СехМаХерука

СехМаХерука -- масло, холст 40*50, авторская работа.

Узнавая в демоне Гнева,
танцующим на своей жертве,
собственные проявления смутного «Я»,
склонного к осуждению и защите собственных страстей,
осознаётся единое сплетение внешнего и внутреннего мира.
 
Его энергетические руки,
в виде змей,
опутывают наше сознание,
и влияют на все проявления живых существ,
являясь одновременно и удавкой,
и возмездием за недоброжелательность,
и напоминанием об изначальной природе Будды.
 
Демон пьёт вскипающую кровь,
символизирующую пищу гнева,
как пятна возбуждения сознания.
Дакини Мудрости принявшая облик тигра,
отдала свою шкуру в жертву,
что стала подстилкой
для находящихся в сансаре, страдающих существ,
что бы смягчить страдания от последствий
проявления гнева в сне неведения.
 
Каким бы образом не проявлялись
чувственные реакции в этом сне,
Будда всегда присутствует
тайным знаком из сплетения змей,
но увидеть знак не просто.
 
В древе жизни,
вырванном с корнями из земли,
лежит смысл освобождения от сансары.
Оно распустилось огненными цветами,
сжигающими гнев вместе со своей плотью,
обнажая Пустотность всего проявленного.
 
А кости и останки живых существ,
являются остаточными впечатлениями
опыта воплощений, перестают питать дерево
и становятся питательной средой
для рождения новых жизней.

Перевод на английский язык Helga Ivars Anderes von Krauzinsh
Marina Sukchanova
oil, canvas 40*50, work of authorship
SekhMaKheruka
 
Recognition in the demon of Wrath, dancing on its victim,
of one's own manifestations of vague "I",
inclined to judgment and protection of its passions,
brings to understanding of an unified entwinement
of the inner and the outer worlds.

Energetic arms of the demon in the form of snakes
are covering our mind
and influence all manifestations of living creatures,
serving at the same time as a strangler,
retribution for malignity,
and a reminder of the original nature of Buddha.
The demon is drinking boiling blood, symbolizing food for wrath,
which is spots of agitated mind.

Dakini of Wisdom, having taken the form of a tiger,
has given its skin as a sacrifice and her skin became a bedding
for those in sansara of suffering beings
to ease their sufferings
from the aftermaths of wrath manifestations in the sleep of ignorance.

However sensual reactions are manifested,
Buddha always presents in this dream
as a secret sign of entangled snakes,
but it is not easy to notice the sign.

The tree of life, pulled up by the roots,
symbolizes the release from sansara.
It has bloomed with a fiery flowers,
burning wrath out with their own flesh
and revealing Emptiness of everything manifested.

And the bones and remains of living creatures,
being remnant impressions of the experience of their incarnations,
stop feeding the tree
and become nutritive medium for the births of new lives.


Рецензии