Перехожие Русских калики кличут всех под хоругви

Сколько б Русь не трепали масоны,
Сколько б нас не морили* князья,
Над просторами Русскими звоны
Колокольные льются Кремля!

И пока либеральные клики
«Дранг-нах-Остен»* готовят поход,
Перехожие Русских калики*
Кличут весь под хоругви народ!

*Морить, 1) губить, травить; 2) приводить в истощение; изнурять;
*Дранг нах Остен», нем., «Натиск на Восток» — выражение, появившееся в середине XIX века и использовавшееся в националистических дискуссиях во второй его половине. Термин широко использовался в кайзеровской Германии в XIX веке и позже нацистской пропагандой в 1930-х годах для обозначения немецкой экспансии на Восток, в том числе для подчёркивания стратегической важности немецкой колонизации Востока с целью расширения "жизненного пространства" для немцев в конкурентной борьбе с другими народами,  и в первую очередь – с Русскими.
*КалИки Перехожие сказали  недужному Илье Муромцу: «Встань и иди!». И он встал и пошёл. Ему дали вроде бы простую колодезную воду и Илья обрёл неимоверную силу.
  Владимир Иванович Даль: «Калика, в песнях и сказаниях, паломник, странник; богатырь во смирении, в убожестве и богоугодных делах… Калика перехожий, странствующий, нищенствующий богатырь».
   Слова известного филолога Измаила Ивановича Срезневского: «С телесной силой соединяются в каликах, по былинам почти постоянно, духовная сила. Это какие-то чародеи, у которых сила мышц есть выражение силы духа… Чародейственная сила залегла как будто в самой «круге» их, во всем, что по внешнему виду делает их каликами».
Очень интересные мысли о каликах замечательного Русского этнографа Сергея Васильевича Максимова (1831-1901). В книге «Бродячая Русь» он писал: «Не отошла каличья честь, когда и Христова вера завелась на Святой Руси: взяла она убогих и странных под свою крепкую защиту и сказала определительно и твердо, что это — первые и ближние друзья Христовы. В их пользу установились новые обычаи, но прежнего смысла и значения. Из нищей братии отбирали самых убогих двенадцать человек. Водили их в те же терема княженецкие в великий четверг. Умывал их натруженные походные ноги сам князь стольнокиевский, сажал их за столы дубовые и за скатерти браные, сам кормил их и потчевал».
«Не отошла каличья честь, когда и Христова вера завелась на Святой Руси». Что это означает? Да то, что калики были на Руси в дохристианские времена, что они – странствующие волхвы, волшебники, которых опасается даже великий князь и с почтением омывает им ноги. Впрочем, ритуал омывания ног, который сохранился в католичестве, говорит не только о смирении, но и о признании власти старейшего. Были времена, когда именно волхвы осуществляли верховную власть. Лишь значительно позже верховными правителями стали более молодые и энергичные военачальники, князья. Но в Киевской Руси, даже после крещения, обряд почитания младшего старшим – предводителя воинов – мага, сохранился.


Рецензии
встретим Православный Новый старый год
и пусть сдохнут от досады -
жлоб и жид и бес-урод!!!

* * *

http://www.stihi.ru/2014/01/13/1491

"Старый Новый Год припрётся!"

Галина Храбрая   13.01.2014 17:57     Заявить о нарушении
Станем все под хоругви мы вновь,
Понесём в Русь Святую любовь!

Света и любви!

Александр Благовест   14.01.2014 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.