За что и кому мы платим?

Бескомпромиссная борьба против  городских пробок, организованная  правительством Москвы, незаметно для всех стала перерастать в борьбу против прав граждан, причём не только одного города, но уже и всей России. 
На мой взгляд, организованная правительством Москвы кампания по введению платных парковок, - подчеркну отдельно - не всех, а только тех из них, которые организованы непосредственно в границах проезжей части дорог общего пользования, является чисто коммерческим проектом московских чиновников и никаких иных, кроме  пополнения городского бюджета, целей не преследует. Тем более, она никак не связана и с реальным улучшением дорожной обстановки в городе, или  уменьшением автомобильных пробок.
Судите сами.
Например:  я, как и все остальные москвичи,  паркуюсь обычно вечером после работы у своего дома, а в пробке стою по утрам у чужого . И мне абсолютно всё равно, сколько бесплатных парковочных мест мне щедро даровало правительство Москвы, потому что вечером после работы не могу до них, элементарно, добраться. Почему? Да, потому что на одной только Павелецкой площади, что на Садовом кольце, целых 8 (!!!) Бизнес центров. А у всех у них есть свой многоуровневый подземный паркинг по 300 мест на каждого. И им не нужны все эти платные парковки за 80 и 60 рублей. Потому что они в них попросту не нуждаются. Автомобили тех, кто в этих центрах работает,  москвичи могут прекрасно рассмотреть, когда  по утрам, пробираясь с ними через пробки добираются на работу, а вечером с неё, а днём, когда едут по делам службы по городу. Они встречаются с ними и на Бульварном, и на Садовом, и на Тверской, и на Ленинском, Якиманке, Волгоградке  и т.д....  Свободных мест нет на дороге от этого, а не потому, что москвичи друг другу мешают у своих домов парковаться. Иначе бы вечером в воскресенье на "Яндекс пробки" не горел бы зелёным светом светофор и не стояла цифра 2, извещающая о том, что в Москве пробок нет. А это говорит о том, что желающих просто посмотреть на Столицу нашей Родины, или сходить в кино, музей или театр, гораздо меньше тех других, кто стремится в неё  в рабочие дни по утрам не отдыхать, а на работу, и вечером обратно к себе домой...   
Кстати о разрешённых бесплатных парковках у своего дома. Их нам положено целых две на семью. По мнению правительства Москвы – это, безусловное и великое благо для москвичей.
Приведу, опять же частный, маленький пример большой бессмыслицы.
Московский дом в 15 этажей и 4 подъезда состоит из 240 квартир. По два парковочных места на семью получается 480 бесплатных парковочных мест. А на дороге у дома этих свободных мест всего 82.  Что делать с этими разрешениями бесплатной парковки остальным? Конечно, это только в теории. На практике никто и ничего не считал. Никакой подобной статистики о процентном  соотношении количества семей  с наличием автомобиля, как в отдельных  домах, так и по районам и округам  Москвы  никем не проводилось.  И сколько в среднем семей в доме имеют машины, никто не считал  в принципе, ни до принятия платы за парковку, ни после принятия льгот бесплатной парковки у своего дома.
На самом деле произошла элементарная подмена понятий. С нас берут плату не за парковку, а за стоянку на дорогах общего пользования. Потому что парковкой следует считать специально отведённые места для стоянки и хранения автомобилей вне проезжей части дорог. Для горожан, ещё на стадии проектирования домов, во дворах домов должны быть предусмотрены площади и специальные места для парковки. Это называется при домовая инфраструктура. Организацией этой инфраструктуры и приспособлением её к условиям жизни   горожан и должны в первую очередь заниматься городские власти. А взимание денег за стоянку на проезжей части - есть ни что иное, как простое обирание граждан, а не способ решения проблемы перенаселения или пробок.
О каком продуманном расчёте тут можно говорить, если даже и референдум по платным парковкам Мосгордума почему-то решила  проводить не до принятия правительством Москвы такого решения, а уже после. 
Для того, чтобы понять всю бессмысленность принятого решения о платных парковках в том виде, который мы, москвичи, сегодня наблюдаем, вовсе не обязательно быть выпускником Академии управления, или Автодорожного института. Для этого будет достаточно заглянуть в любой переполненный автомобилями московский дворик, или постоять вместе со всеми в пробках на Садовом, Ленинградке или Бульварном кольце...   
К сожалению, из-за кем-то устроенной провокации, москвичам так и не дали реализовать своё конституционное право, чтобы выразить своё отношение к глупейшему решению московских властей сделать платной простую стоянку на дорогах общего пользования. Видимо кому-то нравиться, когда горожане начинают "сердиться". А потом собираются  многотысячной  толпой на Болотной площади, чтобы в очередной раз показать, что системную оппозицию не волнуют проблемы избирателей. Похоже, что другого способа у граждан в нашей стране, чтобы их голос и права учитывались,увы, нет.
Но важно даже и не это вовсе, а то, что Собянин  совсем  недавно объявил, что подземных паркингов в жилых домах город строить больше не будет, потому что городу это не выгодно. То есть, по мнению правительства Москвы, городу выгоднее не расширить проезжую часть  от стоящих вдоль обочин автомобилей, а наоборот,  сузить её, причём за наши же с вами деньги. И всё это платное сужение  московских дорог Мэрия гордо именует «эффективным  и действенным способом борьбы с московскими пробками.»  Забавно, не правда ли?
Но ЗА ЧТО? За что же с нами так поступают?
А всё за то, что мы с вами привыкли ещё с советских времён верить в то, что государство - это мы, что оно  всегда действует от нашего имени и в наших интересах.
Однако, наблюдая за громкими уголовными процессами против чиновников высшего ранга, эта вера в доброе и дружественное к простым людям государство раз за разом начинает в нас угасать.    
Потому что из нашего союзника и представителя наших интересов государство постепенно превратилось в нашего соперника и даже врага. Кое-кто в нашем государстве начинает думать, что став чиновником, он  становится собственником всего вокруг в стране, что по праву принадлежит всему обществу в целом.   В том числе - и дорог.
До введения платных парковок у всех граждан России -  участников дорожного движения, было РАВНОЕ и БЕСПЛАТНОЕ  право на движение по всем дорогам общего пользования. 
Это право мы заслужили  тем, что полностью, из своих налогов, уже однажды заплатили и за строительство, и за ремонт тех самых дорог, по которым  каждый день ездим из дома на работу и обратно.  Кроме того, это право отражено и в правилах ГИБДД, согласно которым мы имеем БЕСПЛАТНУЮ возможность на этих дорогах совершать любой (разрешённый дорожными знаками и разметкой) манёвр, в том числе, остановку и стоянку.
Но тогда возникает вопрос: ПОЧЕМУ?
Почему нам предлагается теперь платить по 80 или 60 рублей за час стоянки  на построенной за свои же  деньги дороге?
А всё потому, что мы только сегодня, с введением правительством Москвы платных парковок,  вдруг узнали о том, что уже давно  лишены с вами своего консолидированного права пользоваться общественными дорогами БЕСПЛАТНО. Нас лишили его тихо и, главное, абсолютно по закону,  ещё в 2007 году.
Какому закону, спросите вы, а Федеральному. Тому, что был принят  ещё 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах…  в Российской Федерации". Вот в нём-то и закреплены  полномочия  «органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности».
В главе 2 этого закона   определены полномочия правительства Москвы  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.  Так,  пункт 3 статьи 13 этого закона и разрешает московским  властям  по своему  усмотрению и, главное,  без нашего с вами согласия:  «принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.»
Как мы видим – это вопрос уже не налогов или акцизов, а – права распоряжения и пользования общественной собственностью. 

Нет, никто из нас не против платных дорог и частной собственности. Но, думаю, что никому не понравится, когда начнут распоряжаться и пользоваться его  собственностью без его согласия и не в его интересах. 
Почему для москвичей, и не только, стоянка на дороге стала платной, если никто общественных  дорог в Москве не приватизировал и не покупал, если они по прежнему  строятся  на наши с вами деньги из средств наших налогов, в том числе и транспортного, который  тоже никто не отменял?
Кстати о транспортном налоге. Он, как известно, взимается субъектом Федерации.  То есть, где авто зарегистрировано, там и берут. А регистрировать автомобили нынче разрешено, где хочешь и кому хочешь. И поэтому, бесплатное консолидированное право пользования общественными дорогами есть у всех граждан России, которые зарегистрировали своё авто в Москве, а не только у тех, кто  в Москве проживает, как это может быть, думает правительство Москвы.
Но даже им правительство Москвы снисходительно разрешило бесплатно «стоять» только возле тех домов, где они прописаны. Не знаю, как вам, а лично мне   эта «милость» московских чиновников напоминает уже о временах крепостного права.
Но кто же позволил  местным властям так «мудро»  распоряжаться общественными дорогами, будто  своей личной, или частной собственностью, не спросив об этом нашего согласия?
 А это наши депутаты  Государственной Думы. Это они посчитали, что вопрос  передачи права распоряжения общественной собственностью в управление исполнительной власти не требует всенародного обсуждения, а тем более согласия этой самой общественности.
А как иначе понимать то, что принятие подобного закона, затрагивающего имущественные права всех граждан России,  прошло без нашего участия в форме  всероссийского референдума?
Думаю, что ответ на этот вопрос очевиден. Потому что сегодня наши представители в Государственной  Думе озабочены решением не наших с вами  проблем, а своих собственных.  Они  готовы делать всё: и выражать интересы своих партий, и поддерживать предложения  Президента, но только не отстаивать права избирающего их народа. Но тогда и нам не мешает подумать: за что и кому мы платим?


Рецензии