Я вышел еще до восхода...
Школьные учителя словесности в то время, как и нынче, требуя знаний по конкретным литературным произведениям программы обучения, постоянно предлагали своим юным поглотителям информации проявить творческие задатки в виде написания сочинений, стихотворений, или даже драматических произведений к праздничным спектаклям. Мой реальный мир в начальных классах зиждился на маршруте от деревни Белое, места работы и проживания родителей, до деревеньки Синицы, где обитали дед с бабушкой по материнской линии. В сферу моего сознания входило еще несколько ближайших весей, а также воспоминания о поездках в Бешенковичи, Витебск и Москву к двоюродной сестре. По побуждению наставников и собственному душевному порыву я, как и мои сверстники рисовали, писали, клеили, строгали, мастерили, в общем творили. Листочки со своими «шедеврами» мы не пытались сохранить, и они имели судьбу осенних листопадов. Мой отец, видимо, заинтересовавшись, сохранил несколько текстов, дав им шанс выжить в океане письменности.
Я вышел еще до восхода;
Стелился в низинах туман;
Дышала прохладой природа,
И птичий молчал балаган.
Тропинка до Репища быстро
Низиной меня довела.
Рассыпав звучаний регистры,
Промчались два быстрых крыла.
Шоссе изогнулось дугою,
Крупенино спит до поры.
Быть может, я встречусь с тобою,
Минуя деревни дворы.
Сквозь леса зеленые арки
Вдруг солнце явило свой лик.
Роса лучезарно и ярко
Украсилась блеском на миг.
1962
Уже в зрелые годы я внес незначительные изменения в это стихотворение. Литература была одним из моих увлечений. Хобби – прекрасный способ отдохнуть от основной работы.
Рецензии