Что такое быть смелым?

Что такое быть смелым?

Для женщины смелость проявляется в том, чтобы быть открытой для своего супруга. Начиная отношения, женщина испытывает страх: вдруг в очередной раз я останусь одна, вдруг он меня бросит. И пока я не проживу с ним лет 30, я не пойму, бросит или не бросит. Но ответ хочется уже сейчас.

Поэтому нужно сказать мужчине: если что-то не нравится, уходи. Так женщина реагирует на страх. Она начинает понемножку или даже по множку провоцировать мужчину, чтобы проверить, останется или нет. Страх остаться брошенный часто проявляется именно в этой фразе «если что-то не нравится, иди и найди себе другую».

Но еще чаще женщина в страхе потерять человека начинает прилагать усилий больше, чем необходимо. Из-за желания избежать ужаса потери, распада семьи, женщина стремится доказать, что она очень хорошая. Она прилагает чрезмерные усилия, чтобы быть безупречной. Она таким образом как бы дает чрезмерный кредит, чтобы ее не бросили.

На самом деле это называется косвенная просьба. Так происходит из-за того, что девочку в детстве стыдят за то, что она просит больше. Если девочка просит больше, это воспринимается родителями как неблагодарность. От этого появляется склонность выражать свои желания косвенно.

Женщина, свободная от этого, открыто скажет: мне все время кажется, что я тебе плохая жена, что ты меня бросишь, страх у меня такой. Муж спросит: а почему? Она ответит, расскажет, что в детстве ее подруги бросали, потом молодой человек бросил или она все детство в круглосуточном детском садике провела.

Женщина, которая боится быть брошенной, должна пользоваться не страхом, а знанием, чтобы решить проблему. Силу удержать любимого рядом дает смелость. Она заключается в открытости. Женская смелость проявляется в том, что она открыто говорит о каждой мелочи, которой боится. Это смелость рассказывать то, что она не хочет вспоминать.

Смелость мужчины проявляется совсем по-другому. Она в том, что он дает обещание, берет ответственность за женщину. Ему может быть страшно, что у него почти нет шансов сдержать это обещание, но он обещает опекать эту женщину, что бы с ней ни произошло, какое бы у нее ни было настроение, состояние здоровья, проблемы с родственниками и так далее. Давать такую опеку – это достаточно героический поступок.

Руслан Нарушевич



Человек, имеющий духовное знание, понимает, что причиной всех страданий людей является то, что они просто забыли науку о духовном счастье. Поэтому самое большое добро, которое он может сделать людям, - это освободить своих ближних от всех проблем материальной жизни. Поэтому он, не боясь опасностей и трудностей, несет это знание всем, кто только способен хоть немного к нему прислушаться. И такая жизнь является пропуском в духовную реальность. Человек с духовной миссией - это человек с билетом в духовный мир. Фактически он уже не житель материального мира.

В трактатах говорится, что тот, кто даже просто общается с миссионером, в следующей жизни обязательно родится человеком и продолжит свой путь духовного развития. Общение с такими носителями истины приносит и материальное и духовное благо. Поэтому таких людей называют истинными друзьями. На эту тему в Ведах есть интересная история о Виджае Кумаре, который был царевичем, и родители его тщательнейшим образом воспитывали, чтобы он мог в будущем достойно занять место царя.

Но в процессе обучения воспитатели заметили, что его больше интересуют духовные вопросы, на которые сами преподаватели не могли дать разумного ответа. И однажды во дворец пришел известный святой Кришнапарамахамса и попросил позволить ему прочитать во дворце несколько лекций о важности духовной жизни. Послушать его собралось множество разного народу, среди них был и юный принц. Послушав мудреца, юноша понял, что это тот, кого он искал, это тот, кто может ответить на все его вопросы. И Виджая Кумар принял его как своего духовного учителя и, попросив разрешения у родителей, решил уйти вместе с ним изучать духовную науку.

На церемонии посвящения принц сбросил свои царские одежды и облачился в простые одеяния монаха. Так началось его обучение, во время которого он постиг множество духовных тайн. Каждый день он ходил от двери к двери и просил пожертвования для своего учителя. Но однажды, когда он уже стал достаточно взрослым, он случайно зашел за пожертвованиями в один двор, и это оказалась задняя часть дворца какого-то царя. Он увидел прекрасных служанок, которые вкушали царские яства. Они радостно позвали его пообедать вместе с ними.

Голос из сердца настойчиво говорил Виджаю Кумару, что он должен вежливо извиниться и как можно быстрее идти дальше. Однако другой голос вдруг зазвучал намного сильнее первого и начал склонять его принять приглашение красавиц.  Даже не поняв, как это произошло, он уже сидел в обществе девушек и наслаждался царским завтраком. Монах был голоден и уже давно не ел царских блюд, поэтому под смех девушек жадно набросился на еду.

Между ними завязалась приятная беседа с шутками и прибаутками, которую прервал царь, которого очень удивила эта довольно странная картина. Он закричал на весь сад, что монах, любезничающий с девушками и пожирающий царскую еду, - это позор для всего царства, поэтому он приказал дать ему плетей по голой спине, чтобы это немного его образумило.

Через некоторое время Виджай Кумар пришел в себя на улице, скрючившийся от боли, весь в кровоточащих ранах. В нем проснулся дух царевича, и он поклялся отомстить этому царю, во что бы то ни стало. Прибежав домой он попросил у гуру прощения и сказал ему, что наверное поторопился с монашеским обетом и ему надо снова стать царем, чтобы отомстить за такое несправедливое унижение.

Старый мудрец понимающе улыбнулся и сказал: "Хорошо, исполни свой план, но останься хотя бы переночевать, чтобы не идти по лесу ночью. А утром, позавтракав, отправишься исполнять свои новые планы". Виджая Кумар послушался своего учителя, и, поужинав в последний раз простой монашеской пищей, спокойно лег спать. Но в это время его гуру не спал, он молился Богу, чтобы тот помог его ученику увидеть всю глупость его затеи. Он молился: «Пожалуйста, Господи, дай ему силы оставаться всегда удовлетворенным – и в счастье и в горе. Пусть он не променяет вечное духовное счастье на временное материальное достижение».

Господь услышал молитвы учителя и послал его ученику очень поучительный сон. Виджаю Кумару снилось, как он возвращается домой и через некоторое время, после смерти отца, сам становится царем. Вскоре после вступления на престол он собирает огромную армию и наконец нападает на город того царя, кто так унизил его. Сначала вроде бы перевес был на стороне Виджая Кумара, и, предчувствуя скорую победу, он радуется своему военному гению и даже своей жестокости. Однако вскоре битва принимает неожиданный оборот: войска подлого царя вытесняют легионы Виджая Кумара из города, загоняют их в овраг и там почти всех до одного убивают. А его самого берут в плен и связанного по рукам и ногам приводят к царю. Так уже во второй раз стоит Виджая Кумар беспомощно перед своим врагом и сгорает от стыда и позора.

А враг смеется над ним и говорит: « Не тот ли ты падший монах, который пробрался к моим служанкам, чтобы поесть моей еды? Ты, наверно, думаешь, что можно жить как шакал и безнаказанно воровать царские продукты и заигрывать с придворными девушками. Видно тебя даже наказание плетьми не успокоило, раз ты до сих пор пытаешься отнять у меня еду. Видно перевоспитывать тебя поздно, поэтому, сегодня же вечером тебя прилюдно казнят». И вот уже при всем честном народе Виджая Кумара ведут на эшафот. Палач подымает над его шеей свой тяжелый меч, и толпа замирает в ожидании, когда голова Виджая Кумара отделится от его тела с тем, чтобы потом, торжествуя, пронести ее, как трофей, по улицам города.

И тут, в последнюю секунду своей жизни, Виджая Кумар замечает в толпе доброе лицо своего учителя. И из глубины его души вырывается жалобный крик: «Учитель, пожалуйста, прости меня, пожалуйста, спаси меня!». И тут он просыпается и видит перед собой учителя, который успокаивает и говорит ему: «Не бойся - это был просто сон. Но помни, что говорится в ведах - вся наша материальная жизнь не больше чем такой же сон. Это тайное учение объясняет, что все радости и горести приходят и уходят в свой срок, как приходят и уходят зима и лето. Поэтому настоящий мудрец не беспокоится по этому поводу и не попадает под их влияние».

И Виджая Кумар понял, что его дневное приключение ничем не отличалось от этого сна. Он понял, что решение может быть только одним: еще серьёзнее заняться духовным развитием и окончательно выйти из-под влияния иллюзорной материальной энергии. ХАРИ, ХАРИ БОЛ!


Психология 3000

Аваков Сергей Витальевич
сегодня в 11:16
Препятствия в жизни семьи

У каждого из нас в нашем разуме, в нашем уме есть несколько основных негативных убеждений.
Если вы их поймете и начнете отслеживать их, то в вашей жизни сразу же начнутся изменения в лучшую сторону, в сторону гармоничных отношений в семье.

Первое убеждение: если я чего-то хочу (а мы все чего-то хотим), то все в семье как минимум должны исполнять мои желания, а если они этого не делают, то они меня не любят.

Это закладывается в детстве, и по мере того, как мы взрослеем, это становится глубокой внутренней убежденностью.

Второе убеждение: у меня есть определенные стандарты и представления о том, как другие должны вести себя по отношению ко мне, и если их поступки не соответствуют моим стандартам и ожиданиям, то они меня предают. "Кто не с нами, тот против нас".

Третье убеждение: если возникла проблема во взаимоотношениях, то все вокруг должны поменяться, а если они этого не делают, то они меня не ценят, они не ценят, что я хороший.


Надо не задавать себе задачу жениться, а задавать себе одну всегдашнюю задачу – жить хорошо, и тогда придёт время жениться. Так вернее не ошибёшься.

Лев Толстой



"Сердце" "Любовь подвиг, труд, творчество - эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами! Отягощенными знанием, но не окрыленными будут бессердечные! Тяжко не поспевать к Зову! Тяжко не следовать вполне за Иерархией! Часто люди пытаются скрыть от самих себя отказ от Иерархии. Можешь ли, путник, чистосердечно признать готовность свою следовать за Иерархией? Может быть, готовность твоя лишь до первого поворота, до первой ступени, где лишь Иерархия может помочь? Не забудешь ли ее именно в час трудный или будешь помнить Иерархию только в избытке?         Даже при начале учительства вы не раз изумлялись поворотам и уклонениям даже близких. Можете понять все прискорбие видеть, как на пороге часто ученик стремительно убегает в лес. Моя Рука неотступно с идущим в полной готовности.


Рецензии