Ожерелье драгоценных клише... Елена Амосова

"Оазис вселенской любви"
целиком здесь http://www.stihi.ru/2013/12/30/6314

знай... нельзя написать о любви без любви даже строчки,
если нету её, если сердце железно молчит.
нет емелиной щуки, так нет и её полномочий,
хоть по-щучьи колдуй не колдуй, развалясь на печи.

вёдра сами в твой дом не пойдут ни пусты, ни с водицей,
во дворе не нарубятся запросто сами дрова,
да и кто без любви вдруг захочет с тобою водиться,
если сердце что лёд, и душа беспробудно мертва.

© Copyright: Елена Амосова, 2013
Свидетельство о публикации №113123006314

Очень понравился способ писать стихи.
Греби штампы, пословицы, литературные обрывки и слепливай в большую банальную кучу.
Потом присобачь покрасивше название, не заморачиваясь смыслом.
Ххы, это ж надо… в локальненький оазис впихнуть невпихуемое вселенское.
В общем, решила тоже попробовать предложенную методу.
Рекомендую всем. Остановиться практически невозможно.

Ожерелье драгоценных клише

если воду носить решетом – не наполнишь сосуда,
и в железном ведре для воды без воды пустота.
свистнет рак на горе, разобьётся на счастье посуда.
ты усердно сыграешь свой тысячу первый спектакль.

куй железо пока горячо, не жалей наковальню.
птичка в клетке тебе никогда не споёт про любовь.
знай… когда хромоногий кривой выбегает из спальни,
у него никаких полномочий водиться с тобой.

не ломай свои копья, вскрывая закрытую бочку,
чья-то редька нисколько не слаще, чем собственный хрен.
даже если отыщешь свой аленький нежный цветочек,
всё равно не нарубятся сами дрова на дворе.

под лежачий валун не течёт ни ручей и ни речка,
но терпенье и труд перетрут этот камень в труху.
если будешь всю жизнь восседать неподвижно на печке,
кто-то сварит по дури из щуки волшебной уху.

износи тыщу пар башмаков – и найдёшь чудо-остров,
пушки с пристани грохнут, веля приставать к берегам.
свой оазис любви я открою отважно и просто –
только ступит на берег твоя дорогая нога.

пред тобою таланты скрывать я отныне не в силах,
сколько всяких сокровищ в моей накопилось душе.
жди, надейся и верь – мчусь, как ветер, на сивой кобыле
подарить ожерелье моих драгоценных клише.


Рецензии
Стук-стук :)
Нам говорили, здесь водятся суровые и субъективные критики... :)
пришли за своей порцией :)

Виктор Цюпко   20.06.2014 04:16     Заявить о нарушении
))))))вас обманули
суровости во мне абсолютный йок, скорее смешливость
а субъективностью могем порадовать по полной
ну лан, Виктор, по прозьбе стихокладущщих сугубое читательское имхо;)
первое
не слишком понятно, зачем вы предваряете стих короткой прозой
на мой имхо это только размывает эмоции, говорит о некоторой беспомощности автора
стих – это концентрат, ожог, удар, импульс, вспышка идырыпыры
это новое качество эмоционального пространства, то, чего невозможно изложить прозой
введения и пояснения ему не требуется…а если требуется – значит автор и сам чувствует, что стих не получился
теперь сам стих
размер гуляет, ритм тоже, с пунктуацией бяда, с орфографией тоже не блеск…если сами не найдете – можно подробнее обсудить
несогласованность предложения:
«Коснуться твоего лица,
Которое, как будто вышло из под рук творца
Великого резное диво –
Оно так тихо, так красиво» - изложим в строчку: лицо, которое вышло из-под рук творца великого резное диво – беспорядочный набор слов, не?
внезапная, как подножка, смена лиц героев: вначале «ты» - это она, объект любви, «я» - это ЛГ
во второй половине стиша – «ты» вдруг начинает относиться к ЛГ, объект любви становится «она»
за что вы так с читателем?:-)

в плюс могу добавить искренность эмоций и боли, это чувствуется, правда
но подача этих эмоций неумелая, банальная…обилие примитивных, бедных и глагольных рифм усугубляет ощущение ученичества
потому стиш получился сырой и вялый
ну вот, если коротко, так я имхую
надеюсь, без обид?

зы. польщена, что заради моего мнения вы нарушили свой принцип не писать рецы)))

Светлана Львова Запон   20.06.2014 05:31   Заявить о нарушении
Ессна без обид :) Какие обиды, сударыня, о чем вы? :)
Не совсем понял, откуда взялась инфа о моих прынцыпах, ну да ладно. Скажу только, что рецы я писать оччень-на полюбляю.
Есть у меня одна проблемка - очень не люблю перечитывать то, что сам написал. Обычно делаю это 1-2 раза ради вычитки. первый раз - сразу после написания, а второй... когда придется :) Потому о многих незамеченных во время правки недочетах имею только очень смутное представление где-то на уровне ощущений. И все время прошу читателей написать (высказать) критическую рецензию. Увы, все чего я добился, я даже цитату приведу: "Вот это я понимаю... так гармонично перейти на стихи, при этом ощущение воронки. Супер!"
О какой воронке речь мне, опять таки, пришлось догадываться самому :)
Предварение прозой было не умышленно. Скорее наоборот - началось все с прозы, а стих... как-то сам получился :)
Написано это было давно, года 3-4 назад. Я тогда не знал даже о существовании таких страшных слов, как "глагольная рифма", например.
Перечитал еще раз. Почти со всеми комментариями согласен.
Ни за что не соглашусь, что прозой нельзя выразить то, что можно передать стихом. Наверное, в силу своего скромного опыта :)
Размеры, ритмы - это я сейчас все усердно изучаю и практикую. Помню, что когда писал это, замечал, что не складно, но объяснить - почему, и исправить - не смог :(
С пунктуацией бяда намного больше, чем кажется на первый взгляд. Как была, так и осталась :D Самое обидное, что даже дорогой Ворд в этом помочь не может :(
Относительно орфографии... Нашел только "плече". \_(๏̯͡ ๏)_/

«Коснуться твоего лица,
Которое, как будто вышло из под рук творца
Великого резное диво –
Оно так тихо, так красиво

тут я долго и упорно искал помощи, но так и не нашел. красивый образ, который я так и не смог тогда правильно выразить. Идея была такая: знаете, наверное, выражение "точеное лицо"? Я сравнивал лицо героини со скульптурой Великого мастера(творца). И по этому тихо (скульптуры же не шумят? пока не падают...) и красиво. И "резное" туда же :) Первое время я всем упорно объяснял, что же это значит, пока не понял, что образы надо составлять так, что бы они не нуждались в пояснениях. Тогда же я и перешел на прозу, рассчитывая "попозже" вернуться к поэзии.

Смена лиц героев. Понял не сразу, а когда понял - ужаснулся смыслу последних строк :D Я, пожалуй, попрошу вас переписать стих, но, сначала, попробую это сделать сам :)

А теперь самое интересное. "Плюс" - результат исключительно работы фантазии. вещи, подобные этой, но основанные на моих собственных переживаниях, я ни разу не публиковал... И несмотря на это, мне часто говорят, что "чувствую, верю. эмоции" (если кратко)
Вот, как-то так :)
Еще раз спасибо за критику :) И мне все-таки оччень любопытственно, что вы можете сказать относительно моих работ на прозеру ;)

Виктор Цюпко   20.06.2014 16:12   Заявить о нарушении
инфа о принципах взялась с вашей страницы, где до сего дня не было ни одной рецы
даже просьба о моём каменте на ваш стих была впхнута под чужую рецку
начну с плюса
только 15летняя экзальтированная барышня выворачивает себя наизнанку прилюдно
зрелый автор всетке самовыражается опосредованно
такшта говоря об искренности эмоций, я вовсе не имела в виду, что вы выковыривали факты исключительно из себя любимого
но как бы мы ни придумывали и ни фантазировали – при этом мы пытаемся донести чувства…и эти чувства могут быть искренними, могут фальшивыми
у вас получилась искренность – это плюс, но банальность – это минус
орфография
Которое, как будто вышло из под рук творца – ИЗ-ПОД через дефис
Ты станешь ли, на век, моя? – в данном случае НАВЕК
И кольца уж давно одеты... – НАдеты
препинаки – отдельная большая тема, долго править придётся
нащот образов вы пральна поняли))) если образ требует расшифровки на поллиста – наверно с ним штот не так О_О
ну или плюнуть на бестолкового читателя, который просто не догоняет;-)
но у вас всетке дело не в образе, который вполне понятен, а в корявой конструкции громоздкого несогласованного предложения
«Ни за что не соглашусь, что прозой нельзя выразить то, что можно передать стихом» - эт канеш ваше дело
но поэзия – это вовсе не рифмованная проза, это пространство с другими законами и другим уровнем воздействия
и если вы этого не прочувствуете - вы так и будете рифмовать тексты, с большей или меньшей техничностью
на прозуру не пойду, соррьте, мне как-то лениво)))

Светлана Львова Запон   20.06.2014 16:59   Заявить о нарушении
Отсутствие рецензий на странице - итог незаинтересованности в этом сервисе. Я почти сразу перешел на прозуру - честно что бы. Просьба о комменте была впихнута под конец нашего обсуждения вопроса деградации социума, который, в свою очередь, возник в комментах к рецензии Сергея :)
Относительно эмоций - идею понял, будем думать-посмотреть :)
Тут, вы уж меня простите, хочется обратить внимание на "...ни придумывали и не фантазировали" :)
С правками согласен, в принципе. Токмо, все-таки, давно ужо не говорят "я надел пальто"... Надел, таперича, исключительно зямельный бывает.

"поэзия – это вовсе не рифмованная проза, это пространство с другими законами и другим уровнем воздействия"
Но ведь и проза - это не упрощенная поэзия! Это тоже особое пространство со своими, опять же, законами и другими способами взаимодействия! Подчеркну: не уровнями, а способами. Поэзия и проза - два варианта решения одной и той же задачи, смысл которой - донести до слушателя какую-то информацию с определенной эмоциональной окраской. А, в идеале, погрузить его (слушателя\читателя) в эти эмоции, заразить его настроением произведения. Зацепить. От тады это успех, я щитаю :)
В прозе так же невероятно важны ритмика, фонетика и т.д.

Лень идтить на прозару? Нипанятна. Ну, ежели гора не идет к Магомету, то, че уж делать, Магомету самому к горе топать придется...
Пыхтя и отдуваясь, Магомет затащил тяжелееенный талмуд на вершину горы, и бросил на землю.
http://www.proza.ru/2013/11/16/1429 ента есть первая страничка из крайне любопытного, на мой предвзятый взгляд (можно так сказать?) сборничка, под названием "Это было вчера".
Убедительно просю, бросить хоть один косой взгляд на мой труд :)

Виктор Цюпко   20.06.2014 21:32   Заявить о нарушении
«Поэзия и проза - два варианта решения одной и той же задач» - ну вот вы сами и сказали
добавлю только, что варианты пользуются разными средствами, поэзия – снайпер, проза ковровая бомбардировка…ну если условно
по поводу надели/одели – вы можете говорить, как вам хочется, можете ссылаться на распространенность неграмотности, но человек, чувствующий структуру языка в целом и слова в частности, ощущает внутреннюю суть приставок О и НА
Одеть – кого-то (что-то)
НАдеть – НА кого-то (что-то) – и никак иначе
всё остальное языковая глухота
«Тут, вы уж меня простите, хочется обратить внимание на "...ни придумывали и не фантазировали" :)» – чо эт было? в смысле чо сказать-то хотели меняцытатой малех перевратой?:-)

честно гря, не понимаю, зачем вам именно мои впечатления от вашей прозы, я не филолог, ваопще не литератор, я просто слихка начитанный технарь с врожденной грамотностью
у вас же на прозе наверняка есть уважаемые вами читатели – почему бы вам не попросить у них подробных комментов
единственное, что могу пообещать – посмотреть, когда и если будет время и настроение
;-);-)

Светлана Львова Запон   21.06.2014 04:30   Заявить о нарушении
"поэзия – снайпер, проза ковровая бомбардировка"
не совсем понял сравнения.. Имеется в виду, что поэзия задевает многих, а проза - направлена на одного?

В цитировании я исправил ашибочку.

Одеть/надеть - согласен, не нужно равняться на безграмотную массу. Я, кажется, в каком-то словаре видел пояснения, что слово "надел" вышло из употребления.

Ваше мнение мне интересно, так как интересны ваши мысли и взгляды, которые я увидел (или мне так показалось) в ваших работах и комментариях. А уважаемых нами читателей на прозеру... увы. Я периодически заглядываю в рейтинги (А как еще искать здеся?), и просто плачу, закрывая вкладку на второй строчке произведения, где "в ее рту был полный рот...", и прелести. Я уже даже не помню, полный рот чего был в ее рту...

Виктор Цюпко   21.06.2014 21:14   Заявить о нарушении
«В цитировании я исправил ашибочку.» - плакаю…а трогательно очень патамушта!
какутаку ашыбачьку, йопст?
Виктор, ваша настойчивость взъерошила моё любопыцтво
прочла по ссыли
но убейминявенеком не имею што сказать
я плохой оценщик, честно
разишты краткое впечатление: вы не юн и вы не глуп, и проза у вас гораздо увереннее и глубже, чем счтённый мной стих
;)

Светлана Львова Запон   22.06.2014 12:06   Заявить о нарушении
:D Во втором случае там "не" должно быть, а не "ни"

Веником убивать не буду, мне веник дорог :Ъ Да и бить дэушек... Нихарашоэта, ниправильна.
Грустню.
по краткому впечатлению: 17 - это не юн? :_) ; Но Сократ жи сказал прально!? ; Ну какыта нечего сказать? Какую-то глубину вы же увидели? :]
ПыСы. А другие миниатюрки сборника исчо любопытственней ;) Можт хоть после них буть шо сказать? :]

Виктор Цюпко   22.06.2014 14:10   Заявить о нарушении
мдя...не причиняйте мне грустно
в обоих случаях ни)

Светлана Львова Запон   22.06.2014 14:16   Заявить о нарушении
И фффсе? :(((

Виктор Цюпко   22.06.2014 19:04   Заявить о нарушении
всё
не стоит надрывать мою природную вежливость
если б меня интересовали изыски современной прозы – я бы зарегилась на прозеру и читала б в своё удовольствие:)

Светлана Львова Запон   22.06.2014 23:55   Заявить о нарушении
Еххх, жисть моя жестянка...
Но спасибо за внимание :)

Виктор Цюпко   23.06.2014 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.