Кинолента

                на музыку песни "В Двух Шагах От Рая"
                (исп. В.Меладзе, музыка и слова К.Меладзе.)
                http://youtube.com/watch?v=YJ7eHUESIJ4

Под новый год, как батискаф, всплывает память дней,
давно упавших вниз, казалось мне - на моря дно.
Я сам наполнил это море, распрощавшись с ней -
она по капле утекала в прошлое моё!

Подводной лодкою, сквозь толщу вод как пустоту -
всплывают дни и боль, что, думал, позабыты мной.
Не мирной лодкою всплывают – мины на борту.
Я начинаю с памятью своей неравный бой.

          В новогодний праздник словно киноленту
          вновь и вновь прокручиваю я.
          Там в финале – ёлка… И стоп-кадр момента
          фразы тихой – громом: «…не твоя…»

Под бой курантов, звон бокалов – выгляну в окно.
И загадаю, если с неба упадёт звезда,
желание привычное – оно всегда одно:
чтоб утонула в море память боли навсегда.

          В новогодний праздник словно киноленту
          вновь и вновь прокручиваю я.
          Там в финале – ёлка… И стоп-кадр момента
          фразы тихой – громом: «…не твоя…»

          В новогодний праздник словно киноленту
          вновь и вновь прокручиваю я.
          Там в финале – ёлка… И стоп-кадр момента
          фразы тихой – громом: «…не твоя…»

______________
фото из инета
Написано на конкурс "Песни у людей разные-6. Новогодний концерт" площадки "Конкурс Самовыражение 2"
Новогодняя тематика с обязательной фразой "...она по капле утекала в прошлое моё..."

Текст источника:

Она просила разлюбить её, забыть её,
И всё сильнее прижималась к моему плечу
Она по капле утекала в прошлое моё!
Туда, куда я больше возвращаться не хочу...
   
Мы опоздали, хоть неслись навстречу, как могли,
И нам достался на двоих билет в один конец:
Схватить в охапку и бежать бы с ней на край земли!
Или остаться с ней навек в одном последнем дне...
   
          В двух шагах от рая мы остановились,
          А назад вернуться не смогли...
          В двух шагах от рая мы навек застыли,
          Всё же оторвавшись от земли!..
   
Я не встречал нигде людей, похожих на неё,
И было всё у нас не так, как у других людей...
Её душа металась между небом и землёй!..
Всё не могла понять, куда теперь деваться ей...

          В двух шагах от рая мы остановились,
          А назад вернуться не смогли...
          В двух шагах от рая мы навек застыли,
          Всё же оторвавшись от земли!..

          В двух шагах от рая мы остановились,
          А назад вернуться не смогли...
          В двух шагах от рая мы навек застыли,
          Всё же оторвавшись от земли!..


Рецензии
Сложная мелодия песни-вдохновителя. Без прослушивания текст трудно читается. Вот поэтому я не очень люблю писать под готовую мелодию. А если и пишу, то стараюсь выбирать с удобным ритмом.
А слова хорошие, Беляш)

Елена Картунова   13.01.2014 13:26     Заявить о нарушении
Вы АБСОЛЮТНО правы, Елена! Я сначала исходник как ямб воспринял, потом как пеон четвёртый ... Потом - не смог выдержать сбои ритма этого пеона... Решил, что это таки ямб... просто так выпеваемый... В общем - трудно было... )))
Знали бы Вы, как я мучился! )))) Это было что-то с чем то... Ещё и смысл туда новогодний засунуть!.. В общем - мраки!.. ))))
Зато вот рэп написал... )))

Белый Ящик   13.01.2014 13:45   Заявить о нарушении
Мне когда исходник дали... я долго ругался... )))

Белый Ящик   13.01.2014 13:49   Заявить о нарушении
Ну а зачем мучиться? Попросил бы замену) Я вот себе тихо-мирно романс попросила... Выдали) А второй уже писала по инерции - втянулась, хотя вторая песня мне не очень понравилась из-за того, что припев пришлось писать. А я их не люблю (на странице Мелодия Мечты все это безобразие)
Так что - все в наших руках)

Елена Картунова   13.01.2014 13:49   Заявить о нарушении
Да я сдуру написал эту фразу "Выбор на Ваше усмотрение"... Мне и дали... на усмотрение... А назад отыгрывать было как то "не по-мужски"... )))

Белый Ящик   13.01.2014 13:52   Заявить о нарушении
Беляш, а Беляш) так интересно, кто настоящий родитель этого клона...)

Елена Картунова   13.01.2014 14:29   Заявить о нарушении
Для того, чтобы это узнать, нужно не на стихире общаться, не рифмоплётами... (а здесь другого нет...) Для этого надо стать в общении - людьми... то есть выбрать другой формат общения... Другую среду общения... А здесь... Стих написал, рецку получил... И, по сути, всё... )
Жаль конечно, но разве это не так? Это же профильная социалка... Общаются функции, профили (стихотворцев, в данном случае), а не люди... А в этом случае - какая разница как зовут меня в реале и кто я там? )
Не согласны? )

Белый Ящик   13.01.2014 15:52   Заявить о нарушении
Не согласна! У меня немало друзей появилось благодаря стихире. И мы общаемся уже вне ее рамок.
Но) ... я спросила, Вы ответили. Просто подумалось, что кто-то из моих старых знакомых)

Елена Картунова   13.01.2014 15:56   Заявить о нарушении
Так вот я и говорю о том же... Вне рамок... Я вне рамок тоже общаюсь как человек... ) И тоже есть друзья, появившиеся на стихире. Но здесь "как друг" я не общаюсь... Как читатель - да... как рифмоплёт - да... Но не как человек...

Белый Ящик   13.01.2014 16:07   Заявить о нарушении
Нет... не старый знакомый... ))))

Белый Ящик   13.01.2014 16:07   Заявить о нарушении
А с друзьями, разве не как друг на стихире?)
Все равно не понимаю такой странный подход...
Но у каждого свои тараканы)) (без обид насчет тараканов?)

Елена Картунова   13.01.2014 16:10   Заявить о нарушении
Конечно, без обид...
А с друзьями я на Стихире не общаюсь... Мы вполне можем обсуждать стихи и за её пределами... Значительно откровеннее и честнее...

Белый Ящик   13.01.2014 16:16   Заявить о нарушении
А мы везде обсуждаем - и в стихире, и по скайпу, и в почте - где столкнемся, там и беседуем ... обо всем)

Елена Картунова   13.01.2014 16:19   Заявить о нарушении
Ну... а я не склонен к откровенности в открытых ресурсах...
Вот смотрите: Вы мне про тараканов написали и тут же готовность извиниться... А за что? Ведь вы же сами не видите никакой грубости со своей стороны. И я не вижу. Но Вы предполагаете, что я млгу обидеться. Почему? Потому что не доверяете мне. И никогда не будете доверять, общаясь здесь. Я вот торже предполагаю, что вы сейчас можете обидиться. Тоже не доверяю потому что. Поэтому прошу прощения, если обидел. А это нормально для общения друзей? Думаю, нет. Или, например, Вы написали стихи, которые мне не понравились. Выскажусь ли я здесь честно? Далеко не всегда... Разве что в рамках конкурса. А так...только в случае, если доверяю, что вы воспримите критику нормально... Но как я это смогу понять? Никак,пока не пообщаюсь как человек. Значит - за пределами Стихиры. Но, общаясь там, уже незачем возвращаться на Стихиру для общения, в том числе и на тему стихов. Вот как то так...

Белый Ящик   13.01.2014 16:31   Заявить о нарушении
Это естественно для незнакомых и малознакомых людей извиниться за скользкую шутку или подкол... И если уж идти до конца, то нет таких людей, которые бы ПОНИМАЛИ друг друга до конца (даже родные! даже близкие друзья!) ... Извинение, даже на всякий случай, для подстраховки - нормально для воспитанного человека) И доверие тут ни при чем)

Елена Картунова   13.01.2014 18:15   Заявить о нарушении
А что такое "подстраховка" в данном контексте? Разве не контрмера, позволяющая подготовится к ожидаемому встречному неадекватному восприятию? То есть не есть ли это "заранее подготовленная позиция для отступления (и, возможно, дальнейшего нападения)"? А разве это и не есть - недоверие? Если я кому то доверяю, то я не буду подготавливать окопы и редуты. Я буду разговаривать стоя, глядя в глаза, на открытом пространстве без опасения, что меня ударят. При этом я не стану бояться, что если меня неправильно поймут, то меня не переспросят хотя бы, уточняя смысл каких то мной сказанных слов, вдруг показавшихся почему то обидными. Я буду уверен, что в первую очередь собеседник подумает, что это ОН не понял что-то, а не то, что Я что то не так сказал... И переспросит, уточнит, задаст прямой вопрос... а не закопает эту обиду вглубь, сочтя, что "не обидиться = промолчать"...
Вот это и есть - взаимное доверие. И реальная дружба. И у меня есть друзья. И дело вовсе не в понимании... а именно в доверии...
Кстати... а в чём была "скользкость" шутки про тараканов? ))) Это же широко известная идиома... Вы считали, что я её не знаю? Но, допустим, это так. От какой реакции Вы страховались, заранее извиняясь? Что Вы ожидали? Мне просто интересно... )))

Белый Ящик   13.01.2014 18:36   Заявить о нарушении
Боже ж ты мой))) Беляш! я вообще ничего не ожидала, ничего не опасалась) Есть шаблоны этикета типа приветствия, прощания, извинения. Все очень просто.
Я открыта, я не скрываю свое имя. Я никого и ничего не боюсь) Я просто общаюсь... ) Вы все о-о-очень усложняете, мой хороший... Вот так и хочется сказать банальность: "будь проще, и люди к тебе потянутся")

Елена Картунова   13.01.2014 18:59   Заявить о нарушении
И дались Вам эти тараканы!))) Извинилась по ПРИВЫЧКЕ! Я ТАК ВСЕГДА ДЕЛАЮ!)))

Елена Картунова   13.01.2014 19:02   Заявить о нарушении
Так скажите это, Лена!... Прямо!.. )))
Понимаете, люди разучились общаться. Они разучились говорить прямо, как они думают, как есть... как чувствуют... Существует такое понятие "личное пространство". Вы его знаете... И есть установка на "невторжение в чужое личное пространство"... Но с этой установкой у людей произошёл "перебор". ( Это самое "невторжение" привело к взаимному молчанию... непроявлению заинтересованности ... и даже к равнодушию порой... Вот Вы читали Урсулу Ле Гуин?
Да, кстати... если я Вам надоел или Вас чем-то напрягает этот разговор - просто скажите. И я его закончу.
Но то, как я его веду - это иллюстрация моего тезиса об ограниченности возможностей дружеского общения на Стихире.... на ту самую "любую" тему... )
Так продолжим или остановимся? ) Если продолжим, то вернёмся к Ле Гуин? Если остановимся, то ... не вернёмся... )
Ваш выбор? )

Белый Ящик   13.01.2014 19:13   Заявить о нарушении
Привычки порой подводят... ))))

Белый Ящик   13.01.2014 19:14   Заявить о нарушении
Продолжаем разговор, дорогой друг!
А куда подводят привычки?)))

Елена Картунова   13.01.2014 19:19   Заявить о нарушении
А Ле Гуин! Как же! Фэнтези просто обожаю! Правда, давно читала, но есть и фильмы на ее произведения)

Елена Картунова   13.01.2014 19:22   Заявить о нарушении
Не куда, а как... )
Действуя "по привычке", человек теряет живость восприятия... Привычка - это шаблон. Схема такая (в диалоге): Вы действуете "по привычке" и Ваш собеседник, почувствовав "привычную (установленную обществом) форму общения" тоже начинает действовать по-привычке (он же тоже "собаку съел" на общественных устоях). В итоге разговор напоминает игру в теннис: мячик туда-сюда... и что там за пределами корта - остаётся неизвестным. А на корте - ничего... сетка и ровная насыпка или травка... То есть темы: погода-природа. Вот за пределами корта - там море, горы, люди ходят... Но собеседники "по привычке" играют в теннис... Скучая... )

Белый Ящик   13.01.2014 19:32   Заявить о нарушении
У Ле Гуин есть такая вещь (сказка) как "Волшебник Земноморья"... Там несколько томов... но фраза, которую я сейчас поищу - из первого...
Джаст э момент... ))

Белый Ящик   13.01.2014 19:34   Заявить о нарушении
Сначала незнакомые люди "прощупывают" друг друга, (как боксеры на ринге) в рамках общепринятых правил. Вы же не похлопаете дружески по плечу совершенно незнакомого человека? Или не ущипнете чужую женщину за "ниже спины")), как делаете это со своей (допустим)... Шаблоны/законы/правила/рамки для того и нужны, чтобы не показаться пещерным придурком в чужих глазах...

Если бы я Вас ХОРОШО знала, то и за тараканов бы не извиялась)
Все же зависит от степени близости!

Елена Картунова   13.01.2014 19:39   Заявить о нарушении
Ну, щипнуть ниже спины или в доброжелательном разговоре вдруг извиниться просто так - есть же разница? )))

Белый Ящик   13.01.2014 19:44   Заявить о нарушении
Прошло несколько месяцев, и однажды, весенним днем, Гед вернулся в Большой Дом, не имея ни малейшего представления о том, чем будет заниматься дальше. У ворот Школы, там, где начинается тропа, что ведет через поля к вершине Холма, его поджидал старик, которого Гед вначале не узнал. Потом он пораскинул мозгами и понял, что это Привратник, впустивший его в школу, когда он впервые, пять лет назад, пришел сюда.

Старик поздоровался с ним, назвав его подлинным именем, и спросил:

— Знаешь, кто я такой?

Теперь Гед вспомнил, что всегда говорилось раньше о Девяти Мастерах с острова Рок, хотя сам он знал лишь восьмерых: Ветродуй, Ловкая Рука, Травник, Регент, Метаморфоз, Заклинатель, Ономатет и Путеводитель. Вроде бы девятым считали Верховного Мага. С другой стороны, когда выбирали Геншера, то для этого встречалась вся Девятка.

— Я думаю, что ты Мастер Привратник, — сказал Гед.

— Да. Гед, ты завоевал право войти в Школу, назвав свое имя. Теперь же назови мое и обретешь свободу и постоянную возможность выйти отсюда. — Старик улыбнулся и стал ждать.

Гед молчал. Конечно же, он знал тысячу способов и приемов, позволявших установить подлинные имена вещей и людей; это уменье было частью той науки, которую он превзошел на острове Рок и без которой всякая магия была бы практически бесполезной. Но узнать подлинное имя волшебника, Мастера, — совсем другое дело. Имя Мага спрятано очень тщательно, и его труднее отличить от прочих слов, чем одну сельдь от другой среди огромного косяка в водах океана; и охраняется это имя лучше, чем логово дракона. Колдовство, направленное на то, чтобы выведать эту тайну, непременно столкнется с еще более могущественным колдовством; любые хитроумные изобретения потерпят крах; попытки разведать что-то окольным путем будут исподволь пресечены, а попытка узнать что-нибудь силой неизбежно и самым губительным образом обернется против предпринявшего ее.

— Уж больно маленькую щель оставляешь ты в своих воротах, Мастер Привратник, — сказал наконец Гед. — Придется, видно, мне посидеть здесь до тех пор, пока я достаточно не похудею, чтобы пролезть в эту щель.

— Сиди, пожалуйста, сколько хочешь, — сказал, улыбаясь, Привратник.

Гед чуть отошел и уселся под ольхой на берегу речки, отпустив отака поиграть и поохотиться близ илистых берегов на раков. Солнце садилось, но, несмотря на позднее время, закат сиял яркими красками — ведь весна была в разгаре. В окнах Большого Дома зажигали лампы и светились волшебные огоньки, а внизу у подножия Холма улицы Твила уже заволокла тьма. Над крышами домов ухали совы, над темной водой реки бесшумно носились летучие мыши, а Гед все сидел и думал, как бы ему — силой, хитростью или колдовством — узнать имя Привратника. И чем больше он думал, тем меньше видел для того возможностей, несмотря на все приемы ведовства, которым обучился на Роке за пять лет.

Он улегся прямо на землю и проспал всю ночь под открытым небом, а отак устроился на ночлег у него в кармане. Когда же взошло солнце, Гед быстро подошел к воротам Школы и постучался. Мастер Привратник открыл ему.

— Учитель, — сказал Гед, — я недостаточно силен и не могу силой вызнать твое имя; у меня не хватает также ни мудрости, ни хитрости, чтобы выведать его обманом. Так что я готов стать либо твоим учеником, либо слугой — как ты сам пожелаешь — до тех пор, пока удача не улыбнется мне и ты не ответишь на один лишь мой вопрос.

— Что это за вопрос? Задай его.

— Как твое имя?

Привратник улыбнулся и назвал ему свое подлинное имя; и Гед, повторив его, в последний раз вошел в Большой Дом.

Белый Ящик   13.01.2014 19:45   Заявить о нарушении
Замечательно) Спасибо!

"... я недостаточно силен и не могу силой вызнать твое имя; у меня не хватает также ни мудрости, ни хитрости, чтобы выведать его обманом. Так что я готов стать либо твоим учеником, либо слугой — как ты сам пожелаешь — до тех пор, пока удача не улыбнется мне и ты не ответишь на один лишь мой вопрос.

— Как твое имя?" ))))))))))))))))

Елена Картунова   13.01.2014 19:55   Заявить о нарушении
Это можно рассматривать как притчу... Иллюстрацию к теме разговора...
)

Белый Ящик   13.01.2014 19:57   Заявить о нарушении
Вот это умение спрашивать людьми и утерено... (

Белый Ящик   13.01.2014 19:59   Заявить о нарушении
Чтобы так вести разговор, как в этом отрывке, надо жить в другом времени, скажем лет 400 ранее или в другом измерении)

Для чего дадены РАМКИ/ЗАКОНЫ/ШАБЛОНЫ?

Чтобы мы могли более ли менее друг друга понимать!
Мы все ТАКИЕ РАЗНЫЕ, как инопланетяне друг для друга. Кому то нравится одна манера общения, кому-то другая и т.д.

А ШАБЛОНЫ позволяют говорить на ОДНОМ языке... Все просто...

Елена Картунова   13.01.2014 20:04   Заявить о нарушении
Шаблоны помогают молчать на одном языке...
Говорить на одном языке помогают доверие и доброжелательность, то есть открытость... умение разговаривать о том, что интересно, не ограничивая себя рамками надуманых восприятий другого человека. Он, другой, сам скажет, если ему что то будет мешать... Не следует помогать ему в этом...

Белый Ящик   13.01.2014 20:10   Заявить о нарушении
Лена.
Я, пожалуй, на сегодня закончу разговор... Время...
Если захотите, мы могли бы его потом продолжить...
Удачного Вам вечера! )
Беляш. )

Белый Ящик   13.01.2014 20:15   Заявить о нарушении
Ха! Так для этого надо быть о-очень близкими. А при полном совпадении (чего не бывает) и говорит незачем, люди мыслят одинаково, воспринимают одинаково.

Вот мы с Вами долго говорим, потому что мы очень разные и плохо друг друга понимаем. Это одна причина разговора.

Есть просто болтуны, котоым жизненно необходимо молоть языком. Они говорят со всеми и обо всем.

А близким говорить много не надо - они с полувзгляда понимают.

Что касается вежливого обмена мнениями (этот Ваш пинг-понг), так я это вообще не люблю...
Я из созерцателей. И очень слабое горло... Мне говорить много вредно) ... Вот писать - это хороший выход из положения)

Елена Картунова   13.01.2014 20:19   Заявить о нарушении
Ну пока-пока)

Елена Картунова   13.01.2014 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.