Дорога

Вот он выходит зябким утром из дома,
Отыскивает тропинку средь бурелома,
По дороге выкидывает ключи.
"Найди их, кто-нибудь, и вместо меня помолчи
У порога.
Вместо меня смотри в доверчивые глаза,
А я, конечно, уже не вернусь назад:
Не сумею, даже если очень захочется.
У дороги есть свойство не повторять времен,
И как бы я ни был измучен и утомлен,
Если вдруг я решу вернуться - приду к незнакомым стенам.
А если и есть такие места, где иной обряд
И иной временной оттенок -
Где время отвязывать якоря
Никогда не кончится -
То, может, однажды судьба приведет туда."

Но так испокон веков, от начала начал -
Где-то осталось окно: оплывает свеча,
Пламя дрожит и мается.
И что-то необратимо меняется
В каждом доме, который он покидал.

             ... 29.12.2013


Рецензии
Александра! Прости,возможно,я-древний мамонт и старомоден,но мне не очень нравится твой новый стиль..
Да,знаю,постмодерн и все остальное,но я привык считать стихами четко зарифмованные и ритмичные строки,а не,прости,конечно-бессвязный поток сознания,который выплескивается у тебя в некоторых стихах..
Ты потерялась..
Ты пишешь не о себе и не от себя-даже заветное местоимение "Я" почти не встречается в новых твоих стихах..
Они у тебя-бесполы или "метросексуальны",с обращениями "милая" и "родная"..Это уже пугает..
Ты закуталась в непробиваемую броню и оттуда рассыпаешь холодные бусинки ничего не значащих слов,размазываешь тонким слоем по стеклу,вместо того,что бы собратся и бить в одну точку..
Кто-то из поэтов 20ого века сказал о нашем сословии:"Мы-не врачи,мы-боль",ты должна каждой своей строчкой резать,ранить читателя,кровить его душу!
Вместо того,что бы отуплять белесым мистическим туманом..
Знаю,ты-"горожанка",а не романтик,но ведь умеешь чувствовать? Найди тот нерв,что однажды заставил тебя писать впервые-искренне и тревожно..
Найди саму себя..
Пожалуйста..

Снег Восточный   23.01.2014 10:24     Заявить о нарушении
привет, Снег)
позабавили, конечно. вам, батенька, ямбы-хореи подавай и четкие рифмовки - так пожалуйста, у нас море замечательных классиков существует. есть еще и Серебряный век, там с этим немного сложнее, ну да ладно.
а я не терялась, я нашлась) да и вообще, с чего вы взяли, что главным персонажем должно быть некое "я"? мне больше нравится уайльдовское "раскрыть красоту и скрыть художника", например. персонажи, которые обитают на просторах авторского подсознания, вполне имеют право на выражение.

Александра Ластоверова   23.01.2014 12:17   Заявить о нарушении
Да,Александра,потому что поэзия-это,буквально,музыка..И сам Гомер бренчал на лютне акомпанимируя своим стихам..
Поэтому-ритм,поэтому-рифма,поэтому-четкий размер,укладывающийся в определенный музыкальный размер..
Для меня-определяющим критерием поэта является чувство прекрасного.
Я хочу видеть гармонию,стройность,перекатывать на языке округлую рифму,наслаждаться красотой эпитетов и метафор..
А постмодернизм отрицает вообще все!Ни правил,ни законов,ни образов!И любой бред можно выдать за произведение искусства.

Поэт должен,нет-обязан! присутсвовать незримо в своих стихах,ибо поэзия-это не зеркало,это-призма,через которую он выражает свое виденье мира,то есть,является квинтэссенцией субъективизма..Я-поэт,я так вижу!(с)
Если тебе ближе Уальд-то проза и только проза!Хороший писатель-плохой поэт,и наоборот..
Дело не в том,даже,что в этом разные приемы и законы,а в том,что поэзия должна быть "заточенна" на произношение ее вслух!И,соответственно,подчиняется просто физиологии человека-его вдоху и выдоху..
А когда поэты ломают ритм,мешают отступы и забывают,что новая стропа-это новый вздох..И раскладывают "лесенки" по бумаге..Это-неправильно,ибо-некрасиво..

Снег Восточный   23.01.2014 15:14   Заявить о нарушении
уважаемый Снег, я прям теряюсь, что вам ответить, раз, видимо, даже Маяковский со своими лесенками у вас в немилости (куда уж мне-то теперь!). да что там один Маяковский, наверно, весь Серебряный век неправильно писали классики, все старались-старались мелодию вывести, но так и не получилось. а сейчас и подавно, развелось тут всяких вроде меня, только и знают, что правила нарушать))
у нас с вами, видимо, слишком разное представление о гармонии и восприятии на слух, да и не только об этом, так что извините за дерзость)

Александра Ластоверова   23.01.2014 20:32   Заявить о нарушении
Александра,напротив,я вырос на Блоке и Брюсове..Футуристы-совсем другой разговор,они позиционировали себя,как революционеры..
Не считай,что я-ханжа или-фарисей,я не считаю себя ментором,генеем и непререкаемым авторитетом,но.. Я хоть и не заканчивал МЛУ,но имею некоторую наработаную базу и понимание поэзии,как искусства..
Я не упрекаю тебя,в том,как ты пишешь,я упрекаю в том-что...
Конечно,важна и форма,и подача,но главное,что ты не несешь идеи..
Философия-это не просто досужие размышления,это-мудрость..
Если тебе больно укладывать стих в прокрустово ложе формальной поэзии-то,хотя бы,не отрицай ее,поэзии,эмоциональное начало!
Составляй стихи из образов,а не массивных блоков машинной логики!

Снег Восточный   23.01.2014 21:30   Заявить о нарушении
ой, вы меня, признаться, уморили) то форма вам не та, то идеи. ну нет идей, и нет. обратное я вам доказывать не собираюсь, ваша воля оценивать как угодно, на то вы и читатель, в данном случае)
спасибо за внимание!

Александра Ластоверова   23.01.2014 22:48   Заявить о нарушении
А по моему данное конкретное стихотворение очень поэтично и даже прекрасно, несмотря на форму. Оно имеет образ, болевую точку: покинутое необратимо изменяется. Это мудрость, это жизненный опыт, это наблюдательность и чуткость поэта. Потому что простому человеку не дано этого замечать, а поэту дано. И когда я прочитала, я поняла, что смотрела на этот факт, но не видела его. Покинутое изменяется. Настоящие стихи как волшебное стекло увеличивают и приближают. И здесь этот эффект налицо. Прекрасное стихотворение.

Барабаш Ольга Каневская   15.09.2014 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.