76 Про искусство-146

          Про искусство
            Поэзия
Невозможно научиться
Так писать, как Хармс писал,
Невозможно научиться-
Рисовать как Марк Шагал.
Это их образы мышления,
Это их сила интеллекта.
И любые ваши бдения
Не дадут того эффекта.
У большого мастера,
Это его тупость,
Не хватает мастерства,
Чтобы сделать глупость.
И у Хармса и Шагала
Мысль прекрасная шагала.
Есть у них свои резервы,
Чтобы создавать шедевры.
Но и Хармса и Шагала-
От других жизнь отличала.
У них есть свои резервы,
И у них свои шедевры.
У них есть своё наитие,
Своё умственное развитие.
Они иначе не умеют
Мыслить, делать, рассуждать.
Можно ими наслаждаться,
Можно их и осуждать.         
А вот, у известного эстета
Русского полупоэта,
У Бориса Пастернака,
Была умная собака,
Не собака, а шарман-
Её звали Балаган.
И однажды развлекаясь,
Боря в озере купаясь,
Невзирая на погоду,
Сказал столпившемуся,
На берегу, народу:               
(Это правда, не обман)
Вон, посмотрите, под осиной
Роет землю Балаган.
Так вот где зарыта собака-
И Хармс не любил Пастернака.
Что хотели то писали-
Экспериментировали,
И меняли на корню
Разную хурню-мурню.
Взяли метр, смешали с ритмом,
А потом наоборот
И в поэзии хотелось
Сделать им переворот.
Изменили метр стихов,
Ритмы поменяли,
Образ семантический
Словам снова дали.
И уборку синтаксическую
Провели как косметическую.
Им мотивы позволяли
Заменять в стихах детали.
Мотив взаимозаменяемости
Привёл к неузнаваемости,
Мотивы произвольности
Позволили им вольности.
Стали строить тексты:
Методом нанизывания,
-И, присоединения,
Сепаратности кусков,
-И, установления,
«Агрегатного» характера
Рифмомира целого,
Им хотелось убежать
От закоренелого.
Стали сталкивать события,
И вводить случайности,
Сделать новые открытия
Хотелось до отчаянности.
«Столкновение словесных смыслов»
Отражали в слове.
И это не без умыслов,
Применяли внове.
Эрудиты очень круты,
Зовут себя Обэриуты,
Чтобы умными казаться
Нужно чем-то отличаться.
Чтоб поверили рассказыванию
Пошли к «заумному» высказыванию,
Сталкивающему внутри смыслы,
Синтаксических единиц,
Которые упали ниц;
Но не в плане шантажа, 
А в плане- текста монтажа.
Тире, точка, запятая,
Кавычки, двоеточие,
С намёком многоточие,
Скобки, точка с запятой
Этот перечень большой;
В стихотворной форме
Подлежит реформе.
И за это, просто так,
Взялся умный Пастернак.
Он не соблюдал субботу,
И писал свою работу.
Работа по реформе
Совсем не смехотворного,
Синтаксиса стихотворного.
С вами не соскучишся,
Но и не научишся.
             


Рецензии
Рецензия не на этот вирш. Пишете грамотно энциклопедически, исторически.
Пережитый жизненный стаж подкупает.

С уважением!

Вик Белош   23.12.2014 03:54     Заявить о нарушении