Глава 8. Как и Пушкин...
перепечатка с портала Графская Пристань (адрес в первой рецке)
***
Ну, наконец-то! Наступил. Коммунизм.
Не верите? Сейчас поверите!
Что такое коммунизм? Ну-ка, кто еще в школе или в институте застал? Правильно. Это когда делать ничего не надо, а все само тебе с неба падает – по потребностям.
Мы не станем кривить душой и утверждать, что у нас имеется «потребность» читать труды графоманов. Но в остальном - очень похоже. Ведь как раньше было? Раньше, чтобы отыскать какого-нибудь редкостного графомана - для записи в нашу Красную Книгу, нам приходилось ходить за тридевять земель в тридесятое царство.
А теперь – шик, блеск, красота! Никуда ходить не надо. Все само в руки плывет. Причем ТАКОЕ, что не посвятить этому новую главу ККГ было просто низзя!
Итак встречайте!
Регном* 36: Сергей Ирза
* регном = регистрационный номер
Для начала давайте посмотрим, что говорит о себе сам автор, как отзывается о своем творчестве.
«Писать стихи начал в 2007 году в возрасте 52 лет. За это время им написано более 3000 стихотворений. Первая книга «Отразись в моих глазах» была издана в 2008 году. Вторая «Кто не любил, того судить не будут» в 2012 году. Автор печатался в двух десятках поэтических сборников: «Парадоксы творчества», «Вкус жизни», «Бат-Ямбы», «Золотая строфа». Реализованы ряд песенных проектов с различными композиторами и исполнителями. Произведения автора легко найти в Интернете, стоит только набрать его имя и фамилию в любой поисковой системе.»
О как! Нет, это не поэт. Это - СВЕРХПОЭТ! Ибо мировой рекордсмен. За 6 лет настрочил более 3 тыс. стишков! Это получается по 500 стишков в год, по 41,7 - в месяц, по 1,3 – в день. Олеша со своей хилой «строчкой в день» просто смешон и отдыхает. В гамаке. В том же гамаке отдыхают: А. Пушкин, М. Лермонтов и С. Есенин, ни один из которых и до тысячи произведений не дотянул. Ну, может быть, Алексан Сергеич еще смог бы потягаться. С горем пополам. И то пришлось бы разобрать на отдельные строфы «Евгения Онегина». И «Капитанскую дочку» на весы бросить. Короче – настоящий «стахановец»! (по нашей классификации графоманов).
Автора зовут Сергей, но нам он больше напоминает Катюшу. Нет, не ту, которая в свое время «выходила нА берег крутой». А ту, которая пуляла залпами. Потому что автор печатается тут у нас именно залпами – по 10-12 стишков за раз. И то верно – жизнь коротка, и читатель иначе может не успеть ознакомиться со всеми текстами этого невероятно плодовитого поэта.
Правда, перефразируя Николай Василича, редкий читатель дочитает и до середины каждого залпа. Но это уже его проблемы, а не автора. Автору главное – выдать на гора, как Стаханов. И он прав. А если читатель попался ленивый или хилый, то и пес с ним. Пусть тонет. Значит, ему на роду написано утонуть.
Мы не знаем, что написано на роду у автора. Одно ясно – от скромности он не умрет.
Вот лишь некоторые из высказываний автора о себе любимом.
«Я прихожу дать читателю свое имя!»
«Вы серая масса…! А я за два дня стал известен благодаря вам всем!»
«И ко мне больше интереса! Это единственное, что меня волнует!»
«Скоро вы изучите всё мое творческое наследие! А фамилия у меня и так запоминающаяся!»
«Спроси меня, а чьи стихи люблю я?
И что ты ждёшь? Что, Пушкина, скажу?
Я предложу прочесть мои, любые,
В моих не меньше чувств и куражу!
В моих не меньше звёздного свеченья,
В моих не меньше искренности слёз,
Пишу и я стихи не в развлеченье,
Я их пишу навечно и всерьез!»
Вот так. НАВЕЧНО! Ни больше, ни меньше.
А не пора ли и нам, братья (и сестры),.. приобщиться к сокровищнице творчества этого выдающегося (в прямом и переносном) автора? Пора!
Благо, сделать это нетрудно. Ибо «произведения автора легко найти в Интернете», «стоит только набрать его имя и фамилию в любой поисковой системе.»
Но мы ж говорим – коммунизм. Не надо ничего искать и набирать. Автор сам все нам принес. На блюдечке, с голубой каемочкой. Не надо даже читать все, что он тут навалял навалил. «Достаточно одной таблэтки» (с) – одной единственной публикации и комментариев к ней.
Пускай читатель нас простит, но мы приведем эту публикацию полностью. Для полноты картины, так сказать. Вот она.
С НОВЫМ 2014-м ГОДОМ
Сергей Ирза
Мы желаем друг другу - Пусть сбудутся,
Сокровенные наши мечты!
Пусть проклятья и боли забудутся!
Пусть любовь до последней черты!
Не покинет надежда с отчаянья!
Не опустятся руки от бед!
Не обидеть друг друга нечаянно,
Вдруг оставив рубцованный след!
Мы желаем друг другу спокойствия!
Много денег и мало забот!
Пусть всем нам станет жизнь в удовольствие,
И поменьше нам чтобы невзгод!
09/12/2013
ЧТО ТАМ ЗА ОКНАМИ
Сергей Ирза
Что там за окнами - знать бы, не знать,
Солнце ли, дождик ли, хмурое небо…
Холод ли силится землю терзать,
Градом ли, ливнем ли, белым ли снегом!
Зной ли пытается выжечь траву,
Выжечь леса и камыш на болотах…
Что там за окнами - жизнь наяву,
Знать бы, не знать - в общем, знать не охота!
Знать бы, не знать - в общем, знать не хочу,
Что там за окнами – к югу ли стаи…
Я растопил под собою свечу,
И в жидком воске любви догораю!
Что там за окнами - знать бы, не знать!
09/12/2013
ПРИШЛИ ШТОРМА В МОИ КРАЯ
Сергей Ирза
Пришли шторма в мои края,
Напомнили о прошлом,
Люблю мечтать о прошлом я,
Когда бывает тошно!
Штора для «тошно», самый раз –
Промозглость, сырость, слякоть…
С полнеба дождь слезой из глаз,
А мне вот, нечем плакать!
А мне вот, негде взять слезу,
Остались слёзы в прошлом,
Теперь зато, в шторма, в грозу,
Мечтаю о хорошем!
Ну, вспомни, было ж хорошо,
Не всё же было плохо!
12/12/2013
ПОМИНАЛЬНОЕ
На смерь Нельсона Мандела
Сергей Ирза
Мандела Нельсон, кто он был?
Мне что, любить его прикажешь?
Хотел найти под сердцем пыл,
Но не нашел искринки даже!
И, хоть убейте, совесть спит -
Каким я боком к чернокожим?
Пускай Мандела мне простит,
Но Украина мне дороже!
Вот за неё под сердцем жар -
Сейчас ей нужен свой Мандела!
Ни жестко чтоб тебе лежать,
Земля тебя, чтоб пухом грела!
08/12/2013
ВРЕМЯ НАСТУПИТ
К событиям на Украине
Сергей Ирза
Слышу одно я, а вижу другое –
Бьется в агонии лживая власть,
Впишет история «Беркут» в изгои,
Тех, кто дубинкой подыгрывал в масть!
Кто нарушал Конституцию Мира,
Кто Украину дубасил с плеча,
Время наступит, исчезнут вампиры,
Спросит народ с вас за роль палача!
Спросит народ с вас за роль изувера,
Бьете вы братьев своих и отцов,
Где ж ваша честь, ваша совесть и вера?
Вечно не спрячешь под маской лицо!
И ваши дубинки - народные деньги!
12/12/2013
МЫ НЕ МРАЗЬ
Стихотворение № 3000
Сергей Ирза
Не важно, чёрный или белый,
Лиловый, желтый... - мы не мразь!
Мы все здесь «Нельсоны Манделы»,
Когда нас кто-то топчет в грязь!
11/12/2013
Правда, хорошо? Дешево и сердито. На любую тему. Почти как Никифор Ляпис-Трубецкой из «12 стульев».
Что? Поверхностно? Галопом по Европам? Штампы? Примитив?
Ну, знаете!.. Да хто вы такие?! Вы предъявите удостоверение – тогда и поговорим.
Но давайте пойдем дальше и глубже, нежели общее впечатление, и посмакуем некоторые отдельные детали. Начнем с названий стихов. В отличие от серого и невзрачного большинства других авторов, у этого автора все буквы в названиях заглавные. Причем во всех произведениях. Учитывая, что текст из одних заглавных в инете равнозначен крику, получается, что автор все время кричит, выкрикивает эти самые названия. Видимо, от избытка чувств. Ну, а чтоб никто не сомневался в этом самом избытке, он еще ВСЕ свои тексты утыкал восклицательными знаками.
Одна гражданка заметила по этому поводу:
«Я осмелюсь предположить, что восклицаком Вы злоупотребляете, потому что не умеете пользоваться словом, не чувствуете его, а потому и не верите в слово, и всё время пытаетесь дожать эмоцию и пафос графической безделушкой. Это Ваш костыль.»
А нам кажется, она ошибается. Мы думаем, что это он просто от избытка чувств восклицает.
Обратимся, однако, к содержательной стороне дела.
В этом месте нам хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление и чистосердечно раскаяться в содеянном давеча. Что было давеча? А давеча мы сказали о сути творчества этого автора следующее:
«Кто-то не совсем глупый сказал: - Лучше меньше, да лучше. И Вы совершенно напрасно пренебрегаете этим принципом. Потому что у Вас получается наоборот - больше, да хуже.
Мы не знаем, кто издавал Ваши бесчисленные книги и кто их читал. Но нас это цунами графомани просто обескураживает.
Нет, рифмуете Вы довольно складно. И быстро. Но на этом все и заканчивается. Потому что все, что мы видели до сих пор – это поток каких-то штамповок на скорую руку. И в каждой автор как бы говорит, нет – кричит читателю: - Смотри, как я классно рифмую! За пять минут! На любую тему!..
И еще. Вы совершенно напрасно публикуете свои нетленки пачками. Потому что даже то, что у Вас получается чуть лучше остального, тонет в этом нескончаемом «остальном».»
Теперь нам «мучительно стыдно, и жжет позор». Потому что мы явно недооценили размеров авторского эго и всей силы его эмоций. Но слово – не воробей. И возмездие не заставило себя ждать.
Вот что ответил нам великий Ирза:
«Прочел я ваше дерьмо!... Хамло просматривается и прочитывается четко! От матросни мог бы принять, но от админа...??? И это вы называете культурой? Вы, самозванец! Откуда вам пришло в голову, что я должен стать писать меньше, чем пишу? … Кто вы такой? Кто дал вам право меня называть графоманом? … Да кто вы такой, решать быть или не быть моему творчеству?..
Вы самозванец! Каток - асфальтоукладчик! …И попробуйте меня еще раз оскорбить! Я ославлю ваш сайт на всех сайтах поэтических, какие знаю, на каких сам, во всех группах одноклассников, во всех социальных сеиях! Я вашу оценку моего творчества и свои ответы выставлю на всеобщее обозрение, чтобы начинающий поэты обходили вашу Позорную Пристань стороной! Наберите в интернете Сергей Ирза и вы увидите, таких мест много!..»
Полностью с тирадой можно ознакомиться тут.
Но это были еще цветочки. Потом автор стал отвечать на критику стихами – свежими и не совсем. Остапа понесло. В общей сложности он привел в свое оправдание и подтверждение гениальности аж 39 стишков собственного изготовления и с полсотни, если не больше (мы сбились со счету), восторженных отзывов своих (по)читателей. Ну, что тут можно сказать? Браво! Конвейерное производство того и другого у автора не просто налажено, а доведено до совершенства!
По этому поводу автор Стадо Коров сказал:
«Узрев Ирзу на почве местной,
Идем, зажав прищепкой нос.
Ведь, даже если он словесный,
Понос – и в Африке понос.»
Фи! Какая некрасивая культура! Товарищи, не идите на поводу у Стада Коров! Вкусите напрямую!
Вот, например:
ЗЛЫЕ СТИХИ. ГОСПОДАМ ХОРОШИМ
Сергей Ирза
Да, пошли вы…, «господа хорошие»,
Те, которых «видел я в гробу»,
Из-за вас, ведь я писать не брошу –
Вам доставить радость не могу!
Не могу доставить удовольствие,
Для меня не вы авторитет,
Стану я писать гораздо больше -
Мне плевать, вам нравится, иль нет!
Мне плевать, какие ваши доводы.
Лучше мне ответьте: Кто вы есть,
Чтоб кидаться с «приступами голода»,
На того, кого вам в век «не съесть»?
Да, пошли вы…, «господа хорошие»,
Те, которых «видел я в гробу»!
О как! Мы даже струхнули малость от такого напора. И со страху написали ответный стишок:
Посмертная ария до смерти заплеванного критикана
Свой тяжкий крест несу я на горбу -
Заплеванного насмерть «критикана»,
Которого «увидели в гробу»
Залезшие в парнасскую нирвану.
Натерла ноги старая кирза,
На плечи давит каверзная ноша…
А все поэт по имени Ирза
В пылу своих эмоций нехороших!
- Плевать! – кричал, плюя-таки, слюной,
У губ его случились даже спазмы.
И я - потоп. В слюне. И даже Ной
На лодочке своей меня не спас бы.
Поток! Везувий пламенных страстей,
Сметающих живое все жестоко!
Плотины енисейские и те
Не выдержали б этого потока.
Гремят раскаты жуткие грозы,
И град из молний сыплется на лапы.
Звоню «03»: - Спасите от Ирзы
Заплеванного до смерти «сатрапа»!
Но, если честно, тут мы слукавили немножко. На самом деле не надо нас спасать. Наоборот – не мешайте! Наслаждаться! И разбирать тексты мэтра Ирзы. На цитаты.
Например:
«И помножена злость не бессилие,
Ничего больше в жизни не хочется,
Мозг нисходит, как зверь, на насилие,
И у горла удавкою топчется!»
Мы замерли в благоговейном ужасе. Вершина образности и бездна мысли одновременно!
«Мозг нисходит, как зверь, на насилие»
Что именно имел в виду автор, одному ему известно. Но, видимо, нечто жуткое.
«И у горла удавкою топчется!»
Час от часу не легче! Чур меня! Представили? Мозг. У горла. Удавкою. Топчется!! Бррррр!....
Как тут не откликнуться!
Топтался мозг удавкою у горла,
Переступая нафиг смысла грань.
А из меня, как из брандспойта, перла
Отборная, со штампом, графомань!
Или вот:
«И в стене нет привычного выхода»
И то верно. Через прихожую да на лестничную площадку и дурак может. И только истинно неординарные личности выходят через привычный для них выход в стене.
«Я понимаю, лет через пятьсот,
Стихи мои покажутся смешными…”
Отчего же? Уже и сейчас внимательный читатель может оттянуться по полной.
И еще один несомненный признак гениальности автора. Это простые смертные должны заботиться о подборе слов в словосочетаниях. Гении же могут употреблять слова от балды, коверкая устойчивые словосочетания до полной неузнаваемости и чистейшего нонсенса.
«И Лермонтов, и Пушкин, и Есенин…
Такие же мужчины, как и я -
Влюблялись без сомнения и тени,
Бросались в омут страсти очертя!»
Тут автор явно поскромничал. Он НЕ такой же мужчина - он круче гораздо. Ни один из перечисленных мужчин не посмел бы так изуродовать русский язык в последних двух строчках. А наш мужчина - посмел!
Или вот:
«Да не хочу я быть великим,
Я, и хотел бы – не успел,
Пусть покажусь тупым и диким,
Чем вознесусь в чужой удел!»
Про «чужой удел» не знаем, а вот остальное – уже. *)
Короче, аффтар жжот! В том числе и глаголом:
«Искра в кострище тихонечко тлела,
Скромно лежала, светилась и грела…
Все, кто был рядом, в тепло окунулись,
Искра любила, когда к ней тянулись!»
Пестня! Бальзам на нашу истосковавшуюся по глагольным рифмам душу.
А вот чем автор объясняет свою невероятную стихотворную производительность:
«Я не мелькну названьем парохода,
В названьях улиц, зрелищ и планет.
Зато всегда, в любое время года,
Мной переполнен будет Интернет!»
То есть, где-то подспудно автор чувствует, что мраморная табличка на фасаде дома ему не светит. Зато можно безнаказанно «переполнить собой Интернет». Чем он с успехом и занимается все последние годы.
И все-таки слава классиков не дает автору покоя. Красной нитью через все его творчество проходит сравнение себя любимого с великими поэтами прошлого. И делается совершенно логичный вывод, что он, Ирза ничуть не хуже какого-нибудь там Пушкина или Есенина. А по ряду показателей и превосходит. Смотрите сами.
Я ЖИВУ
Сергей Ирза
Не существую – я живу!
Живу по-полной, без остатка!
Я, как Есенин, мну траву,
И в губы жизнь целую сладко!
Я, словно Лермонтов - дышу!
Вдыхаю жизнь я полной мерой!
Как все поэты, я грешу,
Между неверием и верой!
Как Маяковский мну цветы!
Топчу я мох совсем, как Пушкин!
Не веря в сбыточность мечты,
Я верю в женщин и пирушки!
Не существую – я живу!
Живу по-полной, без остатка!
Я, как Есенин, мну траву,
И в губы жизнь целую сладко!
Замечательное стихотворение! Как говорят, знаковое. Из него мы не только узнаем, что автор ничем не уступает классикам, но и черпаем кучу интересной информации об этих самых классиках.
Например, оказывается, все классики были хулиганами и наносили немалый ущерб окружающей среде. Есенин мял траву. И Маяковкий тоже мял, но уже цветы. А вот Пушкин к траве и цветам был равнодушен. Он топтал мох. Причем не просто топтал, а «совсем» - под корень. Пойдет, бывало, в лес – и ну мох топтать! До остервенения! Иной раз так увлечется, что и стишок забудет сочинить. Одним словом, страсть как любил мох топтать!
Так вот, Ирза делает все это ничуть не хуже. А значит, имеет законное право на литературное признание и собственный памятник нерукотворный.
Ну, что ж – вполне обоснованная претензия. Мы не только не возражаем, но и постараемся всеми силами содействовать достижению автором его заветной цели. Посредством занесения его в нашу Красную Книгу Графомании.
А перед тем, как уйдем заносить, еще один отклик, итоговый.
Как и Пушкин
Гаврила классный был поэт,
И зря над ним смеялись люди.
Пускай пройдет немало лет,
Других таких уже не будет.
Я это с детства говорил,
Штудируя гавриловодство.
И вот - уделал всех гаврил,
Нащупав с классиками сходство.
И то – как Лермонтов, дышу,
Целуюсь в губы, как Есенин,
Когда, внимая камышу,
Пирую с женщиной на сене.
И множа дерзкие мечты,
С утра и дО ночи глубокой,
Как Маяковский, мну цветы,
Назло поющему их Блоку.
Топчу и мну, причем в момент.
Выходит, в принципе, неплохо.
Ногами строю монумент,
Покрытый вытоптанным мохом.
Вот он, в бессмертие билет
И силы гения мерило -
Хожу, как Пушкин, в туалет!
Хотя в поэзии – Гаврила.
*)
Свидетельство о публикации №113122900614