А прошлое лежит в запасникАх

Сандро Боттичелли "Рождение Афродиты " Фрагмент. 1482-1486.
Темпера на холсте. Модель - Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье.

*
Качусь по рельсам, в небе скучно мне.
Мчит поезд во Флоренцию. В окне
Деревья пляшут – жуткая ветрюга.
Странноприимен мир, когда со сна...
А прежде согревали письмена,

Которые пометил:  «Письма друга».
Бродил вчера в прохладно-южном Лечче*,
Кругом без счету масляных олив -
Стоят тысячелетия. Тут вечно
Июльский и оливковый разлив. 

Маслины распозаются, что крабы -
Во ФлОриде не меньше баобабы!
Ставь холодильник, кресло и фоно -
В стволе твой дом, в листве тебе окно,
А чистоту наводит ветер-дворник.

Иду в костел с просфорой, отощав -
Святая рака, немощи... К мощам
Припал, на вид, деляга или сводник –
Видать, грехи замаливает впрок,
А Чудотвовец Николай Угодник

Снуёт меж ним и Богом, как челнок.
Купил иконки, мИро* и маслА,
А малышу от зглаза взлял  браслетку.
Швырнул в фонтан последнюю монетку…
"Первичен дух!" – наслушался – бла, бла…

Мол, плоть туфта и временная клетка...
Мой поезд гладит рельсы под дождем.
Флоренцию на каждом стопе ждем.
Куда спешить? День, поздно или рано,
Под ливневые ритмы барабана

С утра в оконный двинется проем.
Хотел  с тобою быть, с тобой вдвоем
Смотреть на Флорентийскую Уффици,
Где Боттичелли в залах  на стенАх
(Лет триста был забыт и послан нах, 

Но вспомнили – теперь висит, пылится).
Как современны на полотнах лица! –
Мир стар, но не меняется в веках.
А прошлое лежит в запасникАх
И ждет... когда кому-то  пригодится.

__________Ком. Санто____________

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи - Боттичелли.
В последние годы жизни слава Боттичелли  померкла. 
Джорджо Вазари в "Жизнеописании знаменитых художников»  писал:
 Старый художник был «бедным и никому не нужным».
 Он передвигался с помощью костылей, голодал и нищенсвовал.
В этот период у Боттичелли возникли  глубокие сомнения
 в оправданности его художественной деятельности.
Он умер в 65 лет. Вместе с ним умерла и память о нем.
О Боттичелли забыли более, чем на 300 лет.
Заново он был открыт в конце XIX века,
 благодаря английскому искусствоведу Джону Рескину и  художникам-прерафаэлитам.


Рецензии