем не отличаются.
Таково мое мнение:) Оно эдентично Блоковскому.
Или Вы и Блока собрались перепрыгнуть?:)
С любовью,
Ева
да, а в общем, почти что - пасете народы.
:) если вы понимаете, о чем я.:)

Ахтаева Ева   16.01.2014 00:39     Заявить о нарушении
Для того и надо "раскладывать музыку на части", чтобы разобраться как она написанаи почему так звучит, и как воспроизвести её звучание вновь со всей силой и полнотой оригинала.
Аргументация, которая основывается на чьём-то мнении близка к начётничеству и для меня не является аргументом. И такие мысли Блоку приходили по-молодости, может быть, но не позже 35 лет. Он в одном из таких кружков сделал интересный доклад о символизмев середине 20-х годов.
Мандельштам по моему мнению очень средний поэт и сегодня на стихире просто не был бы заметен. Его значимость как поэта незаслуженно раздута его соплеменниками по причине причисления его к жертвам красного террора. Приведите его стихотворение, которое Вам понравилось бы как, например, "Черта горизонта"? Неужели "Мастерица виноватых взоров"?
Да, на счёт пастьбы народов не понял Вас. О чём это Вы?

Евгений Морозов 3   17.01.2014 01:10   Заявить о нарушении
с музыкой противоречите сами себе
.
а после 35 лет он прожил всего 5, и уже практически ничего не писал.Особенно после своих "12". И это он думал тогда, когда остальные бегали по кружкам, а было это в районе 20-х годов. А Блока не стало в 21.
Блок относился к этим стиховедческим студиям враждебно…. "Он считал, что поэту нужна общая культура, нужны знания, но нельзя «научить писать стихи»…(Н.Павлович)
"Он заранее презирает того, кто превратит его трудную и праздничную жизнь в мертвый учебник словесности:
Вот только замучит, проклятый.
Ни в чем неповинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат.
Блок требовал, чтобы, говоря о поэте, мы пережили вместе с ним его душу" (с)
заметьте - душу, а не фонетические успехи
***
из блога Владимира Соловьева(современного и черезззчур:) образованного полит деятеля):
Сегодняшний выпуск рубрики «Каменный гость» посвящен великому русскому поэту Осипу Эмильевичу Мандельштаму. ... но всегда и везде он был и оставался прежде всего Поэтом....Мальденштам очень глубок и сложен в восприятии. Некоторые его стихотворения, как поздняя лирика Пушкина, содержат целые пласты, сонмы мыслей и образов. Его отношение к Слову было уникально. Он воспринимал слова не как что-то святое, неприкосновенное, но как материальное, овеществленное. С одной стороны он был вечным ребенком, не приспособленным к жизни, а с другой стороны он был критичным философом.
***
А к Пушкину у Вас тоже претензии?:))
Я Вас не удивлю, если скажу, что из Мандельштама обожаю:
Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое -
От неизбежного.

От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.
**
но и это, особенно эмоциональный конец:
Куда мне деться в этом январе?
Открытый город сумасбродно цепок...
От замкнутых я, что ли, пьян дверей? --
И хочется мычать от всех замков и скрепок.

И переулков лающих чулки,
И улиц перекошенных чуланы --
И прячутся поспешно в уголки
И выбегают из углов угланы...

И в яму, в бородавчатую темь
Скольжу к обледенелой водокачке
И, спотыкаясь, мертвый воздух ем,
И разлетаются грачи в горячке --

А я за ними ахаю, крича
В какой-то мерзлый деревянный короб:
- Читателя! советчика! врача!
На лестнице колючей разговора б!
*
да, у меня сейчас, к счастью, нет повода кричать:советчика!!!! :)
***
впрочем, Надя Мандельштам, подобно Вам, оспаривала уровень таланта Бродского:)) списывая это на неравнодушие Анны.

С уважением, по стойке смирно:)
Ева

Ахтаева Ева   17.01.2014 19:05   Заявить о нарушении
Почему Вы считаете допустимым удалять мои замечания, опубликованные после Ваших?! В этом я вижу ведение полемики недопустимым образом.

Евгений Морозов 3   23.02.2014 13:28   Заявить о нарушении